Любовь и цветы

Татьяна Азарова Плесовских
Музыкальная сказка-драма

       Действующие лица:

Царь Василий (Василёк) слегка полноват.
Царица Анна (Анюта).
Царевич Георгий (Георгин).
Роза -  красавица брюнетка. Из благородного семейства.
Лилия - красавица блондинка. Из благородного семейства.
Астр - придворный поэт, длинные пышные волосы.
Валериан - придворный лекарь и парфюмер.
Маргарита - горничная.  Русоволосая. Весёлый нрав.
Волшебница Виолетта. Любит интриги и тайны.
Маленький Георгий.
Маленькая Маргарита.
Гости на балу, священник, портной, слуги.

      В костюмах героев должны быть обозначены цветы, к которым они относятся.

            КАРТИНА ПЕРВАЯ

      Большой зал во дворце, много цветов, большая пальма, канделябры, картины, старинные часы. Два кресла для царя и царицы, возле них столик, кое где стулья для гостей. Откуда то  раздаются голоса: "Маргарита!.. Маргарита!.." На сцену выходят царь и царица.

      ЦАРИЦА: Ну вот, любезный мой Василий (прижимается к царю), Василёк мой ненаглядный, наступает тот день, который мы очень ждали.
      ЦАРЬ: Да, дорогая моя Анна, Аннушка любезная, Анютины глазки мои ненаглядные (целует супругу в глаза). И радостно и грустно.

      На сцену выбегает весёлая Маргарита, делает реверанс.

      МАРГАРИТА: Звали, ваши величества?
      ЦАРЬ: Маргарита-магаритка, а где наш сын, царевич Георгий?
      МАРГАРИТА: В саду гуляет с девушками.
      ЦАРИЦА (обеспокоено) А с какими девушками?
      МАРГАРИТА: С Розой и Лилией.
      ЦАРИЦА: Ну что ж, обе из благородных семейств. Но ведь вчера он, кажется, гулял с Жасмин?
      МАРГАРИТА: Да, вчера с Жасмин, позавчера с Камелией, а ранее с Гортензией.
      ЦАРЬ: (в сторону) Хм, наш пострел везде успел. Ну весь в меня! (как бы поглаживает ус). И я, юный, во всех девушек подряд влюблялся. Ах, когда это было!.. Но встретил мою Анну и всё, она моя любовь на всю жизнь.
      ЦАРИЦА: Пойди в сад и позови Георгия!
      МАРГАРИТА: Слушаюсь (уходит).
      ЦАРЬ: Какая милая девушка!
      ЦАРИЦА: Жаль, что не из благородного семейства. Всегда весёлая, приветливая.
      ЦАРЬ: И хорошо воспитана.
      ЦАРИЦА: Некоторым придворным особам следовало бы поучиться у простой горничной.
      ЦАРЬ: Да уж.

      Появляются царевич и Маргарита (останавливается в сторонке).

      ГЕОРГИЙ: (с почтением) Добрый день, батюшка! Добрый день матушка!
      ЦАРЬ: И тебе, добрый день, сынок! Ты не забыл, что завтра у нас во дворце бал в честь твоего восемнадцатилетия?
      ГЕОРГИЙ: Разве такое забудешь! Ах, как я люблю балы, на них бывает так много красивых девушек, просто глаза разбегаются!
      ЦАРЬ: Хорошо помню тот день когда ты родился. Тогда в нашем саду пышно цвели георгины и мы решили назвать тебя Георгий - георгин. Прекрасный цветок!  И вот прошло столько лет, ты вырос и... В общем, завтра на балу ты должен выбрать невесту и там же до 12 часов ночи священник совершит обряд бракосочетания.
      ГЕОРГИЙ: Но я не хочу пока жениться, ведь я ещё очень молод.
      ЦАРИЦА: (со вздохом) Бедный наш сыночек, много лет тому назад,  в день когда тебе исполнилось пять лет и ты был весёлым, и забавным шалунишкой, к нам в гости пришла волшебница Виолетта. Пробегая мимо неё, ты всего лишь наступил ей на платье. Но она очень обиделась и наложила на тебя заклятие: в день своего восемнадцатилетия ты должен жениться или умрёшь.
      ГЕОРГИЙ: Умру? Ну нет, уж лучше жениться, хоть на бабе Яге!
      ЦАРЬ: Ну зачем же на бабе Яге, когда вокруг столько красивых девушек. Кто-то же из них тебе нравится больше других?
      ГЕОРГИЙ: Пожалуй, я назвал бы двух - это Роза и Лилия. Их выделяю среди всех. Остальные, пожалуй, глупее их, хм.
      ЦАРЬ: Вот и славно, выберешь одну из них.
      ГЕОРГИЙ (вздохнув и как то холодно, равнодушно) Хорошо, батюшка.
      ЦАРИЦА (обращается к Маргарите) Маргарита, ты у портного была, бальный наряд царевича готов?
      МАРГАРИТА: Ваше величество, портной сказал что нужна последняя примерка, чтобы пришить золотые пуговицы. А наряд великолепен, все гости на балу будут в восхищении.
      ЦАРИЦА: Ну что ж, стоит посмотреть на это великолепие. Да, девочка, я велела портному по случаю бала сшить и тебе платье. Надеюсь, ты довольна?
      МАРГАРИТА: Благодарю вас, государыня матушка. У меня ещё никогда не было такого красивого платья. Я, я просто в восторге!
      ЦАРИЦА:  То-то же! А какой цвет выбрала?
      МАРГАРИТА: Светло-розовый, почти белый.
      ЦАРИЦА: Прекрасный выбор, тебе пойдёт. Вот смотрю я на тебя, как же ты выросла! Твои родители, они служили у нас во дворце, вдруг заболели, тогда была какая-то хворь, и умерли и ты, малышка, ничего не понимала и только плакала. Так жалко было тебя.
      МАРГАРИТА: Благодарю вас, ваше величество, за то что вы не отправили меня в приют и оставили во дворце. Вы так добры ко мне. Только моё положение не позволяет мне называть вас матерью.
      ЦАРИЦА: (в сторону) И я б хотела иметь такую дочь, да бог не дал.(царю и сыну) Пойдём те же к портному, мне не терпится увидеть наконец свадебный наряд нашего царевича.(Маргарите) Продолжай устраивать гостей, которые прибывают на бал (уходят).
      
      МАРГАРИТА: Слушаюсь. (остаётся одна):  Сколько радости, как будто это мой бал, как будто это я выхожу замуж! Как же я буду красива в этом платье! И всё- таки мне грустно. Завтра Георгий женится, вынужден жениться и мне жаль его. Нет, никогда и никому я не признаюсь, что влюблена в царевича, ведь я совершенно ему не ровня. А когда-то в детстве мы вместе бегали по дворцу играли в прятки и ни о чём таком не думали. Да он смеяться будет, если узнает об этом. И всё таки бал, бал!.. (кружится по сцене и поёт)

      ПЕСЕНКА МАРГАРИТЫ

      Маргаритка я, Маргарита,
      Моё сердце для вас открыто.
      Пусть в нём радость, а может беда,
      Я готова помочь вам всегда.
 
          Мы-волшебная чудо-страна,
          В честь цветов нам дают имена,
          В нашей сказке все любят цветы,
          А цветы - идеал красоты.
 
      Ни к кому не имею претензий,
      Я не Лилия и не Гортензия,
      Не горда, не спесива - открыта,
      Просто девушка Маргарита.

          Мы - волшебная чудо-страна,
          В честь цветов нам дают имена.
          В нашей сказке все любят цветы,
          А цветы - идеал красоты.

