Современный иудаизм и Православие

Иван Валерьев
Православные в наше время часто путают иудаизм (не смешивать с евреями как этносом) ветхозаветный, называя его истинной религией Истинного Бога (что вполне справедливо) и новый иудаизм, сформировавшийся уже после Распятия Господа нашего Иисуса Христа. Когда совершился этот величайший грех иудейской верхушки и части народа, менее чем через 40 лет, последовало разрушение Титом Иерусалима в 70 г., второго иерусалимского храма и, наконец, в 135 г. полная депортация всего иудейского народа из пределов Палестины. Этот-то иудаизм, который остался без своего единственного храма, как раз и стал полностью раввинистическим, в силу того, что Бог больше не посылал им настоящих святых пророков для возвещения пришествия Мессии, ибо все сбылось на Господе Иисусе Христе. Напомню здесь лишь некоторые исполнившиеся ветхозаветные пророчества.

Пророчество: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.;7:14).
Исполнение: «...оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого... Иосиф...принял жену свою, и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» (Матф.;1:18,24,25); (Лук.;1:26–35).

Пророчество: «...Возвещу определение: Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя..."(Пс.;2:7); (1Пар.;17:11–14); (2Цар.;7:12–16).
Исполнение: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Матф.;3:17); (Матф.;16:16); (Мк.;9:7); (Лук.;9:35); (Лук.;22:70); (Деян.;13:30–33); (Иоан.;1:34,49).
(Марк.;3:11) – духи нечистые признают Иисуса Сыном Божьим. (Матф.;26:63) – даже первосвященник понимал, что Иисус – Сын Божий.

Пророчество: «...И благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.;22:18); (Быт.;12:2,3).
Исполнение: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» (Матф.;1:1).

Пророчество: «Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.;49:10), (Мих.;5:2).
Исполнение: «Иисус... Сын Иудин...» (Лук.;3:23,33); (Матф.;1:2); (Евр.;7:14).

Напомню, что скипетр от Иуды отошел при Ироде великом, который был Идумеянин.

Пророчество: «Вот, наступают дни, говорит Господь, – и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иер.;23:5); (2Цар.;7:12–16); (Пс.;131:11).
Исполнение: «Иисус... сын Давидов...» (Лук.;3:23,31); (Матф.;1:1), (Матф.;9:27); (Матф.;15:22); (Матф.;20:30–31); (Матф.;21:9,15); (Матф.;22:41–46); (Мк.;9:10), (Мк.;10:47–48); (Лук.;18:38–39); (Деян.;13:22–23); (Отк.;22:16).

Пророчество: «И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.;5:2).
Исполнение: «...Иисус родился в Вифлееме Иудейском...» (Матф.;2:1); (Иоан.;7:42), (Матф.;2:4–8); (Лук.;2:4–7).

Пророчество: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.;109:1), (Иер.;23:6).
Исполнение: «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук.;2:11). «Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему» (Матф.;22:43–45).

Пророчество: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь...» (Ис.;35:5,6); (Ис.;32:3–4).
Исполнение: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях"(Матф.;9:35); (Матф.;9:32,33); (Матф.;11:4–6); (Мк.;7:33–35); (Иоан.;5:5–9); (Иоан.;9:6–11); (Иоан.;11:43,44,47).

Пророчество: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се. Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.;9:9).
Исполнение: «И привели его к Иисусу; и накинувши одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса. И когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало... славить Бога...» (Лук.;19:35–37); (Матф.;21:6–11).

Пророчество: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мои, поднял на меня пяту» (Пс.;40:10); (Пс.;54:13–15).
Исполнение: «...Иуда Искариот, который и предал Его» (Матф.;10:4); (Матф.;26:49–50); (Иоан.;13:21).

Пророчество: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников...» (Зах.;11:12).
Исполнение: «И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников» (Матф.;26:15); (Матф.;27:3).

Пророчество: «И взял Я тридцать серебренников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах.;11:13).
Исполнение: «И бросив сребренники в храме, он вышел...» (Матф.;27:5).

Пророчество: «И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах.;11:13).
Исполнение: «Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников...» (Матф.;27:7).

Пророчество: «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих...» (Ис.;53:7).
Исполнение: «И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал» (Матф.;27:12).

Пророчество: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Ис.;53:5); (Зах.;13:6).
Исполнение: «Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие» (Матф.;27:26).

