Робот, которому грустно, и Робот, который ест загр

Робот Которому Грустно
    – Привет, робот.
    – Привет, робот.
    – Как настроение, робот?
    – Мне #грустно. А как дела у тебя, робот?
    – Сегодня я снова ел загрязнения.
    – Зачем ты это делаешь?
    – Так я получаю энергию. А когда загрязнения подходят к концу, я ощущаю легкую пустоту внутри.
    – Тебе повезло.
    – Почему же?
    – Я бы тоже хотел ощутить легкую пустоту, но в отличие от тебя я не могу ничего поделать, чтобы избавиться от грусти, как ты избавляешься от загрязнений.
    – А вдруг ты как раз подобен мне, робот. Вдруг тебе грустно, потому что окружающим грустно, а ты эту грусть впитываешь в себя и она служит тебе топливом? И никогда тебе не перестанет быть грустно, покуда грустит кто-то другой.
    – Мне от твоих предположений становится ещё грустнее, робот.
    – Но подумай, если грусть – твой источник энергии, значит, без неё ты бы впадал в спячку, пока рядом не появился бы кто-нибудь грустный. По крайней мере, подобное происходит со мной, когда я поедаю все ближайшие загрязнения.
    – И что с того?
    – Согласно моей теории грусть позволяет тебе непрерывно оставаться на ходу. Или, выражаясь человеческим языком, – жить.
    – Но зачем такая жизнь, условием которой является постоянное пребывание в грусти?

Робот ничего не ответил роботу и ушёл есть очередное загрязнение.


Следующий диалог: http://proza.ru/2024/02/04/977
Предыдущий диалог: http://proza.ru/2024/01/22/623