      
      За сценой слышен голос: "Маргарита! Маргарита!"

      МАРГАРИТА: Иду, иду! Буду всегда весёлой, никто не узнает о моей печали (вытирая слезинку, удаляется со сцены).

      КАРТИНА ВТОРАЯ
 
      Появляются Роза и Лилия.
 
      РОЗА: Лилия, ты слышала? Эта прислужка влюблена в нашего царевича!
      ЛИЛИЯ: Ха-ха-ха! Да разве она нам ровня? Мы из благородных семей, а она кто? Расскажи кому, так смеяться будут!

      Довольные смеются и, взявшись за руки, пританцовывая, поют:
"В нашем царстве все любят цветы, а цветы - идеал красоты".

      РОЗА: Это я идеал красоты, потому что роза-королева цветов.
      ЛИЛИЯ: Нет, это я идеал красоты, потому что лилия-символ власти королей.
      РОЗА: Что ты такое сказала?
      ЛИЛИЯ: Что ты такое сказала?
      РОЗА: Завтра на балу царевич мне признается в любви!
      ЛИЛИЯ: Нет, завтра на балу царевич мне признается в любви!
      РОЗА: Мы подружки?
      ЛИЛИЯ: Лучшие на свете!

      Улыбаются друг другу, нежно целуются и, отвернувшись, делают гримасы и кривятся. Потом повернувшись к друг другу, снова улыбаются.

      ПЕСЕНКА РОЗЫ и ЛИЛИИ (кокетливо)

      РОЗА:
      Я мила, благоуханна,
      И царевичу желанна.
      Я среди цветов - царица,
      Кто со мною здесь сравнится?

 
      ЛИЛИЯ:
      Ты, подружка, подзабыла,
      Что колючки нацепила,
      Это я - цветов царица,
      И нежна и белолица.

      РОЗА:
      Спрячу я свои колючки
      И совсем не буду злючкой,
      На балу буду царица,
      Где тебе мною сравниться?

      ЛИЛИЯ:
      Я изящна, чуть с хитринкой,
      И наряд мой как с картинки
      Только я буду царицей,
      Принц не сможет не влюбиться.

      РОЗА:
      Я нежна но и упряма,
      На балу я буду самой,
      Самой истинной царицей,
      Кто со мною здесь сравнится?

      ЛИЛИЯ:
      Я завлечь любовь сумею,
      Георгином завладею.
      На балу буду царица,
      Вам такое не приснится!


      РОЗА И ЛИЛИЯ (поют вместе):
      Мы продолжим на балу
      Столь забавную игру.

      РОЗА: Но как же нам быть? Царевич один, а нас две.
      ЛИЛИЯ: Предлагаю бросить монетку. Допустим, я-орёл, а ты-решка. Повезёт той, на чью сторону упадёт монета. А другая не мешает.
      РОЗА: Согласна. Только я орёл, а ты - решка!(в сторону) Притворюсь, что согласилась.
      ЛИЛИЯ: Хорошо. (в сторону) Глупышка! Я это всё заранее придумала. У  меня есть две фальшивые монеты. На одной с двух сторон решка, на другой два орла. Выбираю с решкой.

      Лилия достаёт из какого-то потайного карманчика или сумочки монетку и высоко подбрасывает её. Девушки поднимают головы, но не видят монету. Они в растерянности, ищут монету.
      На краю сцены появляется волшебница Виолетта в лиловом платье, протягивает руку, как бы приманивает монетку и ловит её.

      ВОЛШЕБНИЦА ВИОЛЕТТА: (обращаясь к залу) Я - волшебница Виолетта. Это я когда то наложила на царевича заклятие. В день своего восемнадцатилетия он должен жениться или умрёт. И вот через 13 лет я снова здесь. А монета у меня (раскрывает ладонь и показывает её зрителям) Я здесь пока инкогнито, я невидимка, меня никто не видит. На ком женится Георгий? Тайна, тайна, тайна... (прикладывает палец к губам и исчезает).

      По сцене проходит Маргарита.

      РОЗА: Маргаритка, или как там тебя? Мы тут где то монетку обронили, поищи её!
      ЛИЛИЯ: Только не трогай, а просто укажи место! Найдёшь-вознаградим.
      МАРГАРИТА: Извините, сударыни. Сегодня во дворец прибывает много гостей и мне велено их встречать. Так что ищите свою монету сами.
      РОЗА: Ах ты, грубиянка, как ты разговариваешь с девицами из благородных семейств! Я государыне пожалуюсь (топает ножкой).
      МАРГАРИТА: Жалуйтесь, топайте, да что толку? Это распоряжение государыни.
      ЛИЛИЯ: Ладно уж, иди трудись!
      РОЗА: Стой, а где царевич?
      МАРГАРИТА: Он ушёл в портному, примерять свой бальный наряд.
      РОЗА и ЛИЛИЯ (одновременно) О-о-о!.. (и перебивая друг друга) А какой наряд? Какой цвет? Покрой? Расскажи, расскажи!
      МАРГАРИТА: Это пока секрет, но наряд очень красивый.
      РОЗА: А я тебе денежку дам (показывает монетку).
      МАРГАРИТА: А я денежку не возьму, я здесь старшая горничная, а не продавщица секретов.

      Появляется слуга.

      СЛУГА: Маргарита, прибыл принц Нарцисс с супругой и двумя дочками. Покои для них приготовлены?
      ЛИЛИЯ: С двумя дочками?
      РОЗА: С двумя дочками?
      МАРГАРИТА: Успокойтесь. Дочкам пять и семь лет. Их и на бал-то не пустят, малышки спать будут. (слуге) Да, всё готово. Сейчас встречу почётных гостей и провожу в их комнаты.(уходит).
      РОЗА: Пойдём к портному, ну хоть в щёлочку подглядим.
      ЛИЛИЯ: Пойдём, подглядим.

      Уходят и возвращаются огорчённые.

      РОЗА: Ну вот, портной нас прогнал: "завтра, завтра увидите!".
      ЛИЛИЯ: Но не будем огорчаться. (берутся за руки и поют):
 
      Мы - волшебная чудо-страна,
      В честь цветов нам дают имена.
      В нашей сказке все любят цветы,
      А цветы - идеал красоты.

      Появляются придворный поэт Астр и придворный лекарь Валериан. У Астра в руке роза и свёрнутый в свиток лист бумаги.  У Валериана цветок лилии и коробочка.

      АСТР: Красавицы вы наши!
      ВАЛЕРИАН: А мы вас ищем.