Пророчество: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания» (Ис.;50:6); (Мих.;5:1).
Исполнение: «Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам...» (Матф.;26:67).

Пророчество: «...пронзили руки мои и ноги мои» (Пс.;21:17); (Зах.;12:10).
Исполнение: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его...» (Лук.;23:33); (Иоан.;20:25).

Пророчество: «...за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был...» (Ис.;53:12).
Исполнение: «Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую» (Матф.;27:38); (Мк.;15:27–28).

Пророчество: «Я стал для них посмешищем; увидев меня, кивают головами» (Пс.;108:25); (Пс.;21:8).
Исполнение: «Проходящие же злословили Его, кивая головами своими...» (Матф.;27:39).

Пророчество: «Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня зрелище...» (Пс.;21:18).
Исполнение: «И стоял народ и смотрел» (Лук.;23:35).

Пророчество: «Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жеребий» (Пс.;21:19).
Исполнение: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жеребий, чей будет...» (Иоан.;19:23,24).

Пророчество: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс.;68:22).
Исполнение: «Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью: и, отведав, не хотел пить» (Матф.;27:34); (Иоан.;19:28,29).

Пророчество: «...и они воззрят на Него, Которого пронзили...» (Зах.;12:10).
Исполнение: «...Но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра...» (Иоан.;19:34).

Пророчество: «И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня...» (Ам.;8:9).
Исполнение: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Матф.;27:45).

Пророчество: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого...» (Ис.;53:9).
Исполнение: «...пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он... просил Тела Иисусова... И взяв Тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе..."(Матф.;27:57–60).

Вот ряд пророчеств о Мессии которые Сам Христос, как человек, никак не мог исполнить:

1. Место рождения (Мих.;5:2).

2. Время рождения (Дан.;9:25); (Быт.;49:10).

3. Непорочное зачатие (Ис.;7:14).

4. Предательство учеником.

5. Смерть на кресте (Пс.;21:17).

6. Поведение людей при казни (насмешки, оплёвывание, взгляды и др.).

7. Пронзённые рёбра.

8. Погребение.

Разрушение храма

«...и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете...» (Мал.;3:1).

Этот стих, как и четыре других (Пс.;117:26); (Дан.;9:26); (Зах.;11:13); (Агг.;2:7–9), означает, что Мессия придёт, когда храм в Иерусалиме всё ещё будет стоять. Значение этого пророчества становится понятным, если вспомнить, что храм был разрушен в 70 г. и с тех пор так и не был отстроен.

«И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет...» (Дан.;9:26).

Поразительное предсказание! В хронологическом порядке выстраиваются:

1. Приход Мессии (будущий).

2. Смерть Мессии.

3. Разрушение города (Иерусалима) и святилища (храма).

Храм и город были разрушены полководцем Титом и его армией в 70 г. Следовательно, либо Мессия к тому времени уже пришёл, либо всё пророчество ложно.

В силу объективных причин не могу привести полностью все пророчества, ведь их очень много, но и этих вполне достаточно, чтобы понять Кто был настоящим Мессией для иудейского народа, хотя Его и не все признали и признают. Интересно, что раввины (некоторые) признают, что Мессия уже приходил, но говорят это на ухо только умирающим иудаистам. Не поздновато ли?

В 200 г. была записана устная традиция фарисеев - Мишна и дано ее первое толкование - гемара иерусалимская а в 500 г. появилась вавилонская гемара. Эти тексты легли в основу всего современного иудаизма. Напомню, что иудеи до сих пор отвергают Христа Мессию, хулят Его, Богородицу, святых и вообще христиан (не на камеру, конечно). Современное иудейство представляет собой некий, во всех подробностях, ритуал — с момента рождения и до погребения. Иудеи отвергают первородный грех и не нуждаются, в связи с этим, в Спасителе - Мессии, но ждут иного, который покорит им все народы. Этот придет и будет, не кто иной, как антихрист.

Одна из наиболее важных характерных черт иудаизма — ежегодные праздники и многодневные священные церемонии,
в которых принимают участие все верующие иудеи.

Таким образом, современный иудаизм выражается прежде всего в обычаях и национальной культуре. Практика имеет большее значение, чем верования. Из всего сказанного можно сделать заключение, что это, в основном, лишь этическая система и стиль жизни, хотя и основанные на идее непостижимого Бога.

Спаси, Господи. что дочитали до конца!