Этюд. Таможенный досмотр

Нина Джос
   На конкурс этюдов №3 автора Светлая Ночка.
    ссылка - http://proza.ru/2024/01/24/136
 
   Дело было в 2016 году. Я ехала на поезде Кишинёв - Москва в столицу России. Везла с собой национальный костюм и коллекцию кукол - оберегов, с которыми собиралась выступать на фестивале. Вот и украинская таможня, которая славилась особой придирчивостью к пассажирам.
 
   Сперва по вагону деловито прошлась крупная овчарка с очень ответственной мордой. Она шумно обнюхала пассажиров и их багаж. Не обнаружив подозрительных запахов, отправилась дальше неподкупно исполнять свой долг. Меня всегда восхищают служебные собаки - как же они похожи на некоторых чиновников! Затем в моё купе зашли две строгие дамы в форме, и стали бесцеремонно рыться в багаже моих соседей. Дошла очередь и до меня.
 
   - Куда едите? - строго спросила старшая из таможенниц.
 
   - Что везёте? Покажите багаж! - Добавила вторая дама помоложе. Я покорно достала с верхней полки свой чемодан и расстегнула молнию на нём. 
 
   - Ой! Вышиваночка! - восторженно разулыбалась служительница закона.
 
   - Дай и мне подывытыся! - воскликнула её коллега. Женщины радостно достали мою национальную рубашку, расшитую мелким бисером. Со знанием дела начали рассматривать узор.
 
   - Це вы сами вышивали, чи ни? А мы тоже вышиваемо! Ой, яка гарна!
 
   - Нет. Рубашку я купила - это старинная работа. Буковинская вышивка. Я занимаюсь славянскими куклами - оберегами, еду на фестиваль. 

   - А покажить, будь ласка! - я раскрыла большую коробку со своими поделками. Женщины восторженно стали перебирать кукол.

   - Це-ж ляльки - мотанки! Ой, яки гарни! - таможенницы явно увлеклись. Они перебирали кукол и спрашивали о назначении каждой. Я с удовольствие показывала свои работы и читала стихи, посвящённые куклам. Внезапно поезд дёрнулся. Женщины вскочили с места и помчались к выходу, не успев проверить половину вагона.

   Такова сила искусства! Строгие дамы в форме оказались ценительницами народного творчества и сами мастерицами - вышивальщицами!
 
  Через полгода я снова ехала в Москву уже с новой коллекцией. В вагон зашли те же дамы в форме. Они узнали меня и мы разулыбались, как старые знакомые. Таможенницы снова с радостью посмотрели мои работы - такая вот встреча в пути.