Основы всего. Новелла 3

Ворон Николай
НОВЕЛЛА ТРЕТЬЯ

ТВОРЯЩАЯ ТРОИЦА

Из рассмотренного выше следует, что за рамками Абсолютного Мира, где пребывает Непознаваемый Абсолют, существует Центральная Вселенная. Она имеет начало, будучи порождением Бога Абсолюта, но условно не имеет конца творения. Это царство Идеального Мира. При этом, Мир Идеальный и Мир Материальный вместе составляют Мир Относительный, как нами уже было отмечено.

По сути дела, Центральная Вселенная представляет собой идеальную вселенную наивысшего класса, где существуют и развиваются высокоинтеллектуальные, совершенные и близкие к Абсолютному Богу Духи, которых христиане называют Творящей Троицей. В этой вечной Вселенной находится своеобразный Остров Рай – географический центр бесконечности и место пребывания Творца двуликого Относительного Мира. Он един в трех лицах - Всеобщий Бог. За рамками Центральной Вселенной существуют шесть формирующихся Сверхвселенных – вместе они определяются как Большая Вселенная. В неё входят творения, которые уже сейчас являются организованными и обитаемыми. Все шесть Сверхвселенных – части уже конкретно Материального Мира. Внутри них существует еще пять уровней Мироздания – всего их, как водится, семь. И везде есть свое божественное управление.
 
Бог может олицетворяться на всех уровнях реальности и понимается людьми как божественность. Божество может существовать, как Сын Бога, как Высшее существо, как Божественная Личность, реально действующая где-либо во времени и пространстве, и как неделимая Райская Троица. Свойства божественности:

- Она постигается людьми как истина, красота и добродетель.
- Она проявляется в личности как любовь, милосердие и служение.
- Она раскрывается на неличностных уровнях как правосудие, могущество и полновластие.

Божественность может быть совершенной, как на Райском уровне Создателей, но она может быть и несовершенной, как на уровне пространственно-временных творений, в условиях земных, например.

 «Тайная Доктрина» дает нам более ясное представление о Райской Троице:
 
1) Первый Логос: Безличный, и в западной философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», которую на Востоке зовут Атман (санскрит). Авторы эзотерической книги «Урантия» назвали этого Непроявленного Логоса Всеобщим Отцом. Он действительно является Первопричиной, поскольку первым получил эстафету на Творение от  Бога  Абсолюта в виде Замысла Творения.
 
2) Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух», Пуруша, которую на Востоке зовут Будхи. Этот Творец олицетворяет собой Душу Творения. В «Урантии» – он Вечный Сын.

3) Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум - основа разумных проявлений в Природе. Он называется на Востоке Манас. Христиане называют этого Творца из Троицы Святым Духом. Авторы «Урантии» назвали Третьего Логоса Бесконечным Духом, что в целом не нарушает христианскую традицию.
 
Однако вся эта Троица по определению является величайшими Святыми Духами.

Из Центральной Вселенной осуществляется управление всем Мирозданием. Все исходит от Творящей Троицы по схеме: Архитектор – Проектировщик – Прораб. Здесь находятся и управленческие сферы пребывания шести Главных Духов, управляющих Сверхвселенными времени и пространства в Материальном Мире.
 
Попробуем описать эталонную систему истинного сияющего Творца в Центральной Вселенной, единого в трёх лицах, а далее все пойдет по Закону Подобия в устремлении к этому идеалу (Идеальный Мир).

Бог Всеобщий Отец управляет в Мироздании следующим образом:

1. Гравитационные силы всех материальных вселенных сходятся в гравитационном центре Центральной Вселенной. Именно поэтому географическое положение этого Источника навечно закреплено в энергосиловом центре её материального уровня. Божественная личность Всеобщего Отца существует на духовном уровне Центральной Вселенной - Остров Рай.
2. Духовные силы Творения сходятся в Вечном Сыне. Личностью его наделяет Всеобщий Отец.
3.  Силы разума Творения сходятся в Бесконечном Духе.  Личностью его тоже наделяет Всеобщий Отец.
4. Потенциально личность Человека или другого нравственного существа также сосредоточена в личности Всеобщего Отца.
 
В природе есть семь подобных объединений Творцов, и они исчерпывают возможные варианты управления в Мироздании по принципу подобия. Так, любая вселенная является Божьим творением Всеобщего Отца, а также местом обитания его разнообразных созданий. Так, наша Вселенная – продукт творения, и потому она полностью подчиняется воле того, кто замыслил это Творение.
 
