Максимы 54

Виктор Балена
        Как же искать мне Тебя, Господи?
Когда я ищу Тебя, Боже мой,
Я ищу счастливой жизни.
Буду искать Тебя, чтобы жила душа моя!
Душа моя живит тело,
А душу мою живишь Ты.

«Исповедь» Аврелий Августин


Я понял, что, идя к Богу мирским ли, монашеским ли путём,
Рано или поздно приходишь к себе, начинаешь осознавать,
Что Он с самого начала твоего пребывает в тебе,
И осознание это раскрывает понятие бессмертия и вечности,
В корне меняет отношение к людям.

Ты научаешься терпению и прощению,
Понимая, что при всех недостатках,
В каждом человеческом существе,
Присутствует и живёт Тот,
Кто учил нас всепрощению.   

«Моя жизнь: до изгнания» Михаил Шемякин 2023


Итак, братия, мои возлюбленные,
Всякий человек, да будет скор на слышание,
Медлен на слова, медлен на гнев,
Ибо гнев человека не творит правды Божией.

Библия, Послание Иакова гл 1:19-20


Беспорядочные занятия и тёмные мудрствования,
Помрачают естественный свет и ослепляют ум.

«Первоначала философии» Декарт


Некоторые старцы мылись в монастырской бане всегда в одиночестве,
И только когда кого-нибудь обмывали после смерти перед отпеванием,
Обнаруживалось, что тело обмотано длиннющей бородой,
Которую он скрывал от остальной братии.
Это говорило о том, что монах принял постриг ещё в юные годы,
И что всю жизнь он свято соблюдал монашеский устав.

«Моя жизнь: до изгнания» Михаил Шемякин 2023
       

Язык укротить никто из людей не может:
Это неудержимое зло;
Он исполнен смертоносного яда.
Им благословляем Бога и Отца,
И им проклинает человеков,
Сотворённых по подобию Божию.

Библия, Послание Иакова гл 3:8-9


  Зрячие люди часто ходят, опустив голову к земле,
А лица слепцов всегда обращены к небу.

«Моя жизнь: до изгнания» Михаил Шемякин 2023


Мы, ищем Бога, и говорим: «Нашли!»,
Потому что ускользающее из виду,
Никогда не уходит из памяти.

01302024 Виктор Балена


*