В защиту слабослышащих

Анатолий Белаш
              С недавних пор меня заинтересовали проблемы слабослышащих граждан России. Причина проста - я сам стал плохо слышать и понимать речь собеседников и аудиоряд на радио и ТВ. Как и у большинства слабослышащих не воспринимаются некоторые частоты, поэтому даже увеличение громкости приёмников не всегда улучшает восприятие. С другой стороны я неплохо слышу некоторых дикторов и телеведущих с четкой речью, но не понимаю, что говорят их собеседники, а также большинство персонажей фильмов и сериалов. Все чаще звучат в эфире не воспринимаемые мной  скороговорка и невнятица. Похоже, что они становятся модными и престижными. Без особой надобности речь сопровождается музыкой даже в информационных передачах. При переводах на русский язык сохраняется  речь иностранца. Для чего? Для кого? Сколько слушателей разбирает речь переводимого?

              Нельзя сказать, что ВГТРК ничего не делает для людей "с ограниченными возможностями". Некоторые передачи сопровождаются сурдопереводами. Но во всех республиках бывшего Союза русским языком жестов владеет 121 тысяча человек.  А по прогнозам специалистов в России ожидается увеличение слабослышащих к 2025 году до 19 млн!

             Озаботится ли их нуждами ВГТРК? Это в её интересах. Я, например, все реже прибегаю к её услугам, все чаще получаю информацию визуально из интернета. А молодежь поступает так же по другим причинам. Не останется ли уважаемая компания вовсе без потребителей?