День без мата

Виктория Новиков
3 февраля мы отмечаем Международный день борьбы с ненормативной лексикой . Я не могу написать об этом празднике без ненормативной лексики. Белые польта, вас предупредили!!
Кто-то уже начал праздновать ? Не страшно. Главное , что я напомнила и День взятия Бастилии впустую не пройдет ! ;;;

Речь без мата - это доклад , сказал Жванецкий. К докладам я отношусь …плохо . Пауза из трех точек , потому что я не могла сразу вспомнить синоним того слова , которое я обычно употребляю в таких случаях.
Скажу честно, моя речь с раннего детства докладом не была.Хотя изначально предпосылок для этого не было никаких.
Росла я в самом центре Киева в интеллигентной семье. Моя улица, хоть и в двух шагах от Крещатика, но была «Каштановой» и даже в чем-то  «Абрикосовой». 
Детей на улице было немного. Одна из девочек была старше нас на четыре года. Она организовывала концерты для соседей, мы рисовали билетики, соседи со своими стульями собирались в саду за нашим домом. Я ,помню, читала «Вересковый мёд », мы хором пели «Солнечный зайчик», разыгрывали сценки на английском языке.
А вот году в 72м , когда мне было лет  семь  ,на нашей улице снесли одноэтажные частные дома, куда меня водили смотреть на курочек и козочку, и построили заводское семейное общежитие . И на улице появилось очень много детей с разным жизненным опытом. Вот один мальчик , вылитый Евгений Жариков , когда он ещё дрался за грельских против прельских в первой серии фильма  «Рождённая революцией» , произвёл на меня неизгладимое  впечатление . Ну, во-первых, в моем вкусе, во-вторых, в настоящем селе , которое я видела только в кино, все лето ходил в ночное и спал на сеновале. И вообще … Вот от этого мальчика и его соседей по общежитию я узнала много новых слов. И однажды, когда соседка ( а жили мы в коммуналке) дотронулась до горячей сковороды , я поставила диагноз «Руке пи…ц». Бабушка в предынфарктном состоянии завела меня в нашу комнату . Папа пришёл в восторг и хохотал весь вечер . Но больше в кухню меня не пускали  .
Кстати, папа произнести мат вслух не мог.  Говорят, что сразу после фронта это разок случилось , но потом «голубая кровь» одержала победу. И мат капитулировал. И когда папа хотел ругнуться , то говорил :  «Хочется высказаться как моя дочь». У него это словосочетание заменяло весь русский мат , которым я владею в совершенстве. А мама всегда очень дорожила общественным мнением. «Что скажет двор ?!» Когда мы с ней сидели у них во дворе ;, том самом , который может что-то сказать , и кто-то из соседей подходил и что-то ляпал, то  мама , работая на опережение, делала огромные глаза и  шептала мне «Гусары! Молчать!»;;
Была у меня знакомая по прозвищу
«Девственница ».  И когда она подозревала , что собеседник  трошки пи..ит, то смущенно улыбаясь , произносила « Мне кажется, что Вы несколько  неправдивы».  Понятно, что услышав это  впервые, я просто уползла из «зрительного зала»! ;
Эта фраза нам всем дома полюбилась. Ржали все. И  стоило мне сделать губки бантиком и произнести «Вы несколько неправдивы », мой папа , зная прекрасно какое слово имела ввиду я , шутливо грозил пальцем, посмеивался и говорил : « Попрошу не выражаться!» .
Иногда мат просто необходим. Бывает , что  весь рассказ тускнеет без ёмких словечек. «В любую речь для аромата
и чтобы краткость уберечь,
добавить если каплю мата –
намного ярче станет речь.», написал любимый матерщинник Игорь Губерман.
Но вот что меня бесит , это когда люди  нервно реагируют на тех, кто не включает поворот, подрезает и тд ! Неужели нельзя реагировать без трехэтажного мата?!
Вот сейчас еду сама на пляж, поброжу по берегу в одиночестве, расслаблюсь, помедитирую, впитаю , так сказать, добро и свет Вселен..
-Ты посмотри на эту … …!Тебя поворот включать учили?!
Глаза, …, открой! ;;;
;;;
С праздником всех!
©Victoria Novikov