Несбывшиеся мечты про охоту

Галина Саржина
Папа до того, как ослеп, ходил на охоту, у него было ружье и он состоял в Союзе охотников и рыболовов. Знаю это только по его рассказам, мне в то время и шести лет не было. Заядлым охотником был дядя Саша, брат бабушки Веры. Он летом жил в деревне Мышка и заходил к нам в гости с ружьем и патронташем на поясе - стройный, красивый, ну прямо герой из фильмов про таежных охотников. Бабушка его уважала и старалась угодить с угощением, ведь дядя Саша не все ел и привередничал.
   Мне тогда было лет десять. Я хотела быть такой, как папа. Он рассказывал мне разные охотничьи байки и я всему верила. В тайне представляла, как  стану смелым охотником и не испугаюсь, даже встретив медведя. Откуда-то у меня была толстая книга - "Справочник охотника" с красивой гончей на обложке. Там было все про охоту на разную дичь, натаскивание охотничьих собак, описание пород и даже про выделывание шкур. В дождливую погоду делать было нечего и я внимательно изучала справочник. Начала с дрессировки собаки. Тимка - карликовая лайка, значит охотничий пес. Но сколько ни учила я его приносить палку, он ее хватал и бежал от меня прятать. Значит, дичь приносить не будет. По следу брата искать он тоже не хотел, хотя чутье у него было отличное - свою даму Чернушку находил везде и сырники, разбросанные в траве все собирал.
Сколотили мы с Борькой тележку, запрягли в нее Тимку и стали на ездовую собаку его тренировать - камни возить. Тащил бедняга, упираясь всеми лапами. Деревенские  жители сбежались на этот цирк смотреть. Проехала тележка метров двадцать и колеса раскололись, они из круглых чурок были выпилены. Тимка убежал подальше, тележку на дрова пустили. А про наше представление старушки долго потом рассказывали и смеялись. Темный народ... В лесу пыталась научить Тимофея искать грибы. Читала, что трюфели собаки находят даже под землей. Взяла сушек побольше - он их любил. Найду гриб, сушку под него положу и Тимке кричу - Ищи! Прибежит, сушку отыщет, схрумкает и еще просит. Он же чует, что еще есть. Как тут тайком под гриб спрячешь... Терпение у меня кончилось, съели с ним все сушки и забросила эту затею.
 То ли собака такая досталась дурная, то ли дрессировщик из меня плохой... Впрочем, собака была умная и знала, что не всем моим командам нужно подчиняться.
   Рогатки у нас были, как и у всех ребят того времени. Но охотнику они без надобности, придумали мы с братом сделать лук и стрелы. Вроде неплохо получилось, только быстро ломались, а стрелы далеко не улетали. Стреляли в мишень на дереве, а в птиц и прочую живность совсем не хотелось попадать ни из лука, ни из рогатки.
  Однажды нашла на дороге дохлого крота. В охотничьей книге написано, что шкурка у него ценная. Охотнику нужно уметь обрабатывать шкуры! Сдох он недавно, еще не вонял. Противно было, что мухи отложили под шерстью гнезда белых яиц. Преодолевая отвращение, вытряхнула эту гадость из будущей ценной шкурки, припрятала крота в банку из-под тушенки и пошла читать теорию про разделку туши. Надо было правильно разрезы сделать, как нарисовано, чтобы шкуру не испортить. Нарисовала на нем химическим карандашом правильные линии и стала пилить кожу тупым ножом. Крот-то мелкий, неудобно резать, взяла ножницы и разрезала, как надо. Конечно, никто не должен видеть, чем я занимаюсь, а то бы влетело за использование инструментов для  дохлятины. Противно было до дурноты, но ведь нужно было как-то готовить себя в охотники... Потом я очистила мездру (обратная сторона меха), густо посыпала солью и растянула на доске сохнуть, прибив гвоздиками по краям. Все в точности, как описано в книге. Шкурка получилась приличная, хоть в заготконтору сдавай. Долго она у меня сушеная валялась, пока моль не съела. С тех пор смотрю на шубы с печалью - сколько же перебить и ободрать нужно было несчастных животных... 
  Мечты стать охотником испарились окончательно, когда в двенадцать лет появился фотоаппарат. Я с ним не расставалась и мечтала запечатлеть хотя бы лося. Мне пришло в голову, что настоящая охотничья собака - гончая Дружок, которая жила у дяди Федора, найдет в лесу зверя и я его сфоткаю. Пошла просить собаку. А мне говорят - он без ружья в лес с тобой не пойдет и вручили мне его. Пришлось тащить тяжелое ружье, конечно, без патронов. Обманутый Дружок с радостью побежал за мной. Долго мы с ним бродили по лесу, по кабаньим и лосиным тропам, но ни лося, ни кабана, ни медведя и даже зайца так не встретили. Увы. Мне в то время лет пятнадцать было. Заблудиться  не боялась - по компасу всегда можно было к реке выйти. Непуганая была...
   Медведя довелось увидеть у речки напротив нашего дома. Я шла за водой, а мишка разрывал муравейник на лугу - искал муравьиные яйца. Испугалась, конечно. Но, пока бегала за фотоаппаратом, медведь ушел. Лоси иногда встречались, мелькали вдалеке среди деревьев. Кабаны повадились приходить по утрам к деревне всем семейством. Удалось даже сфоткать, как они дорогу переходят, но двигались быстро, был туман и получились только нечеткие силуэты. 
   Зато бабочек, стрекоз, змей, уток, цветов разнообразных я наснимала множество.
Фотоохотник из меня вышел неплохой, и чучел в память о добыче делать не нужно.