О добром старшем друге

Денис Модзелевский
Для сборника памяти певца, народного артиста России Э.М. Лабковского, 2024

Александровский ансамбль – моя любовь в третьем поколении. Много пластинок и записей коллектива, начиная с ранних довоенных, было ещё у деда и отца. Имя солиста Эдуарда Лабковского тоже знаю с детства, наряду с такими легендарными как Георгий Виноградов, Алексей Сергеев, Евгений Беляев, Вадим Русланов, Иван Букреев, Леонид Харитонов.

Заочно познакомились мы чуть более 15 лет назад, когда с единомышленниками создавали фан-сообщество прославленной творческой структуры. Просто написал Эдуарду Максовичу в одной из соцсетей, он обстоятельно ответил и вскоре прислал диски со своими песнями. Завязалась настоящая дружба, которая продолжалась до последних дней жизни народного артиста.
Один лишь небольшой эпизод. В 2011-м, когда ездил в Москву по служебным делам, договорились в обед встретиться, а я задержался в Госдуме. Времени до отправления поезда оставалось совсем мало – и Максыч, оставив репетицию, примчался провожать меня на Казанский вокзал с очередными подарками.
Общались мы на разные темы, не только музыкальные и творческие. Неизменно поражали его искренность, скромность, доброта, не говоря уже о высоком интеллектуальном и культурном уровне. Даже о завистниках, недоброжелателях отзывался как-то беззлобно, порой лишь с долей благородной иронии.
Помню, как этот мужественный человек до слёз скорбел после страшной авиакатастрофы под Сочи, где погибли множество его давних товарищей. Вскоре пронзительно исполнил балладу-реквием «Они летели на войну», быстро разошедшуюся в интернете. Спустя три года после трагедии мы снова повстречались на мемориале в Мытищах. Эта личная встреча стала последней, дальше говорили только по телефону – регулярно и душевно.
Мой старший друг долго и тяжко болел, но стойко держался, ещё пару лет назад выходил на большие сцены, записывал песни. Нередко вспоминаю строки Евгения Евтушенко на другую невосполнимую утрату:
«Вновь, пластинка, кружись,
Настоящее прошлым наполни!
Он любил тебя, жизнь.
Ты люби его тоже и помни».

Будем помнить, любить и чтить. Всегда.