Рыбалка в моей жизни

Сергей Философ
  На фото:  1 и 3 – улов на первой рыбалке; 2 – амур 6кг.; 4 -  Сом 27кг.   

        Уважаемый читатель, пожалуйста, садись поудобнее, поставь ящик холодного пива, почисти астраханскую воблу...
 
                Она самая вкусная.
               
                Я начинаю!

   В этом рассказе расскажу вам о прекрасной рыбалке, которую мне подарила Судьба.

  Начну с самого начала: рыбачить начал с первого класса.
Это было в то далёкое время, когда – шёл 1963 год.

  Наша семья приехала в колхоз Ташкентской области, там жили родители отца.
  Мы поселились рядом с фермой в получасе ходьбы от колхоза.
  Дорога к ней вела к въезду прямо на ферму, слева была улица, с одной стороны   которой,  стояли маленькие дома на два хозяина, с другой текла речка чуть больше арыка.
  В двух маленьких комнатах такого дома мы и поселились.
  С правой стороны от въезда на ферму, стояли три дома,  и дальше начинались коровники.
  За ними бежал арык – шириной и глубиной в метр.
  И с другой стороны дороги тоже был арык.
  Поскольку вокруг были хлопковые поля, по грядкам бежали ручейки из этих арыков и питали своей жизненной влагой побеги хлопка.

  Для нас, пацанов, рыбалка была почти основным развлечением.

  Снасти были простые: крючок делали из ржавой проволоки (разбирали сетку), вместо лески - толстая нитка, поплавок из пробки со спичкой и удилище из  подходящей ветки дерева.
  Улов: пескарь, вьюн и самая большая рыба – краснопёрка, которая попадалась редко.
 
   Улов был не большой, но приносил много радости и счастливых минут.
 
   С тех пор игра поплавка на спокойной глади воды, до сих пор, кажется мне удивительным волшебством.

   Когда учился в четвёртом классе,  узнал, что рядом (в часе ходьбы) находится рыбопитомник.
Мы с младшим братом стали ходить туда, и в речке рядом с прямоугольными водоёмами питомника, впервые, стали ловить небольших сазанов. 
                Это было классно!
   Однажды мы залезли в камыши  и стали ловить на водоёме питомника.
  Там был сторож, но он нас не заметил.
  Сазаны клевали один за одним и были   побольше, чем те, что на речке.
  Наловив штук десять, побежали,  сверкая пятками,  домой.
  Мама, увидев наш улов, удивилась, похвалила нас и дала денег на новые снасти.

                Конечно, мы ей не сказали, где добыли такой улов.

   После этого нам ни разу не удалось повторить эту вылазку.
  В том водоёме воду спустили, а к другим не было возможности подобраться.
  Однажды к нам на ферму приехал самосвал, в его кузове на половину была вода (дно было застелено брезентом), а в нём полным-полно сазанов разного размера.
  Там были и крупные сазаны на 5кг.
  После шлюза, ниже была почти круглая яма – метра три в диаметре.
  Машина подъехала к краю ямы, кузов поднялся, и вся рыба оказалась в арыке, ширина которого была один метр и глубина тоже.
  В длину около ста метров, простирался этот рай.
  В конце поставили металлическую сетку,- рыба оказалась в замкнутом пространстве.
  Сначала правление колхоза  поставило сторожа, и ловить там нам не давали, а сами ловили.
  По истечении времени, не могу сказать,  сколько прошло, сторожа убрали, и мы бросились ловить.
  Ловились разные сазаны от мелких до относительно крупных.
      
                Пацаны были счастливы!
 
   Был среди нас узбек Рахим, он был старше нас.
  Однажды  он поймал сазана  весом – 4 кг.  на крючок из проволоки и толстую нитку без поплавка.

             Это всё самое яркое, что я помню о рыбалке в детстве.

