С поклоном в ножки...

Валентина Лефтерова
С ПОКЛОНОМ В НОЖКИ…
Я вот всё ругаю наше телевидение, и вдруг вспомнила о замечательной передаче, которую просмотрела дважды по телеканалу «Россия- 24», и была в полнейшем восторге. Более того – ещё и удивлялась – как её вообще пропустили в публичное пространство?
Ибо в ней, наконец-то, прозвучало отчётливое слово правды! О нашей реальности, истории России и т.п.
Смотрела её, вроде бы, в январе этого года, решила напомнить себе название передачи через Яндекс, - и не нашла в поисковике со свежей датой. Оказывается, на самом деле она впервые выходила ещё весной 2021-го года, но я впервые увидела её только теперь.
Итак, речь о многосерийном фильме «Гибель империи. Российский урок», в центре которого - исторический экскурс Митрополита Псковского Тихона (Шевкунова).
Как я теперь понимаю – я просмотрела лишь две серии из 18 (может, четыре, если их показывали спаренными). Главное в другом – впервые я реально услышала с телеэкрана интересную, документально обоснованную, речь умного человека о событиях в России с 1917 года и, кажется, по наши дни.
Сегодня я конкретно мало что могу вспомнить из этого фильма, его надо пересматривать раз пять или более, чтобы усвоить всё то, новое и подробное, что рассказывает батюшка о днях минувших. Но…
Но я точно помню свои ощущения радости - слышать историческую правду (а в некоторых своих статьях я, порой, нередко вздыхала, - что долго ещё, видимо, не родится человек, который сможет описать все те горести и поражения, какие претерпела Россия в кровавом ХХ веке, да и с начала ХХI-го тоже…)
Меня потряс тот огромный труд, который проделал этот немолодой уже человек, разворошив такую кипу архивов, книг, иллюстраций, и т.п.
Помню, завершение его лекций было насыщено какими-то интересными современными темами (конкретно не могу припомнить – какими именно, но помню, что - чем-то очень актуальным для новых, нынешних поколений. То есть, где, казалось бы, автор вполне мог поставить точку в своих изысканиях, он ещё вернулся, кажется, к вопросам психологическим, дополняя сказанное).
Я была в восторге от насыщенности его «урока» (или лекции) фактами, материалами, аналитикой. В какой-то момент подумалось, что  у него, наверное, было немало помощников, кто собирал для него материал, подсказчиков библиографии, может, даже со стороны учёных, специалистов-историков.
Как бы там ни было, а труд составлен грандиозный, и спасибо этому человеку (во всяком случае, от меня лично)  – тоже грандиознейшее. И рекомендую нашим телеканалам: пожалуйста, повторите, и лучше – неоднократно, - этот замечательный сериал.
Хорошее должно повторяться. Хорошее, умное, правдивое, – ему всегда должно быть место в той информации, культуре, досуге, который вы несёте в массы. Умейте и желайте оценивать несомую телевидением информацию с точки зрения пользы для этих самых масс, а не наоборот.
02.02.2024.
В. Лефтерова