      Роза и Лилия недовольно переглядываются, но повернувшись к друзьям, любезно улыбаются. Роза же имеет вид неприступной красавицы.
      ЛИЛИЯ: Рады видеть вас, Астр и Валериан!
      ВАЛЕРИАН: Завтра во дворце бал, все только об этом и говорят.
      ЛИЛИЯ: И мы с Розой там обязательно будем.
      АСТР: В честь бала вам наши подарки. И мы очень надеемся, что вы будете с нами танцевать.
      АСТР: (привстав на колено,вручает Розе-розу и свёрнутый лист) Дорогая Розочка! Дарю вам эту красивую розовую розу и свои новые стихи. Почитайте в свободное время.
      РОЗА: Благодарю вас, Астр, почитаю обязательно. Вы такой прекрасный поэт! Горжусь вами и буду обязательно с вами танцевать.
      АСТР: О! Как вы добры ко мне!
      ВАЛЕРИАН: (привстав на колено, вручает Лилии лилию и коробочку) Дорогая Лилечка! Дарю вам эту красивую белую лилию и мои новые духи. Они составлены из запахов разных цветов, но главное - лилий. Я назвал их "Золотая Лилианна". Хочу чтобы завтра на балу вы благоухали лучше всех дам и кавалеров тоже.
      ЛИЛИЯ: Благодарю вас, Валериан! Я буду обязательно с вами танцевать
      АСТР (встаёт в позу, взмахивает гривой волос):
      Я - Астр, я поэт, я звезда
      И к вашим услугам всегда!
      РОЗА: Ах, Астр, это всё ерунда,
      Георгий - моя звезда!
      АСТР: О, Роза - моё вдохновение,
      Я делаю вам предложение.
      Какой же ваш будет ответ?
      РОЗА: Скажу я вам твёрдое нет!
      АСТР: Но принца не хватит на всех
      И будет один только смех...
      ЛИЛИЯ: Смеётся тот, кто смеётся последний.
      ВАЛЕРИАН: Лилечка, я не поэт и не умею говорить в рифму. Вы тоже моё вдохновение и я прошу вашей руки.
      ЛИЛИЯ: Ну сколько можно, Валериан! Каждый день одно и то же. Нет и всё. Мы заняты, его высочество Георгий на примерке у портного, мы его ждём. А вы идите занимайтесь своими делами.
      РОЗА: Идите, идите, господа!
      ВАЛЕРИАН: Я не поэт, но тоже не знаю слова нет. Я всё равно добьюсь своего!

      Астр берёт за руку Розу, Валериан берёт за руку Лилию. Все вчетвером поют: "Мы продолжим на балу столь забавную игру". Астр и Валериан уходят.

      РОЗА: Уф, какие настойчивые кавалеры! Но каковы подарки? (читает стихи) Отлично! Я их немного переделаю, схожу к писарю, пусть перепишет их на самой лучшей бумаге, нарисует завитушки и розочки, и  завтра я передарю их Георгию.
      ЛИЛИЯ: (открывает коробочку, достаёт духи и вдыхает запах) О, блаженство! Я тоже схожу к художнику, закажу ему другую коробочку с новой картиночкой и будет от меня завтра подарок Георгию. Хочешь понюхать?

      Роза тоже нюхает духи. Девушки смеются.

      РОЗА:  Такие кавалеры всегда пригодятся. А что наш дорогой Георгий?
      ЛИЛИЯ: Цветов и подарков не преподносит, а только смешные истории рассказывает.

      Вздыхают обе.

      Маргарита опять проходит по залу.

      РОЗА: Маргаритка, увидишь царевича, скажи что мы ждём его в саду в беседке.
      МАРГАРИТА; Да, скажу.
      ЛИЛИЯ: И вот что, принеси-ка нам туда фруктов.
      МАРГАРИТА: Хорошо, принесу.

      Расходятся в разные стороны.

               КАРТИНА ТРЕТЬЯ

      Появляется царевич Георгий.

      ГЕОРГИЙ: Я так долго ждал этот день и вот он пришёл. Завтра бал в честь моего восемнадцатилетия. Но нет радости в душе. Ах, как хорошо нам было совсем недавно с Маргаритой в нашем счастливом детстве. Мы бегали, шалили, играли в прятки. А набегавшись, прятались вон за той пальмой и делились секретами. Много красивых и милых девушек, и мне нравится с ними развлекаться, болтать о пустяках, танцевать на балах. Но ни одна из них не может сравниться с Маргаритой. Весёлая, добрая, она как лучик солнца, появилась и сразу стало светло. Но сейчас мне грустно, грустно от того, что мы никогда не сможем быть вместе.

      ПЕСЕНКА ГЕОРГИЯ (жёстко)

      Ещё с утра я весел был
      Под небом голубым,
      Но всё растаяло, как дым
      И вот стою один.

      Нет радости в моей душе,
      Хоть завтра будет бал,
      Мне восемнадцать лет уже
      И я того не ждал,

      Что случай вторгнется в судьбу-
      Извольте под венец,
      Я будто пригвождён к столбу,
      Моей мечте конец.

      О, Маргарита, свет души,
      Лишь ты в мечтах давно,
      И тают счастья миражи,
      Быть вместе не дано.

      Появляется Маргарита, в её руке корзинка с фруктами.

      ГЕОРГИЙ: Вот солнышко моё идёт.
      МАРГАРИТА: (подходит) Ваше высочество, ваши ухажёрки Роза и Лилия велели передать, что они ждут вас в саду и ещё, чтобы я принесла им фрукты.
      ГЕОРГИЙ: Подождут ухажёрки. (берёт яблоко, надкусывает) О, вкусное яблоко,  хочешь?
      МАРГАРИТА: (строго) Не хочу.
      ГЕОРГИЙ: Ну, пожалуйста, надкуси хоть раз. Помнишь как мы в детстве, случалось, сидели за той большой пальмой и вместе ели одно яблоко? (пытается обнять Маргариту, но она не поддаётся).
      МАРГАРИТА: (строго) Уже забыла.
      ГЕОРГИЙ: А как мы бегали, играли в прятки?
      МАРГАРИТА: (строго) Уже забыла. (голос теплеет) Впрочем, вспоминаю один случай. Мы так расшалились, что я разбила какую-то статуэтку. Дринь-ц! И тут раздался голос государыни - матушки: "Что там происходит?". Вы быстренько спрятали меня за пальмой.
      ГЕОРГИЙ: Матушка вошла и гневным голосом спросила: "Это кто разбил статуэтку -  подарок английского консула?". "Я разбил. Простите, матушка". "А где Маргаритка, где эта девчонка?". "Должно быть в людской, с куклой играет, что вы ей давеча подарили". "А мне показалось, что я слышала её голос". "Нет, это я в лошадку играл и кричал на разные голоса. Иго-го!..". "Ты наказан. На сегодня остаёшься без сладкого!" "Ну, маменька!.." И тут я заплакал самыми настоящими слезами. Но потом пришёл слуга, собрал осколки, потом  склеил, подмазал, художник подкрасил и статуэтка опять стала на своё место. Консул ничего не заметил.
      МАРГАРИТА: А я сбегала на кухню, всё рассказала повару, а он умеет хранить тайны, и он оставил для нас целое блюдо пирожных.
      ГЕОРГИЙ: Которые мы благополучно умяли на кухне, хоть и мне было строжайше запрещено ходить на кухню.

      Оба смеются. Георгий протягивает Маргарите яблоко и они по очереди надкусывают его.

      МАРГАРИТА: И всё таки, почему вы тогда взяли на себя мою вину?
      ГЕОРГИЙ: Мы вместе шалили, вместе виноваты. А тебя матушка строже наказала бы. Я очень боялся, что она запретит нам с тобой играть.
      МАРГАРИТА: И однажды запретила, когда застукала нас за той самой пальмой.
      ГЕОРГИЙ: А что мы там вытворяли?
      МАРГАРИТА: Рожицы корчили и смеялись, передразнивали кого то.
      ГЕОРГИЙ: И всё таки мы встречались в саду где-нибудь подальше и там играли.
(бросает недоеденное яблоко в корзинку).
      МАРГАРИТА: Это была наша тайна.
      ГЕОРГИЙ: У нас в детстве было много тайн. А помнишь?..
      МАРГАРИТА: А помнишь?..

      Откуда то раздаются детские голоса и на сцену выбегают маленькие Маргарита и Георгий. Маргарита с куклой бежит впереди, а Георгий её догоняет.

