О прогулках лесных и не только. Начало 2000

Александр Дед
 
   Лес я люблю. Не просто люблю, мне хорошо в нем, какая бы не была погода и время года. Комфортно себя я в нем чувствую,как дома.Кроме зимы только, потому что лыжи с детства не люблю. Задолбал меня папенька с детства лыжными прогулками просто вусмерть. Можно задолбать ребенка, насильно прививая ему любовь к чему-то. Так отбили у меня охоту к футболу и другим играм командным.
   Детство, отрочество и юность моя прошли в Брянской области, на родине моей мамы. Я не могу сказать, что любовь к прогулкам лесным  появилась у меня в детстве, оно пришло позже, когда стал возвращаться на берег с морей. Мне стали нравится одиночные поездки по Ленобласти в грибную и не грибную пору. Отпуск в 4-6 месяцев, жена на работе, дочка в Майкопе у бабушки, халтуры судоремонтной нету, что еще делать? Сел за руль и покатил, только жалом по сторонам водишь, да в карту Атласа Юго-Запада посматриваешь, где ты сейчас находишься и что рядом. Наобум, как говорится. Если пора грибная, увидел перспективное место, сунул сигареты-зажигалку-нож в карман, взял пакет в руку и на выход с вещами.Жена говорит,что в лесу я волка ей напоминаю,рыскаю,кругами хожу.Но к машине без ошибки назад выведу,метров на 50 максимум в сторону.



   И попалось мне как-то сладкое местечко грибное. Укатил я тогда через Копорье, с ее крепостью, на которую случайно выехал ,а скорее вылетел внезапно из-за поворота. Стены крепости открылись за поворотом дороги внезапно. Настолько внезапно, что резко затормозил и свернул на обочину. Благо, что день был будний, и сзади не было никого. Естественно, без осмотра такого исторического сооружения, пройти мимо не смог. Вдаваться в описание, не буду, без меня полно статей научных и около научных с фотографиями цветными и не только. Был в полном восторге от видов со стены в сторону границы. Лес находится намного ниже уровня крепости и тебе кажется, что ты видишь леса, уходящие под тобой, до самой границы.
Это стоит увидеть, если сейчас на стену пустят. Тогда, в начале 2000х, взошел я на нее беспрепятственно, охраны объекта не было. Лазай, где хочешь, если шею свернешь или конечности поломаешь, твои проблемы.



   За Копорьем дорога разветвлялась, прямо и направо, к заливу. Как человек правильный (шутка юмора), я поехал прямо. Дорожный асфальт скоро закончился, и дорога перешло в грунтовку, именно в то, что у нас называется «направлениями». Человек я упрямый, как говорится, «обратки не включаю». Чертыхаясь, матерясь и подскакивая на ухабах, достиг озера, вытянувшегося от дороги справа. Опять съехал, побродил по песчаному берегу с редкими на тот день палатками. Надо заехать сюда с женой, отметил я про себя, и двинулся дальше.
Въехал из низины озера на развилку дорог и снова тормознулся. Так, вправо-грунтовка, только что чуть подвеску не снес и зад отбил, влево-асфальт, хоть и под убитый, но асфальт. Раздумья не долго терзали меня, я двинулся по асфальту.
Наконец, выбрал место, показавшееся мне грибным, и остановился. Углубившись в лес, двинулся вдоль оросительной канавы, находившейся под углом к дороге, и отходившей вглубь.
Чуйка не обманула меня и, через минут 20, вернулся за корзиной, пакет был набит грибами под завязку. На место это мы и начали потом выезжать с семьей в грибную пору. В зависимости от времени, радовало оно своим разнообразием грибным. Но карьеры все разрастались и разрастались, давая песок для Усть-Луги. Попало под карьер и это чудное место.



   Как-то, в очередной свой одиночный выезд, сунулся я туда в будний день. Движение по дороге было оживленным, часто грохотали грузовики, возившие песок из находившегося неподалёку карьера. Двинулся через знакомую черничную поляну к канаве, которая и служила в этом однообразном лесу ориентиром. Но как-то стало мне неуютно, как кто-то в спину смотрел взглядом очень тяжелым. Прямо давить мне меж лопаток стало. Остановился, оглянулся, нет никого. Шагаю дальше. Но давит ребята, реально давит взгляд в спину, аж до мурашек пробирает. Оглядываюсь, нет никого, просматривается поляна! Прошел еще метров пятьдесят, остановился, перекурил оглядываясь. Да что за чертовщина, впервые такое. Ножик в руке держу, мало ли. Плюнул и к машине решил вернуться, в другом месте грибов наберу, а может и день не мой сегодня. Так и давило мне в спину, почти до самой шоссейки. Сел я тогда в машину и поехал другое грибное место искать.



   Уже позже, в одном из лесных походов, сидя у костра, поведал я об этом друзьям своим. Сидели мы у костра  в ночном осеннем лесу и делились историями разными. Сидел с нами и покойный ныне Черенцов Юра, большой любитель по лесам пошляться. Ха, усмехнулся он, так это медведь был.
-Ягодник какой был там?
– Был.
- А тут ты приперся, когда он там пузо набивал.
-Почему я его не видел?
- Не увидишь ты его, не хотел, чтобы ты его видел, прятался. Взглядом он тебя выдавил, умеют они это делать.
-Да ну!
- У самой дороге отпустило?
-Да.
-Я и говорю, мишка это был! Отвел от ягодного места и назад вернулся.
   И вы знаете, поверил я ему. Матерый лесной человек Юрий был. И лихой по жизни, для тех, кто «в теме», личность достаточно известная. Царствие небесное тебе, Юрий Николаевич, бродяга лесной!