Семь писем или Уроки жизни и любви, письмо 6, ч. 7

Лидия Шатилова
Повесть о первой любви, из цикла ПИСЬМА, рабочий вариант.
Все герои вымышлены, все совпадения случайны.
Публикуется впервые.

2. УРОКИ ЛЮБВИ

ПИСЬМО ШЕСТОЕ, Ч.6 - http://proza.ru/2024/02/02/1142

ПИСЬМО ШЕСТОЕ, Ч.7

Комментарий Рассказчицы, письмо 6, ч.7

Жизнь снова свела меня с Милой. Странно, что все это время мы не общались, я словно забыла о ее существовании, да и она не искала со мной встреч, у всех была своя жизнь. Раньше  нас объединял Всеволод, а без него – все эти люди как-то куда-то словно растворились и долго о себе не напоминали. Но сначала  встреча с Настей и Вячеславом снова вернула меня в былую реальность, теперь, видимо, пришла очередь и Милы? Я лишний раз убеждалась в том, что все в жизни отнюдь не случайно, все – к чему-то, для чего-то.

Мы встретились с Милой в кафе,  на  новогодние  праздники.
По старой традиции решили  снова встречали Старый Новый год в одной компании.
И были снова елочка, шампанское, мандарины, его, Всеволода,  брат с женой, его квартира. И  - мои воспоминания...
 
 У Милы теперь был другой любовник, посолиднее, как говорила она. Он тоже был с нами, потому что эти все отношения были у них согласованы, так они помогали друг другу, поддерживали своих.   И Мила все пыталась учить меня жизни на свой манер. Надо приспосабливаться к обстоятельствам, но я не умела. Она знакомила меня с достойными, рекомендованными и согласованными, как я поняла,  «женихами», но дальше знакомства дело не двигалось. И тогда Мила сказала мне, что у нее есть адрес Всеволода  и что она узнает у него в отношении меня, да и что он сам сейчас вообще из себя представляет, тоже уточнит.
Меня обидело то, что мне он не написал ни слова за все это время, даже не пытался. Миле я сказала, что не больно-то и надо, а если нужна ему — то пусть сам напишет первый, такое мое условие. И он написал.

Вот, наконец, пришла очередь прочесть и это письмо. Шестое по счету. Но первое из другой теперь его жизни.

Письмо шестое

«Здравствуй, моя маленькая девочка!
Сейчас даже мне трудно представить, что там природа сделала с маленькой «разбойницей», какого теста подмешала.
А я, Идушка, все такой же. Только лет прибавилось, а так все по-прежнему. Главное, душа молодая.
Мила мне много пишет и все больше про тебя. Где ты сейчас, что и кто ты теперь? Вышли, пожалуйста, фотографию. Хорошо, если несколько. Одна, с друзьями-подругами — в общем, полную картину, чтобы не напрягать свое воображение. Я, между прочим, надеялся на твое первое письмо!
Думал, зайдешь ко мне домой, увидишь братишку моего и все опять на своих местах. Да ошибся, видимо, забыла, да и стеснительность, похоже, по сей день смущает тебя. Не правда ли?
   Кстати, о равенстве по росту. На сколько нужно увеличить шляпу и каблуки? Шутка, конечно.
Какие успехи в культпросвете? Чем дышит Москва и что нового в вашем быту? Ида, а ваша семья в том же составе или появились новые члены? Сама понимаешь, человека желанного долго не видишь, все до мелочи хочется знать. Тем более, была когда-то крошка-Идушка, а теперь обаятельная и хорошенькая леди.
   О себе я очень мало пишу, да и неинтересно это. Двигаемся, конечно. На воле нами двигает стимул жизни, настроения, любви. А здесь стимул — это здоровье. Не беспокойся, на него я пока не жалуюсь.
   Мне даже запомнилась наша последняя встреча. Тогда ты устала. Хотя прошло довольно много времени и в рационе огромный контраст, я готов повторить все это вновь. Только вот приветствуешь ли ты это? И в июне, а скорее всего, в июле, представиться такая реальная возможность.
   Возможно, что мое первоначальное местонахождение будет далеко от дома. Так приглашать в гости  друзей с улицы Южной? Есть резон их ждать?
   Веришь ли, все отдал бы, ничего не жаль, только бы собраться в нашем маленьком радушном кругу, как бывало. Как ты на это смотришь?
   В этом письме я выполнил твое условие, поэтому жду в ответе «годовой отчет», если излагать языком бухгалтера Милы. Пиши, как у вас сошлись стежки-дорожки с ней? Над какими проблемами голову ломаете? И обо всем помаленьку, договорились? Про «солдаток» скоро забудете, не долго быть «войне». Что делают наши общие друзья-приятели? Не пробовали ли испытывать твою верность? Это к слову о знакомых.
   На этом делаю гран-батман. До скорого. Обнимаю и целую тебя, моя родная Идушка. Привет Миле и крошке Даночке. Пишите!!! (и роспись)»