Рано или поздно любая религиозная философия приходит к понятию объединенного вселенского правления, единого Бога. Вот и человек необъясним без признания реальности Всеобщего Отца. Всеобщий Отец управляет людьми через личностный контур или индивидуальность Духов-Настройщиков сознания Человека. Это обособленный способ, при помощи которого Бог устанавливает связь с созданиями своего почти бесконечного Творения.

Через этот личностный контур Отец знает все мысли и деяния всех существ во всех системах всех вселенных во всём творении. Это метод общения Бога со своими детьми, и мы можем укрепиться в своей уверенности в том, что «Господь знает своих детей».
 
Отец щедро отдает себя своим творениям и своим созданиям. И это так же справедливо в отношении смертного человека, как и в отношении Сына-Создателя, который правит от лица Бога в локальной вселенной.

Всеобщий Отец как бы излил себя, дабы щедро наделить всё творение личностным началом и возможностью духовного развития. Бог дал нам себя для того, чтобы мы могли быть такими, как он.
 
Бог Всеобщий Отец любит людей. Бог Вечный Сын служит людям. Бог Бесконечный Дух направляет людей на все более высокие дерзания в стремлении обрести Бога-Отца путем, предопределенным Богами-Сынами, через благодатное служение Бога-Духа.

Сущность Вечного Сына – второй Логос Творения

Итак, Единородный Сын есть совершенное и окончательное выражение «первого» личностного и абсолютного представления о Всеобщем Отце. Он пребывает в Центральной Вселенной в объединении с личным присутствием Всеобщего Отца, непосредственно окружая Его Собой.
 
Вечный Сын есть совместный создатель всего Творения. Он есть Второй Источник и Центр.

Вечный Сын – духовный центр и божественный руководитель духовного управления всех Вселенных. Всеобщий Отец является создателем и правителем, а Вечный Сын – совместным создателем и духовным распорядителем. «Бог есть дух», и Сын является личным проявлением этого духа. Всеобщий Отец есть Абсолют Воли, а Вечный Сын – Абсолют Личности.

Всеобщий Отец никогда не действует как творец лично, а только совместно с Сыном или при согласованном действии Сына. Вечный Сын есть движущая сила духовного уровня космической реальности. Сын всемогущ только в сфере духовного управления.
Дух Его, несомненно, связан и с Человеком, но он не заключен в нем как часть его существа. В Человеке пребывает частица Отца, которая настраивает человеческое сознание на божественное отношение и являет собой основу его Сущности.
 
Вечный Сын не принимает личных действий в сфере физического мира. Вечный Сын ограничен в передаче прерогатив создателя. Отец наделил его правом последующих объединений с собой в божественных актах создания новых Сынов, обладающих созидательными атрибутами. Такие Сыны создавались и создаются, но после сотворения их прерогативы создателя далее передаваться не могут. Вечный Сын бесконечен, но он достижим в лице своих Сынов.
 
Именно Сыну-Создателю нашей локальной вселенной, чья личность доступна человеческому пониманию, приходится восполнить нашу неспособность осмыслить все значение духовного и личностного аспектов Вечного Сына.
 
Вечный Сын есть источник качеств милосердия и служения, которые характеризуют все категории нисходящих Божьих Сынов в их деятельности во вселенных.
 
Отец нисходит к нам как личность только через божественных Сынов Вечного Сына. И мы достигаем Бога тем же путем: мы восходим к Нему благодаря водительству этой группы божественных Сынов. Эта истина неизменна, несмотря на то, что наша собственная личность, как оболочка Сущности, есть прямое посвящение Всеобщего Отца.
 
Духовная субстанция (качество) так же реагирует на духовную гравитацию, как материя (количество) реагирует на гравитацию физическую. Духовные ценности и силы духа реальны. С точки зрения личности, Дух Сына есть Душа Творения, а Материя есть призрачное физическое тело.
 
Действие духовной гравитации и реакция на нее наблюдаются и между индивидуумами и группами их. Выражение «родственные души» не является только метафорой. Влечение, вызываемое гравитацией духа Вечного Сына, является тайной восхождения к Раю спасенных человеческих душ. Все истинные духовные личности удерживаются в пределах неизменного охвата духовной гравитации Вечного Сына. Контур духовной гравитации в буквальном смысле слова притягивает душу человека к Творящей Троице.
Вечный Сын является доверенным лицом, божественным опекуном всеохватного плана Отца – плана восхождения к нему людей, в частности. Провозгласив всеобщий наказ – «Будьте совершенны как я», - Отец поручил выполнение этой программы Вечному Сыну. И Он благоприятствует этому небесному предприятию вместе со своим однородным Божеством – Бесконечным Духом.