      МАЛЕНЬКИЙ ГЕОРГИЙ: Ну покажи, покажи, что у тебя там?
      МАЛЕНЬКАЯ МАРГАРИТА: Не покажу, это тайна.
      МАЛЕНЬКИЙ ГЕОРГИЙ: Ты обещала мне все свои тайны рассказывать.
      МАЛЕНЬКАЯ МАРГАРИТА: Ну ладно смотри, это кукла. Государыня матушка подарила. У меня сегодня день рождения.
      МАЛЕНЬКИЙ ГЕОРГИЙ: Ух ты, какая красивая! А я не знал про день рождения. Что же тебе подарить? (ищет по карманам) Красное стёклышко, гвоздик, монетка... А придумал! Батюшка недавно купил мне маленькую лошадку-пони. Она в парке. Пойдём кататься?
      МАЛЕНЬКАЯ МАРГАРИТА: Пойдём!

      Дети, взявшись за руки, убегают. А Георгий и Маргарита с улыбкой смотрят друг на друга.

      ПЕСЕНКА ГЕОРГИЯ И МАРГАРИТЫ

      ОН:
      А помнишь, мы пошли гулять
      К ручью, цветами пахло лето,
      И ты, в лучах живого света,
      Пыталась лодочку достать.

      Намокли лёгкие косички,
      Глаза сияли под чепцом,
      Я долго вспоминал потом
      И улыбался по привычке...

      ОНА:
      А помнишь, чёрная собака,
      Вцепилась мне тогда в подол
      И ты на помощь мне пришёл,
      Но от укуса долго плакал.

      Я подорожник приложила
      К твоей ладошке, мой родной,
      И детской ласкою лечила,
      Душою я всегда с тобой.

      ОН:
      Смешная девочка, цветок,
      Вошла мне в сердце и осталась...
      А помнишь, в куклы ты игралась
      Там, у часовенных досок,

      И красный бант, что вдруг упал,
      Чуть-чуть на бабочку похожий,
      Призывно так сиял... о боже!
      И я его тогда украл.

      И до сих пор храню и буду
      До дней последних вспоминать
      Тебя, моё живое чудо,
      И алой ленточкой играть.

      ОБА:
   
      Мы помним каждый день и час,
      Пока не развели нас люди,
      И никогда мы не забудем
      Всего, что согревало нас
      И никогда мы не забудем
      Всего, что согревало нас.

      Появляется слуга.
 
      СЛУГА: Маргарита, прибыла графиня Флора, иди встречай.
      МАРГАРИТА: Иду, иду!
      ГЕОРГИЙ: (забирает у Маргариты корзинку с фруктами) Я сам отнесу.
      МАРГАРИТА: (ехидно)Привет ухажёркам.
      ГЕОРГИЙ: Ревнуешь? Ведь завтра я женюсь на одной из них.
      МАРГАРИТА: Жалею.

      Маргарита уходит. Георгий смотрит ей вслед. Появляется волшебница Виолетта в полумаске.
      ВИОЛЕТТА: Мне тоже жаль вас, Георгий.
      ГЕОРГИЙ: Почему?
      ВИОЛЕТТА: Вы не желаете бороться за своё счастье!
      ГЕОРГИЙ: Бороться? Как? Я царевич, она горничная. Мне не положено жениться на простолюдинке. Закон такой. Родители не позволят. Да и кто вы такая, таинственная дама в полумаске?   
      ВИОЛЕТТА: Однажды мы уже встречались.
      ГЕОРГИЙ: Не помню.
      ВИОЛЕТТА: Придёт время, узнаете, о слабый нерешительный юноша, маменькин сыночек. И это будущий государь? Фи!(исчезает).
      ГЕОРГИЙ. Она назвала меня слабым и нерешительным юношей, маменьким сыночком. Ну нет! (кричит) Эй, слуги, кто-нибудь!

      Появляется слуга.

      СЛУГА: Звали, ваше высочество?
      ГЕОРГИЙ: Звал. Возьми эту корзинку и отнеси в сад. Там меня ждут две девушки Роза и Лилия. Отдай им фрукты и скажи, что я не приду, у меня возникли срочные дела.
      СЛУГА: (берёт корзинку) Здесь огрызок какой-то.
      ГЕОРГИЙ: Выбрось где-нибудь!
      СЛУГА: Слушаюсь.

      Расходятся в разные стороны.

               КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

      Появляется волшебница Виолетта.
               
      ВИОЛЕТТА: Взыграла молодая кровь. Пора, пора царевичу из мальчика превращаться в мужчину! Завтра бал и всё решится!

               

      ПЕСЕНКА ВИОЛЕТТЫ (интригующе)

      Я волшебница Виолетта,
      Обожаю интриги, секреты.
      Если я в чей то дом попала,
      Дело может дойти до скандала.

      Мне малыш наступил на платье-
      Наложила своё заклятье.
      Ах, была я не в настроении,
      Вот и будет вам приключение.

      Вы от скуки со мной не умрёте,
      И заботы себе найдёте,
      Не всегда жизнь бывает гладкой,
      А сегодня я в полном порядке.

      У царевича кровь взыграла,
      Надоело быть паинькой, право,
      И на то есть своя причина,
      Был повеса, а стал мужчина.

      Я волшебница Виолетта
      Обожаю интриги,секреты.
      Если я в чей-то дом попала,
      Значит дело дошло до скандала,
           Скандала, скандала, скандала...
      
       Слышу,идут! Тс-с... Что будет, что будет (прижимает палец к губам). Превращаюсь в невидимку (отходит на край сцены).

      Появляются царь, царица и Георгий.

      ГЕОРГИЙ: А я вам в сотый раз говорю, не буду я жениться ни на Розе, ни на Лилии, ни на какой другой девушке. Я Маргариту люблю!
      ЦАРЬ: А я в сотый раз отвечаю, не быть тому, чтобы царевич на служанке женился!
      ЦАРИЦА: Ох, что же я наделала, пожалела сиротку, позволила ей во дворце остаться! Я ведь ещё в детстве запрещала вам вместе играть. А что потом, ты послушай, царь-государь! Пришло время учиться, так Георгий ни в какую, пока
Маргариту не позовут и рядом не посадят. Занятия музыкой, танцами, опять  требует Маргариту! Потакали, потакали, вот и допотакались!
      ГЕОРГИЙ: Маргарита не только красивая и добрая девушка. Она умная, она надёжный, верный человек. Лучшей царевны, а когда нибудь и царицы я рядом с собой не не вижу. Роза, Лилия и другие девушки конечно красивые, в чём то милые, хитрые, ловкие, но нет у них той души, что у Маргариты. А ведь вы, матушка, сами ей эти качества прививали. Не дал вам бог дочки, вы о ней и заботились. Она такая, какой её вы воспитали.
      ЦАРИЦА: Но, но! В нашу семью войдёт только девушка из благородной семьи и точка! А Маргаритку я завтра же прогоню вон! Ах да, завтра бал и мне без неё не справиться. Значит послезавтра - вон, вон, вон!
      ГЕОРГИЙ: Маргарита благородней всех благородных!
      ЦАРИЦА: Хм. А может мне для Маргариты подыскать достойного женишка? Надо подумать. Я её растила, воспитывала и прогонять?  Как то неприлично. После бала и твоей женитьбы и займусь этим делом, отдам замуж куда-нибудь подальше.
      ГЕОРГИЙ: (возмущённо) Что? Никаких женихов я не потерплю!
      ЦАРИЦА: Тебя никто не спросит! Сынок, мы сейчас в гостиную идём, там гости собрались для светской беседы. А потом будет ужин. Не вздумай увильнуть.
      ГЕОРГИЙ: Меня не дождётесь! Терпеть не могу пустую болтовню.
      ЦАРИЦА: А что люди подумают?
      ГЕОРГИЙ: Мне всё равно.
      ЦАРЬ: Не смей перечить родителям!
      ГЕОРГИЙ: Буду!
      ЦАРИЦА: И кто же для гостей на рояле играть будет? (растерянно) Маргарита, конечно, больше некому. (громко зовёт) Маргарита!

