Мир теней 2. 21

Светлана Енгалычева 2
Владычица теней кивнула головой, подтверждая мою догадку.
- Всё так. Ефанда – моя старшая сестра. Мы дочери одних родителей – конунга Кетиля, сына Ульва Бесстрастного, и его супруги Ингунн. Русский князь Рюрик, будучи у нас в гостях, посватался к моей сестрице. Ты видела её – она красива той красотой, что поражает воображение.  Мужчины при виде Ефанды теряют ум и проглатывают язык. Я тогда была ещё слишком мала, однако жениха сестры полюбила с первого взгляда. Просила, умоляла Ефанду, чтобы та отказалась от него.
- Ведь не любишь его! Отдай Рюрика мне.

Ефанда в ответ лишь смеялась.
- Я стану женой Рюрика. Он обещал мне отдать в вено Альдегейю (Ладогу).
Как могу  отказаться от столь щедрого свадебного подарка?

- Тогда забудь, что у тебя есть сестра.  Рюрик всё равно станет моим.

Ефанда не придала моим словам значения, тогда я ещё не достигла брачного возраста.
Отец и мать  мня тоже не поддержали, посчитав это детской влюблённостью, которая скоро пройдёт.

- Мы найдём тебе другого мужа, просватаем тебя за  короля франков.

Я не хотела другого. Мне нужен был только Рюрик. Поклялась себе, что отберу его у сестры, когда подрасту и стану краше её.
Скрывая собственные чувства, уехала в княжество Рюрика вместе с сестрой.
Когда вошла в брачную пору, Ефанда уже успела родить князю сына, получив в подарок Ижоры.
Мне же не нужны были города и земли. Лишь любовь Рюрика.

- Князь полюбил тебя?

Моя собеседница задумалась.
- Тогда, когда соблазнила его, то думала, что он мой навечно.
Я увлекла его, напоив мёдом. Охмелев, князь не устоял от моих чар.

- Ефанда – прекрасна, слов нет, но ты вызываешь столь сильное желание, что я не могу и не хочу противиться ему. Она – лёд, а ты – пламя, в котором жажду сгореть без остатка, – вскричал Рюрик и увлёк на свое ложе.
А потом, когда насытился, то уснул. Утром ничего не помнил, либо делал вид, что не помнит с кем провёл ночь.
Уголки губ чаровницы печально дрогнули.

- А что Ефанда, она узнала, с кем изменил ей супруг? - спросила  я, невольно тронутая драмой.

- Соглядатаи ей донесли. Только она ничего сказала, выдержки и самообладания сестре не занимать. Лишь стена между нами выросла.
Решила меня отправить домой к отцу и матери. С глаз долой - из сердца вон.
Рюрик поддержал её решение. Тогда  я сама ушла в эти места, захотела остаться одна со своей печалью.
И стала правительницей теней.
Кто же ведал, что чародей Олег – наш братец, отправит её, Рюрика и их потомство  вместе с воинами, слугами сюда.

- Вы так и не помирились?

- Мы и не ругались. Между нами так и осталась стоять стена. Протяни руку и она пройдёт через неё. Только никто из нас её не протянет. Стена  несокрушимая и вечная, как наша ненависть друг к другу.

- От меня ты, что хочешь, зачем позвала?

- Чтобы предупредить. Не верь им. Тебя  отсель не выпустят.

- Почему?!

- Опасаются, что тайна их бытия станет известна наземным жителям. А они не хотят, чтобы нарушали их размеренную вечную жизнь. Да и источника на всех не хватит. Никто не хочет умирать, поделившись с толпами желающих.

- Но как же мои спутники, их же обещали отпустить?

- Дадут напиток забвения - отпустят, а кто захочет остаться – останется.
Вот только тебя это не касается, ты – нойда, а значит забвение на тебя подействует.

- Ты поможешь мне бежать? – спросила я с надеждой.

- Как не сильно желание досадить сестрице и Рюрику, мне такое не под силу. Есть места, через которые не пройти.
Поможет тот, кто ради тебя готов на всё.