Бесконечный Дух как третий Логос Творения

У истоков вечности, когда «первая» бесконечная и абсолютная мысль Всеобщего Отца обретает в Вечном Сыне совершенное и адекватное слово для своего божественного выражения, Бог-Мысль и Бог-Слово утверждаются в высшем желании найти всеобщего и бесконечного посредника для совместного выражения и объединенного действия – Бога-Дело.

Происхождение в вечности Бесконечного Духа и Третьего Лица Творца Мироздания стало явью в то мгновение, когда Бог Всеобщий Отец и Бог Вечный Сын совместно задумали идентичное и бесконечное действие - претворение замысла Творения. В вечности прошлого, с появлением личности Бесконечного Духа, божественный личностный цикл обретает совершенство и полноту.
 
Появляется Бог Действия, и необъятная сцена пространства готова к колоссальной драме творения, к дерзновенному начинанию – божественной панораме вечных эпох. Образуется круг вечности, осуществляется Творящая Троица.
 
Бог Действия принимается за работу – и безжизненный небосвод оживает. В мгновение ока возникает миллиард совершенных сфер. До этого момента, заключенные в Центральной Вселенной пространственные энергии существуют и потенциально действенны, но не проявляются в реальности. Одновременно с материализацией миллиарда миров появляется гравитация, достаточная и адекватная для того, чтобы удерживать их в вечном притяжении Центральной Вселенной - так навеки проявляется Совместный Создатель.

Отец не принимает личного участия в создании Творения. Все возможное Отец передает Сыну, а Сын передает все возможные полномочия Бесконечному Духу. Именно Сын-Создатель от Вечного Сына и Созидательный Дух от Бесконечного Духа создали нашу локальную вселенную и людей как часть плана творения, хотя Отец является верной опорой организованного ими Творения. Во всем мироздании Сын и Бесконечный Дух обязаны поддерживать результаты своего труда, равно как и опекать сотворенные ими создания.
 
Сын – это единственный путь приближения к Отцу, а Бесконечный Дух – единственное средство достижения Сына. Только через терпеливое служение этого Духа люди способны открыть себя для Сына. Он покрывает собой Сына и Отца, потому он должен быть первым осознан всеми кандидатами на представление Сыну и Отцу.
 
В локальных творениях Дух не спускается к материальным созданиям в плоти, как это делают некоторые Божьи Сыны. Этот Дух и его равноправные Духи действительно понижают свой статус и предстают в виде ангелов, чтобы сопровождать и направлять людей по скромному земному пути.
 
Именно благодаря цепи этих превращений этот Дух действительно – и как личность – сближается с каждым человеком. Он есть великий опекун и милосердный пастырь. Он способен опекать людей от своего собственного имени, по своему праву и по собственному решению.

Святой Дух есть духовный контур Бесконечного Духа из Центральной Вселенной. Этот контур, присущий каждой локальной вселенной, ограничен духовными пределами каждой из них и ограничен духовными пределами такого творения. Этот Дух – вездесущ.
 
Он обладает бесконечной возможностью согласования всех существующих космических энергий, всех действующих вселенских духов и всех реальных разумных субстанций во вселенных. Он Совместный Вершитель непрестанно управляет силами и энергиями всего космического пространства, он восприимчив как к духовному миру, так и к материальному. В нем заключено все: все вещи, вся энергия, весь разум и весь дух.
В качестве Абсолютного Разума, он является источником интеллекта во всех вселенных. Это свойство проявляется у него благодаря тому, что он реально оперирует силами и энергиями Центральной Вселенной. Истинно всемогущим он является только в области разума.
 
Бесконечный Дух лично осознает каждый разум, каждый интеллект во всем Творении. Вся интеллектуальная активность охвачена абсолютным контуром гравитации разума, сходящемся в Третьем Источнике и Центре, являясь частью личного сознания этого Духа.
 
Так же как Отец притягивает к себе все личности, а Сын – всякую духовную реальность, так и интеллектуальное притяжение этого Духа влечет к нему каждый разум. Совместный Вершитель, безусловно, господствует во всеобщем контуре разума и управляет им. Так как он является источником разума, людям легче составить доступное для понимания представление о Бесконечном Духе, чем о Вечном Сыне или Всеобщем Отце. Реальность его раскрывается в самом существовании человеческого разума.
 
***

Примерно так, дорогой читатель,  можно представить себе Святую Троицу или первый эталонный уровень Творца всего сущего.