      Появляется Маргарита.

      МАРГАРИТА: Звали, ваше величество?
      ЦАРИЦА: Да! Сейчас пойдёшь с нами, будешь развлекать людей игрой на рояле.
      МАРГАРИТА:  Но кто будет встречать гостей? Вы мне список дали, кому какие  покои предназначены. Чем благородней гость, тем лучше комнаты.
      ЦАРИЦА: Это можно перепоручить кому-то другому, кто порасторопней.
      ГЕОРГИЙ: (в сторону) И матушка думает, что она сможет обойтись без Маргариты? Ха-ха! Замуж на сторону отдать? Ха-ха-ха! Да она без неё и дня не проживёт! Пойду со всеми, обожаю когда Марго играет на рояле.
 
      Все уходят.  Издалека слышны звуки рояля. По сцене пробегают Роза и Лилия.

      РОЗА: Скорей, скорей, все уже собрались в гостиной, только нас не хватает.
      ЛИЛИЯ: Ах, и Георгий конечно же тоже там.  Интересно, кто же так хорошо играет? Думаю, это наш кумир! (убегают).
      ВИОЛЕТТА:  (на краю сцены). И так, послушный пай-мальчик превращается в непокорного сына. Забавненько!  Ух, как я закрутила-то всё! Сказка продолжается!

              КАРТИНА ПЯТАЯ

      Постепенно стихает музыка. Темнеет. Наступает ночь. На небе видны огромная луна и яркие звёзды. Поют соловьи. Появляется Маргарита.

      МАРГАРИТА: Ах, какая бархатная ночь! Какая огромная яркая луна, загадочные звёзды бриллиантами рассыпались по небу! Кажется протяни руку и можно дотянуться до луны, вот она, вот!  И звёздочки собрать в пригоршню! Ан нет, не дотянуться, не дотронуться. Они прекрасны, но недосягаемы. Ах, соловьи, соловьи, что ж вы так душу девичью растревожили. Завтра бал, нет, сегодня, ведь уже за полночь. Но это не мой бал, не моё счастье!
      ГЕОРГИЙ: (появляется неожиданно) Маргарита, мы можем быть счастливы!
      МАРГАРИТА: Ой, я думала, что я тут одна.
      ГЕОРГИЙ: Я тебя искал, знал, что ты любишь в такое время прогуляться по саду. Почему не твой бал? Он может стать твоим и моим!
      МАРГАРИТА: Мы не можем быть вместе, разве не ясно?
      ГЕОРГИЙ: Послушай меня, Марго, давай сбежим!
      МАРГАРИТА: Что?
      ГЕОРГИЙ: Да, да, сбежим! До утра укроемся где-нибудь. А как рассветает, обвенчаемся в первой же церкви, которая окажется на нашем пути.  Потом вернёмся во дворец и вечером, когда начнётся бал, объявим всем, что мы с тобой законные муж и жена.  Поставим перед фактом. И всё, бал наш!
      МАРГАРИТА: Георгий, ну какой же вы чудак, фантазёр! Размечтались! Во первых, в нашем царстве-государстве все вас знают и ни один священник венчать не станет. Да и без родительского благославления венчаться тоже не годится. Но даже если обвенчают, с каким видом я вернусь во дворец? Меня назовут неблагодарной лгуньей, которая обманом вышла замуж за царевича. Все от меня отвернутся, царь-батюшка и царица-матушка проклянут меня. Когда я, малышка, осталась без родителей, государыня оставила меня во дворце, а слугам велела заботиться обо мне. И каждый заботился как мог. Повар старался накормить меня повкуснее. Портной шил мне платьица, горничные на ночь рассказывали сказки. Государыня разрешила мне учиться вместе с вами. И после всего этого... нет, нет, я не могу.

      ГЕОРГИЙ: (вздыхает) И в этом ты вся, моя дорогая Маргариточка. Но как же нам быть?
      МАРГАРИТА: Не знаю. Смириться и всё забыть?

      На краю сцены появляется волшебница Виолетта с гитарой. Она негромко наигрывает.

      ГЕОРГИЙ: Слышишь, чу... Как будто где то звучит гитара.
      МАРГАРИТА: Да, слышу. Как прелестны её звуки.

      НОЧНОЙ РОМАНС ГЕОРГИЯ и МАРГАРИТЫ.

      Восторгом полнится душа.
      И сердце выпорхнуть готово
      От нежного простого слова,
      Что вдохновенно, не спеша,
      Слетает, словно лепестки.
      Горячим дуновеньем лета.
      В ночи теплом сердец согреты
      Большого сада уголки.
      
      Неумолимо длятся сны
      Невинной россыпью цветенья,
      Верша судьбы благоволенья
      Под белым призраком луны.
      Две жизни накрепко сплелились
      В венец любви святой и чистой -
      Георг с прекрасной Маргаритой
      Друг другу в верности клялись.

      Влюблённые обнимаются и расходятся в разные стороны.

      ГЕОРГИЙ (с одной стороны сцены): Спокойной ночи, любимая!
      МАРГАРИТА (с другой стороны сцены): Спокойной ночи, Георгий, свет очей моих!

              КАРТИНА ШЕСТАЯ

      Утро. На сцене появляется Маргарита. В её руке букет цветов.

      МАРГАРИТА: Какое прекрасное нынче утро! Решено, сегодня бал и я очень нужна государыне. Но завтра, завтра с утра я уйду из этого дворца. Здесь прошло моё беззаботное детство, здесь все были добры ко мне. Но всё закончилось и Георгий, мой дорогой Георгий, женится, и я этого не перенесу. Но что мешает мне на сегодняшнем балу быть самой красивой и весёлой? Платье, которое сшил мне портной затмит своей красотой бальные платья всех дамочек на этом балу. Наш сапожник подарил мне изумительные туфельки, таких нет даже у Розы и Лилии. Парикмахер велел прийти с утра, его лучший ученик сделает мне прическу. Я буду, буду самой красивой!

      Появляется Георгий.  В руке он держит шкатулку.

      ГЕОРГИЙ: Доброе утро, дорогая Маргариточка! У меня есть хорошая примета, если я с утра встречусь с тобой, значит день пройдёт прекрасно, чему я очень рад. И что ты такое сказала? Ты хочешь быть на балу самой красивой?
      МАРГАРИТА: Доброе утро, ваше высочество! Да, я так решила, буду на балу самой красивой, буду!
      ГЕОРГИЙ: Как ты мне нравишься такая, смелая, гордая!
      МАРГАРИТА: Благодарю. Ваше высочество, Георгий Васильевич! Поздравляю вас с вашим восемнадцатилетием. К сожалению, я не могу подарить вам что то очень дорогое и потому примите от меня этот скромный букет цветов.
      ГЕОРГИЙ: (берёт букет) О, мои любимые розовые маргаритки и в центре белый георгин. Как мило! Ммм!.. Я, пожалуй, смогу перевести это с языка цветов. Некая маргаритка очень любит георгин, она его обнимает и хочет окружить своей любовью.
      МАРГАРИТА: (смутившись) Это просто цветы, цветы.
      ГЕОРГИЙ: Нет, это не просто цветы, цветы. Впрочем, не буду тебя смущать. Мне очень понравилось твоё решение быть на балу самой красивой девушкой. И потому прими и ты от меня этот подарок.

      Подаёт Маргарите шкатулку. Та открывает её и ...