   Второй этап начался после того, как я закончил училище, женился и мы стали жить в Алма- Ате, а точнее в посёлке рядом с границей города.
  Вокруг было много небольших живописных озер.
  В них водились караси мелкого и среднего размера – чуть больше ладошки.
  С удовольствием ходил в выходные дни на разные озёра и ловил эту прекрасную рыбку.
  Как только начинало светать, отправлялся в путь.
  Через полчаса был на месте.
  Сядешь в камышах и смотришь на поплавок.
  Карась рыба шустрая, клюёт бесподобно.
  Сначала поплавок танцует «калинку», двигаясь в разные стороны с приседаниями. 
  На слове калинка, то погружается наполовину, то выныривает и на длинном слове    мояяяяяя, рисуя разные траектории, уходит под воду – самое время подсекать.
  Эта игра меня всегда завораживает, а азарт выуживания впечатляет - даже небольшой карась сопротивляется сильнее, чем большой судак, которого вытаскиваешь, как брёвнышко!
  Часто кажется, что это крупный сазан.
  Со временем я научился ловить эту рыбу, в общем-то, это не сложно: нужно заранее запарить перловку и найти клёвое место.
  Бросаешь неполную горсть перловки в место ловли  и насаживаешь на небольшой крючок красного червяка (можно всего, если он небольшой, пусть конец извивается, а можно отломить по размеру) и закидываешь.
  Вот и вся хитрость, во всяком случае, там, где я ловил – этого было достаточно.
  Мне нравилась такая рыбалка и я думал, что другой у меня не будет, потому что не был крутым рыбаком.

                Но Судьба решила иначе!

    В один прекрасный день мне позвонил старший брат Валерий (он старше меня на шесть лет) и пригласил на рыбалку.
  Ездил он обычно с  друзьями,  но в этот раз они были заняты, а ему нужен был напарник.
          
                Я с радостью согласился!
   
    На улице уже были «лихие 90е»!
  Мы все занимались бизнесом и у всех были внедорожники.

   Брат мне сказал, что для рыбалки у него всё есть, брать ничего не нужно.
  Я взял: одежду, еду на два дня, удочку, садок, спальный мешок, посуду с принадлежностями и воду.
  В 6 утра он заехал за мной на тёмно-синем  Toyota Hilux Surf , и мы отправились в дальний путь,  под музыку радио «Ретро FM».
  Мы доехали до   г. Капчагай и за ним повернули налево.
  Сначала была широкая, хорошая асфальтовая дорога, со временем она становилась всё уже и уже, а качество дороги всё хуже и хуже.
  Когда проехали больше половины пути, асфальт закончился, дальше шла грунтовая дорога, на которой сверху лежало 20 сантиметров пыли.
  Мы подъехали к старому, дряхлому железному мосту.
  Валера остановил машину, чтобы я мог разглядеть его.
  Зрелище было не для слабонервных: основой были трубы диаметром 40 см.,
сверху настил из кусков железного листа, они были разбросаны как попало и было много дыр.
  Вся конструкция прогнулась, и трубы были в воде.
  Только после того, как мы его проехали мне стало легче.
  Дальше места были девственные,   кругом росли кустарники, и бегали фазаны, порой пробегали лисы.

   Наконец, мы подъехали к месту, где обычно они разбивали лагерь.
 
    Был полдень, на дорогу ушло 6 часов.
  Это место открыли недавно, и до этого здесь не ступала нога человека, – это была абсолютно дикая природа.
  Ширина реки была разная от 5 до 10 метров, глубина от 2 до 4 метров.

  Вода была непрозрачная,  дна не было видно, но, когда рядом с берегом проплывал трёхметровый сом, в метре от поверхности воды его можно было заметить.
  И я его заметил.
  Это случилось позже.
  По берегам реки рос сплошной камыш.
  Место под лагерь было очищено.
  От него  дальше к местам ловли, а их было всего пять,  вели протоптанные тропинки.
  Сами места ловли на 2-3 метра были очищены от камыша.
  Берег был относительно пологий, и ничто не мешало ловить рыбу.
  Это было в начале лета, солнце светило ярко, и на небе не было ни одного облачка.
  Мы по-быстрому перекусили, подготовили резиновую лодку с мотором, снасти и поплыли ловить рыбу.
      
                Я был сильно взволнован.
 