  Я была рада. В этом письме я узнала своего прежнего Всеволода — того, которого полюбила, которого знала раньше и у которого многому научилась сама, получая  свои первые уроки жизни и любви. Письма было доброе, искреннее, даже нежное, но очень-очень осторожное, как мне все же показалось. Было у него время обо всем подумать, было. Теперь вот он обстоятельно и деликатно пишет и о своих планах, и о своих надеждах — обо всем, что его беспокоило все это время и тревожит сейчас. В конце концов, я ведь могла уже выйти замуж и развестись, как некоторые мои знакомые. И не только — у многих уже были дети. Так что он радовался и тревожился. А еще, я надеялась, он осознавал свои ошибки по отношению ко мне. Так мне хотелось, так мне было очень важно. Теперь он называл меня своей маленькой девочкой, а еще хорошенькой и обаятельной леди. И не было пафоса, апломба — сама скромность предстала передо мной в письме. Человек, осознавший, раскаявшийся и мечтающий все исправить. Но главное — это был он! И он писал письмо мне. Пусть без слов любви, без обещаний королевской жизни — это и правильно, даже умно. Теперь ему хотелось знать обо мне все-все, не как последнее время. Он мечтал о встрече и делал все возможное в его положении, чтобы она состоялась. «Обнимаю и целую тебя, моя родная!» - как много это для меня значило! Да, приписал сюда и Милу, и Даночку, и в конце всем сразу написал «пишите», но это ничего. Перестраховался, может. Но скорее всего,  все мы — его близкий круг, все дорогие ему люди. И он дал мне еще раз это понять.
 
 Я ответила. Выслала фото. У меня были хорошие фотографии из поездки в Москву, на семинар. Да, теперь я была уже совсем взрослая девушка, а не та наивная девочка, на которую он обратил внимание. Я уже прилично зарабатывала и много ездила по стране. Теперь я не просто хорошо одевалась, но и считалась модницей, как тогда говорили. Сама придумывала свои стили и фасоны, имела свою знакомую портниху и многие мне подражали, как когда-то я своим любимым артистам театра и кино.  Мне не стыдно было показать себя нынешнюю.

 Но письмо мое было скорее кратким  отчетом, чем любовным посланием. Хорошо усвоенные им же данные уроки не располагали меня к тому, чтобы я раскрывала свою душу перед ним нараспашку. Даст Бог, увидимся, вот все и станет ясно. Как я поняла, его переводили на условно-досрочное и жить он будет в соседнем городке, в общежитии, под неустанным еще контролем. С ним вместе будет и Игнат — вот почему он писал про «солдаток». Я сильно не вникала в эти дела. Не страдала никогда ненужным любопытством, хотя отличалась особой любознательностью. Знала только, что в его хваленой торговле  такое не редкость, что его, как самого молодого и неопытного сильно подставили, но потом свои же и вытащили через год. А был он этот год писарем, почерк у него каллиграфический, да и грамотно писал, что и помогло устроить его получше.  Так мне объяснила Мила. Мне все это не очень и хотелось знать, чтобы меньше переживать. Это его жизнь. Он сам нас разделил, а теперь посмотрим, сойдутся ли наши стежки-дорожки вновь?
Я уже тогда хорошо понимала главное, что одной моей любви совсем не достаточно для создания с ним  семьи и счастливой совместной жизни.

03.02.2024 г.
Продолжение следует.