      МАРГАРИТА: Ах! Не могу поверить, это же бриллианты! И это мне? Спасибо!
      ГЕОРГИЙ: Да, это бриллианты и они будут тебе очень к лицу. Ведь ты же хочешь быть на балу самой красивой?
      МАРГАРИТА: Да, очень хочу!
      ГЕОРГИЙ: Вот и прекрасно.
      МАРГАРИТА: Государыня велела мне весь бал находиться подле неё, она через меня будет отдавать распоряжения. Эх, жаль, что прислуге нельзя танцевать на балах.
      ГЕОРГИЙ: Ну это мы исправим.
      МАРГАРИТА: Хм, нельзя исправить неисправимое. Ну я пойду? Отнесу подарок, припрячу его, чтобы до вечера никто не увидел, и к парикмахеру.
      ГЕОРГИЙ: Ну да. А пойдём сейчас со мной, нужно подобрать красивую вазу для моего любимого букета.
      МАРГАРИТА: Я знаю, где взять такую вазу. Сегодня вас задарят цветами, нужно много ваз.
      ГЕОРГИЙ: И что бы я без тебя делал? (в сторону) Мы очень подходим друг к другу.

               КАРТИНА СЕДЬМАЯ

      Зал готов к балу. Некоторое время сцена пуста. Начинается суета. Слуги бегают туда-сюда. Появляется волшебница Виолетта в полумаске, не спеша проходит по сцене и уходит. С одной и  другой стороны, переговариваясь между собой, появляются важные господа, постепенно заполняя собою пространство. Играет торжественная музыка. В зал заходят государь с государыней и Георгий. Сзади на некотором расстоянии идёт Маргарита. Дамы склоняются в низком реверансе, мужчины в поклоне головы. Гости разглядывают важных персон и не могут скрыть восхищение нарядами царских особ. Самое красивое платье у царицы. Дамы не могут отвести глаз от Георгия, он в красивом белом наряде с золотыми эполетами, золотыми пуговицами и золотом поясе. И вдруг дамы замечают, что Маргарита в прекрасном платье, которое по красоте лишь чуть уступает наряду государыни.  Причёска, туфельки восхищают. И на ней украшения из бриллиантов. Царские особы останавливаются в центре зала. Государь делает знак и музыка прекращается.

      ЦАРЬ: Дамы и господа! Сегодняшний бал посвящается восемнадцатилетию нашего сына царевича Георгия!

      Гости аплодируют, кричат: "Поздравляем! Поздравляем!"
 
      ГЕОРГИЙ (отвечает лёгким кивков головы) Спасибо, спасибо!
      ЦАРЬ: А сейчас наш придворный поэт Астр, прочитает свои стихи в честь его высочества Георгия.

      Астр выходит в центр и торжественно с пафосом читает стихи, посвященные царевичу.

      Я Астр! Поэт! И вам скажу,
      Что при дворце не зря служу,
      Здесь славлю браки, юбилеи
      И слов хвалебных не жалею.
      А нынче принцу - восемнадцать,
      Он молод и хорош собой,
      По нраву девушке любой.
      Георгий наш, ах Георгин,
      Такой он здесь меж нас один,
      Всех затмевает красотой,
      Умом и силой, добротой
      И щедрой солнечной улыбкой -
      Всем наделён он от богов
      И вам скажу я без ошибки,
      Что нет прекраснее его!

      ГЕОРГИЙ: Благодарю, Астр!

      Гости в восторге и снова кричат:"Поздравляем! Поздравляем!".

      ЦАРЬ: (снова делает знак) Оркестр, вальс!

      Государь приглашает государыню и они вместе кружатся в вальсе. Проделав круг, он передаёт государыню сыну. Теперь он кружится в вальсе с матерью. Проделав круг, он снова возвращает её царю. Царь с царицей так танцуют, что видно, как эти двое любят друг друга, они видят только друг друга. Георгий подходит к Маргарите.

      ГЕОРГИЙ: Ты сегодня всех прекрасней на балу, после матушки, конечно. И эти украшения тебе очень к лицу. Я видел, как восхищаются тобой мужчины, и с какой ненавистью смотрят дамы. Ты хотела потанцевать на этом балу?
      МАРГАРИТА: Нет, нет, мне нельзя!
      ГЕОРГИЙ: В мой день рождения всё можно! Мечты должны сбываться, не правда ли? (танцует с Маргаритой и их пара прекрасна, они очень подходят друг другу)

      Слышен ропот возмущения среди дам. "Что он себе позволяет!" Мужчины  же восхищаются, аплодируют.  Доносятся голоса: "Самая красивая девушка. Кто она? Кто? Прекрасная незнакомка". Но вот танец заканчивается.

      ГОСУДАРЬ: Сегодня юных особ ждёт сюрприз. Наш сын Георгий выберет на балу невесту и до двенадцати часов ночи священник обвенчает их.

      ГОСТИ: О...о...о!
      ДАМЫ: Ах! Ах!
      РОЗА: Он мой!
      ЛИЛИЯ: Мой!
      ДРУГИЕ ЮНЫЕ ОСОБЫ: Мой, мой, мой! Меня выберет! Ах! Ах!
      ЦАРИЦА: Господа, танцуют все!

      Кавалеры приглашают дам. Появляется Виолетта в полумаске с бокалом в руке, не спеша прогуливается, иногда с кем то разговаривает.

      ЦАРИЦА (сыну): Мы с тобой ещё поговорим, ишь, что отчудил! А сейчас не стой, иди танцуй, выбирай невесту!
      ГЕОРГИЙ: А можно и поговорить, я не против.
      ЦАРИЦА: Танцевать, я сказала! Совсем от рук отбился!
      ГЕОРГИЙ: (угрожающе) Ну что ж, я вам всем устрою!  (уходит и приглашает на танец Розу)

      Весь бал он будет танцевать с разными девушками, любезничать с ними, целовать ручки и что то обещать. Танцы будут сменять друг друга. Так же и Роза с Лилией будут танцевать  с Георгием, Астром и Валерианом. Маргарита с ревностью будет наблюдать за Георгием.

      ЦАРИЦА: (Маргарите) А с тобой сейчас разберёмся.

      Царь с царицей садятся в свои кресла.

      ЦАРИЦА (Маргарите) Вели чтобы нам принесли что нибудь. Лимонаду со льдом хочу!

      Маргарита уходит и возвращается. За ней идёт слуга, который приносит вазу с фруктами, пирожными, сладостями и разливает в бокалы напитки. Царь с царицей не спеша пьют из бокалов.

