Всё готовимся жить

Иван Шестаков
Делаю и получается http://proza.ru/2024/02/01/1736

Всю жизнь готовимся жить
и радоваться – и времени нет.

И вот настало:
живи и радуйся, душа моя! –
и радости нет,
и жизни уж нет:
всё быльём заросло
в суете приготовления к жизни
в радости своей;
и уж не нужно ничего:
ни мечтанного, ни чаянного –
всё прошло, всё проскочил
мимо жизни приготовления моего
к жизни в радости бытия.

Утраты пришли, и горечи одолели
жизнь мою в приготовлении к жизни,
лишь вечная жизнь даёт надежду
и веру в исполнение покоя и радости.

Блаженны, кто планов не строил,
он и разочарования не испытал.

Кто с планами – тот жизнь устраивает
ради работы своей,
и доволен, пока планы есть.

А пришёл – и нет ничего,
назад обернулся – и там пустота…

Ни дел славных,
ни учеников, ни сподвижников –
поле чистое невспаханное за спиной,
а пахал как вол, головы не подымая,
и в этом была отрада
в исполнении дел.

Плёткой хлестал себя
и бичём сподвижников своих,
и умаял всех, и себя извёл –
и радости нет…

Живи теперь, душа моя!
в спокойствии жизни моей
и радуйся тишине дел моих,
созерцаемых разруху
жизни моей на краю пропасти
бездны дел моих,
проваленных в ни во что,
заброшенных
и исковерканных нелюбовью
к жизни в суете
и лукавых мечтаний
и помыслов,
уводящих в сторону
и погибель души и тела…

А поздно уж сетовать
на жизнь свою
и потворство юности моей
горемычной в радостях
и беспутстве дел юности моей!

Что стонать, коли кони все загнаны?!
и сил уж в них нет
и прыти нет,
и галопом не помчат,
и на дыбы не встанут,
и шпоры в бока
уже не почувствуют,
и не встрепенутся
от боли,
и удила не закусят…

14.01.24. 09:38, Москва

Разбуди меня, Господи http://proza.ru/2024/02/03/1870