Зачеркнуть прошлое

Таня Ганс
Передо мной в шеренгу рота солдат. Вернее то, что от нее осталось.               
В глазах безнадежное смирение с поражением.  Мы в окружении. Я вожак, мне вести до конца. Я ору. Ору что есть мощи на самого щуплого. Он сжимается от страха, проваливаясь улиткой в великоватую для него шинель. Плечи свисают, рукава перекрывают кисти, из воротника выглядывают перепуганные глаза. Он так и не услышал меня, трусливо подставляя других. Я ору, чтобы мобилизовать его силы. Ору, не понимая, как по-другому. В моем реве боль за оставшихся, и за него в том числе. Но он не слышит. Ору, сквозь грохот приближающихся взрывов. Еще один взрыв,.. и туман,.. белый туман.               
               
Тишина. Холод. По телу озноб

Медленно открываю глаза.

Приходит понимание тайны событий за последние годы.               
Я ушла с любимой работы. Вернее сбежала от нарастающего конфликта с коллегой. Мне не хотелось развития вражды,       
но и примирения не ждала. Я понимала, что неосознанно ее провоцировала. В большом коллективе, я ощущала себя одиночкой, загнанной в угол группкой шакалят под ее началом. Зачастую  молча сжималась улиткой, а порой,  наотмашь останавливала обезумевшую стаю. Страха уйти не было.  Было обидно уйти «побитой». Ушла. Вдогонку пресловутое: «незаменимых нет».  Отвратная фраза.  Ирония в том, что говорят ее от своей уязвимости.
 
Обида. Порой она накрывала так, что я переставала замечать краски дня. Как с ней справиться?               
Я принимала, что причины отчасти во мне. Я их искала. Проработки давали короткие результаты. Я не сдавалась, перелистывала прошлое,  возвращаясь в моменты нашего знакомства. Первые встречи в мои студенческие годы.    
Она преподаватель, я студентка. Что-то  в ней было  знакомое, но забытое.  Рукава ее одежды перекрывали кисти, точь улитка.  В какие-то минуты мы не слышали друг друга, я закрывалась, не желая понимать ее. Память рисовала холодное отчуждение.

Спустя год после моего увольнения, мы встретились на выставке, мирно поговорили. У меня не было на нее злости. Да и обида теряла свою значимость. Вместе с тем по прежнему всплывало  желание вспомнить точку пересечения наших дорог.   
   
И вновь я погрузилась в поиск стертого в памяти, в череду события наших встреч.               
Проваливаюсь в туман,.. белый туман... Передо мной в шеренгу остатки от роты солдат. Я ору. Ору что есть мочи на того, что подставил других.  Да не слышит    о чем я, провалился  улиткой в шинель, мысли его парализованы страхом.  А я ору, потому что не знаю, как донести, что в сражении, мы как стая, и я вожак. Ору, чтобы мобилизовать его силы. Теряю секунды, оглушительный взрыв, и туман,.. белый туман...

Тишина,.. Холод. По телу озноб

Медленно открываю глаза.               
Я вспомнила нас. Вспомнила пересечение наших дорог. Нет более места печалям, стерлись воспоминания.               
Далее мы не встречались.
***
 
Через несколько дней, раздался звонок, приглашали вернуться обратно...