      ЦАРЬ: Анюта, дорогая, а мы с тобой неплохо танцевали.
      ЦАРИЦА: Спасибо, дорогой, мне понравилось. Вспомнились юные годы. Ах, ах! Как мы тогда с тобой танцевали! Как танцевали! (Маргарите) Ну что так вырядилась- то! Ты тут прислуга или благородная дама?
      МАРГАРИТА: Извините, мне просто захотелось быть на этом балу красивой.
      ЦАРИЦА? Что? А драгоценности откуда?
      МАРГАРИТА: Георгий Васильевич подарил.
      ЦАРЬ: Прекрати, матушка! Наш сын взрослый человек. Захотел подружке детства сделать царский подарок и сделал. Захотелось юной девушке нарядиться и ладно, прости её уж. Сегодня такой день!
      ЦАРИЦА: (Маргарите) Как посмела ты танцевать с его высочеством? Кто он и кто ты? Нацепила на себя бриллианты и решила, что тебе всё можно?
      МАРГАРИТА: Сегодня особенный день. Георгий Васильевич пригласил и я не посмела отказать.
      ЦАРИЦА: Посмела, не посмела! Знай своё место! Ты уволена!
      МАРГАРИТА: Слушаюсь! Я и сама хотела попросить вас уже завтра с утра меня уволить. Но всё происходит значительно быстрее. (хочет уйти)
      ЦАРИЦА: Куда пошла?
      МАРГАРИТА: Собрать свои вещи и покинуть дворец.
      ЦАРИЦА: Не ночью же! Я же не такая жестокая. Впрочем, я хотела бы выдать тебя замуж за кого нибудь из дворцовых слуг. Тогда останешься, подумай.
      МАРГАРИТА:  Извините, я пока не готова к такому шагу (наблюдает за Георгием, с кем он танцует).
      ЦАРИЦА: Хм, не готова она.
      ЦАРЬ: Полно, матушка, смотри лучше на сына, а? Наш пострел везде успел. Уже с седьмой или восьмой девушкой танцует. Думаю, скоро сообщит на ком женится. Ох, чует моё сердце, что через год внука будем няньчить.
      МАРГАРИТА: (стараясь скрыть ревность) И всё таки я пойду, ведь вы меня уволили.
      ЦАРИЦА: Стоять!
      ЦАРЬ: Матушка, а что это за дама в полумаске в лиловом платье, ты заметила?
      ЦАРИЦА: Сама интересуюсь. Ходит, ходит. Что то знакомое в её облике, но не могу вспомнить. Маргарита, пойди к ней и скажи, что государыня говорить с ней желают, пусть подойдёт и представится.
      МАРГАРИТА: Слушаюсь.

               КАРТИНА ВОСЬМАЯ

      Идёт к Виолетте и заговаривает с ней.
   
      МАРГАРИТА: Сударыня, Её величество велела вам подойти к ней и представиться.
      ВИОЛЕТТА: Велела? Хм. Как же ты выросла, девочка.
      МАРГАРИТА: Вы меня знаете?
      ВИОЛЕТТА: Помню. 13 лет назад я была здесь. (снимает полумаску и снова надевает её)
      МАРГАРИТА: (поражённо) Волшебница Виолетта? Теперь  и я узнала вас!
      ВИОЛЕТТА: Ты тогда была совсем малышка.
      МАРГАРИТА: У меня с раннего детства отличная память. Виолетта, как вы могли, малыш всего то наступил на ваше платье и такое заклятие. Теперь он вынужден срочно жениться, но он к этому не готов. Отмените ваше заклятие, я вас очень прошу.
      ВИОЛЕТТА: Это невозможно.
      МАРГАРИТА: Если вам, по непонятной мне причине, нужна жертва, так я готова. Пусть умру я. Я просто выйду в сад и никто не увидит как я умерла. А Георгий пусть танцует. А вы объявите, что это была всего лишь шутка. Пусть Георгий сам решает жениться ему нынче или нет.
      ВИОЛЕТТА: Как же ты любишь его и я это предвидела ещё тогда, когда увидела вас, малышей, бегающих по дворцу. И я порой даже могу читать чьи то мысли. Знаешь, о чём думает сейчас Георгий?
      МАРГАРИТА: О чём?
      ВИОЛЕТТА: Он не любит ни одну из этих девушек и он хочет умереть ровно в 12 часов ночи.
      МАРГАРИТА: Ах! (почти падает в обморок)
      ВИОЛЕТТА (поддерживает её и обмахивает лицо рукой) Только не это, дорогая. Скоро полночь и ты мне очень нужна, как и Георгий, оба живые и невредимые. (подзывает слугу с подносом и подаёт Маргарите бокал с водой) Пришла в себя? Иди к государыне и скажи, что я скоро подойду и представлюсь. Пока не говори ей кто я.
      МАРГАРИТА (возвращается к государыне) Эта дама не назвала себя, но сказала, что скоро подойдёт к вам и представится.
      ЦАРИЦА: Какая странная особа, она слишком много позволяет себе. Я буду с ней строга. Но о чём вы так долго с ней разговаривали?
      МАРГАРИТА: Я пыталась узнать, кто она такая. Она полна тайн, она немного со странностями.
      ЦАРИЦА: Может больна? Так у нас лекарь есть.
      МАРГАРИТА: Она вам всё объяснит.
      ЦАРЬ: (встаёт) Однако полночь скоро. Маргарита, пойди к Его высочеству, скажи, что государь зовёт, пора объявлять о своём решении.
      МАРГАРИТА: (уходит, разговаривает с Георгием и возвращается одна). Он отказывается подходить.
      ЦАРИЦА: Он, что, умереть хочет?
      МАРГАРИТА: Только не это! (смотрит умоляюще на Виолетту, та делает ей знак и подходит к Георгию и отводит его в сторону)

              КАРТИНА ДЕВЯТАЯ

      ВИОЛЕТТА: Пора жениться, ваше высочество!
      ГЕОРГИЙ: Я узнал вас, вы волшебница Виолетта. Это вы наложили на меня заклятие. Уйдите, жестокая женщина! Лучше я умру!
      ВИОЛЕТТА: Я жестокая? А кто вам с Маргаритой ночью на гитаре подыгрывал,
когда вы так страстно исполняли романс?
      ГЕОРГИЙ: Это были вы?
      ВИОЛЕТТА: Да. Бороться за любовь надо самому до последней минуты. Подойдите к родителям. А я превращаюсь в невидимку и буду рядом (она уходит и появится рядом с царём и царицей, но без маски).

      Георгий подходит к родителям.
      ЦАРЬ: Остановите музыку! (музыка стихает) Сейчас наш сын Георгий объявит имя своей избранницы. Священник!
      ЦАРИЦА: Портной!
      СВЯЩЕННИК: (подходит с подносом, на котором два обручальных кольца) Я здесь!
      ПОРТНОЙ: (подходит с фатой для невесты) Я тоже здесь!
      ЦАРЬ: До полуночи осталось пять минут. Георгий, назови имя избранницы и священник сразу обвенчает вас.

      Тишина. Георгий молчит.

      РОЗА: (в нетерпении выходит вперёд) Ваше высочество, вы мне обещали!
      ЛИЛИЯ: (тоже выходит вперёд) Нет же, ваше высочество, вы мне обещали!

      За ними выходят другие девушки: (наперебой) Мне обещали! Нет, мне обещали!.." Начинаются споры, толкотня, крики. Волшебница Виолетта одной рукой толкает Розу на Лилию, а другой рукой Лилию на Розу. Роза налетает спиной на священника и кольца падают с подноса. Виолетта делает жест рукой, приманивает к себе кольца, ловит их и прячет в потайной карманчик. Тут же надевает маску, то есть превращается в видимую и показывает рукой подальше: "Туда улетели, я видела!" Толпа из гостей кидается в ту сторону и начинает поиски. Георгий ухмыляется.

      ЦАРЬ: Господа, кто найдёт кольца, будет отмечен царской милостью.
      ВИОЛЕТТА: Ваши величества, я к вашим услугам! (делает глубокий реверанс)
      ЦАРЬ и ЦАРИЦА (вместе) Волшебница Виолетта?
      ВИОЛЕТТА: Да, это я, а время идёт и уже ничего не изменишь. Осталось две минуты и я должна вам заметить, что обронённые кольца счастья молодым не принесут. Отдайте лучше свои обручальные кольца.
      ЦАРИЦА: И то верно! ( быстро снимает с себя кольцо и кладёт на поднос священнику).
      ЦАРЬ: (пытается снять кольцо, но не может) Нет, нет,не могу.
      ЦАРИЦА: (возмущённо) Говорил тебе лекарь не есть  много пончиков и всяких сладостей, а есть больше овощей!
      ЦАРЬ: Но пончики такие вкусные.
      ВИОЛЕТТА: берёт с пирожного масло (блюдо на столике) намазывает маслом палец царя, легко снимает кольцо, протирает его салфеткой и кладёт на поднос) Можно венчаться.
      ЦАРЬ: (подзывает слугу) Вытащи из этой кучи-малы какую нибудь девушку.
      СЛУГА: А какую?
      ЦАРИЦА (Георгию) Какую?
      ГЕОРГИЙ (презрительно) Хм! А бабы Яги здесь нет?
      ЦАРИЦА: Любую, какую сможешь.

      Виолетта за спиной у государей смотрит на толпу  жаждущих найти кольца.  Оттуда раздаются крики: "Я найду, Георгий на мне женится! Нет, я найду!" Толкотня, давка. Слуга пытается вытащить из кучи какую нибудь девушку. А Виолетта делает пассы от которых толкотня только усиливается. Один из кавалеров толкает слугу: "Иди отсюда! Царские милости не для тебя!"

      СЛУГА (возвращается ни с чем и разводит руками) Я не смог.

      ВИОЛЕТТА: В эту компанию невозможно протиснуться!
      ЦАРИЦА: (возмущённо) Волшебница, а сделать ничего не можете!
      ВОЛШЕБНИЦА ВИОЛЕТТА: Могу!  (многозначительно смотрит на Георгия).
      ЦАРЬ: Кошмар! Осталась одна минута! Сейчас наш сын умрёт!
      ГЕОРГИЙ: Нет! ( решительно берёт за руку Маргариту) Батюшка! Матушка! Благословите!
      ЦАРЬ и ЦАРИЦА: (вместе) Благославляем!
      ЦАРИЦА (портному) Фату!

      Портной быстро надевает на голову Маргариты фату.

      ЦАРЬ: (священнику) Немедленно обвенчать!
      СВЯЩЕННИК: Георгий, согласен ли ты взять в жёны Маргариту?
      ГЕОРГИЙ: Согласен!
      СВЯЩЕННИК: Маргарита, согласна ли ты взять в мужья Георгия?
      МАРГАРИТА: А! Ой!
      ЦАРИЦА: (возмущённо) Никаких "А! Ой!" (шлёпает Маргариту по попке)
      МАРГАРИТА: Ой, согласна я!
      СВЯЩЕННИК: Объявляю вас мужем и женой! Наденьте друг другу кольца.

      Георгий надевает кольцо на палец Маргарите, а Маргарита Георгию.

      СВЯЩЕННИК: (крестит молодых) Поцелуйтесь и будьте счастливы!
      ГЕОРГИЙ: С удовольствием!
      Молодые целуются. Раздаётся бой часов: "Бум! Бум! Бум!.."
      Гости бала прекращают поиски и обнаруживают, что венчание состоялось и что Георгий целуется с Маргаритой.

      РОЗА: Скажите, что это шутка. Ах! (чуть не падает в обморок, её подхватывает Астр)
      ЛИЛИЯ:  А-а-ах! (чуть не падает в обморок, её подхватывает Валериан).

      Дурно становится и другим дамам, но всех приводят в чувство слова государя.
 
      ЦАРЬ: Дамы и господа! Только что горничная Маргарита спасла жизнь нашему сыну царевичу Георгию. 13 лет назад Волшебница Виолетта наложила на нашего сына заклятие: или он женится  в день своего восемнадцатилетия или умрёт.  Мы отдали молодым свои кольца. Маргарита и Георгий любят друг друга с детства и мы с государыней всегда были против их отношений.
      ЦАРИЦА: Но любовь оказалась сильнее. Так поздравим же молодых и пожелаем им счастья!
      ВСЕ: Поздравляем! Поздравляем! Счастья! Счастья!

              КАРТИНА ДЕСЯТАЯ
      
      ВОЛШЕБНИЦА ВИОЛЕТТА: (подходит к Астру с Розой и Валериану с Лилией. Те утешают своих подруг, вытирают им слезинки) Роза, Лилия, зачем обижаться и завидовать чужому счастью. Не лучше ли самим стать счастливыми? Ведь таких поклонников, как у вас нет ни у одной из других девушек. Один - придворный поэт. Другой - придворный лекарь.
      АСТР: (Розе) Ещё раз: Я Астр, я поэт, я звезда!..
      РОЗА: (шмыгнув носом) Скажу вам я твёрдое да!
      ВАЛЕРИАН: (Лилии) Я тоже жду ответа на своё предложение.
      ЛИЛИЯ: (тоже шмыгнув носом) И я согласна!
      ВОЛШЕБНИЦА ВИОЛЕТТА: Вы славно поладили. Вот они, пропавшие кольца! Они не терялись, они просто попали в мои волшебные руки. Георгию и Маргарите они уже не нужны и если они не возражают, я отдам их вам.
      ГЕОРГИЙ: Мы не возражаем и подарим им ещё два кольца.
      МАРГАРИТА: Если они пригласят нас на свою свадьбу.
      АСТР: Что ответим?
      АСТР, РОЗА, ВАЛЕРИАН, ЛИЛИЯ: (вместе) При-гла-ша-ем!
      ЦАРИЦА: А вашу свадьбу мы устроим в нашем дворце! Ну а сейчас свадьба Георгия и Маргариты продолжается! Мы-волшебная чудо-страна, в честь цветов нам дают имена. В нашей сказке все любят цветы, а цветы-идеал красоты! Оркестр, вальс! Вальс цветов!

      Все присутствующие поют.

      ВАЛЬС ЦВЕТОВ.

      Цветы, цветы, цветы,
      Вальс любви и красоты,
      Вальс волшебного вдохновенья,
      Нежных запахов дуновенья,
      Сердцевины созревшей дыханье,
      Лепестков на ветру колыханье.

      Цветы, цветы, цветы,
      Вальс любви и красоты.
      И не даром влюблённые вас
      Озаряя сиянием глаз
      Дарят милым своим и любимым,
      Самым преданным и красивым.

      Цветы, цветы, цветы,
      Вальс любви и красоты.
      Вы танцуете день деньской,
      Нарушая в сердцах покой,
      И  несёте саму любовь
      Вновь и вновь, вновь и вновь, вновь и вновь.

      Георгий и Маргарита с нежностью и большим счастьем танцуют свой вальс.
На сцену выбегают маленькие Георгий и Маргарита и раздают артистам цветы и тоже танцуют. Но вот вальс закончен. Заключительная песня. Первыми запевают маленькие Георгий и Маргарита. Подхватывают Георгий и Маргарита, затем остальные.

      ПЕСНЯ "ЛЮБОВЬ и ЦВЕТЫ"

      Там, где любовь, там, где любовь
      Радости много, много цветов.
      Много бывает добрых вестей,
      Старых и новых верных друзей.

          В нашей сказке все любят цветы,
          А цветы - идеал красоты.

      Там, где цветы, там, где цветы
      Много улыбок и красоты.
      Зависти нету, нету беды,
      Люди, сажайте цветы и сады.

          В нашей сказке все любят цветы,
          А цветы - идеал красоты.

      Конец.

      Авторы стихотворных текстов:

      1.  Песенка Маргариты - Татьяна Азарова.
      2.  Песенка Розы и Лилии - Людмила Бирюкова.
      3.  Песенка Георгия - Татьяна Азарова.
      4.  Песенка Георгия и Маргариты "Помнишь?" Людмила Филатова.
      5.  Песенка Виолетты - Татьяна Азарова.
      6.  Ночной романс Георгия и Маргариты - Светлана Соколова.
      7.  Стихи Астра - Людмила Филатова.
      8.  Вальс цветов - Людмила Филатова.
      9.  Заключительная песня "Любовь и цветы" - Татьяна Азарова.