   Всё было необычно, и мне не терпелось что-нибудь поймать.
  Мы подплыли к дереву, которое лежало на поверхности воды.
  Брат закрепил лодку, дал мне удочку  и рыбалка началась.
  К моему разочарованию всё оказалось не так просто.
  На реке было приличное течение и поплавок быстро уплывал, а потом просто висел на поверхности и качался.
  Поверхность воды не была гладкая,  на ней постоянно образовывались волны.
  Как оказалось, поплавок был скользящий: он не был закреплён и скользил по леске.
  Как бы я ни старался,  так и не смог понять,  когда клюёт рыба, и когда надо подсекать.
  Так мы просидели в лодке до вечера.
  Валера поймал четырех сазанов и одного не большого сома, а я ни поймал не одной рыбы.
  Мы разожгли костёр и поужинали, сидели и пили чай  за неспешным разговором.
  Темнело, появились комары, а на небе засверкали звёзды.
  Чем хорош Toyota Hilux Surf   для рыбалки и поездок на природу - у него классно складываются сидения и получается ровная поверхность, на которую мы постелили спальники и уснули.
  На всех рыбалках мы спали в нём; иногда бывало  очень душно и жарко, но окна всегда были закрыты.
  Утром, как только можно было рыбачить, я взял свою удочку, нашёл понравившееся мне место и стал ловить на червя.
  Вначале бросил горсть заготовленной перловки  выше по течению;  у берега оно было тише.
  Караси не заставили долго ждать.
  Первый сразу меня порадовал, он был большой, примерно 25 сантиметров.
  А потом были и 30 сантиметровые.
            
                Вот это было по мне!

   Когда я вытаскивал десятого, меня позвал завтракать Валера.
  Мы позавтракали,  и началась работа вместо рыбалки.
  Брат мне показал, как надо вязать камыш.
  Надо было нарезать штук 20 молодых верхушек камыша длиной 20 см.
  Для каждого был кусок длиной 1.5 метра лески с крючком.
  Крючок втыкали в верхушку камыша, леску обматывали вокруг, на конце делали петлю и затягивали.
  После того, как всё было сделано, сели в лодку и поплыли далеко, вниз по течению.
  Мы останавливались возле берега,
я брал в охапку камыши, брат обвязывал их бельевой верёвкой, и к этой верёвке мы привязывали другой конец лески.
  Камыш оставался плавать на поверхности воды.
  Отплывали на 4-5 м. (в зависимости от особенностей берега) и привязывали второй и так все 20.
  К концу работы появилась лёгкая усталость.
  Мы искупались, пообедали и устроились отдыхать в тени.
  Днём рыба клевала плохо;  лучшее время клёва – раннее утро и ближе к вечеру.
  Ближе к вечеру мы продолжили ловить рыбу, поужинали и рано легли спать.
  На следующее утро я успел поймать 12 карасей, они были крупные,  и клёв был замечательный.
  Но надо было идти завтракать и работать.
 
   Белый амур – белая рыба;  она клюёт на кукурузу, лучше на саранчу, но больше всего любит жевать, как корова, молодой камыш.
  Мы их так и называли - наши коровы.
  Очень красивая и большая рыба, почти  округлое тело;  блеск её крупной, серебряной чешуи делает её сказочной.
  После завтрака мы поплыли доставать настоящую рыбу.
  Ночью  амуры ходят стаями, и наши заготовки, которые лежат на поверхности им удобно жевать.
  Вместе с камышом они заглатывают и крючок.
  Мы подплывали к леске, брат аккуратно вытаскивал огромных амуров из воды в лодку, и потом рыба попадала в садок или кукан.
  Амур так просто не давался  - сопротивлялся как мог.

   Так мы выудили 8 крупных амуров.
  К улову надо прибавить двух сомов и несколько приличных сазанов, пойманных ранее.
  Улов разделили пополам, а мои караси - 22 шт. - остались мне.
  Валера отказался их брать.

   Забегая вперёд, скажу: "караси и сазаны были самые вкусные в моей жизни".
  Любимая обожала их жарить и наслаждаться - неповторимым вкусом.
  Они были сладенькие и не имели запаха тины – только запах вкусной рыбы.
  Про амуров и говорить нечего.
  Брат готовил их прямо на рыбалке.
  Сначала с луком на масле, слегка поджаривал болгарский перец и помидоры, потом раскладывал кусочки амура,  добавлял много майонеза и немного воды.
  Накрывал крышкой и на слабом огне томил до готовности.
 
           Вкус - не могу выразить словами, — это надо обязательно попробовать!!!
   
   Я сомов не любил, но из них получались очень вкусные котлеты, которые мы ели с удовольствием.
  Лещ и крупная жирная вобла – лучше всего вяленые - к пиву!
  Время подходило к обеду.
  Мы перекусили и отправились домой.
  Так закончился мой первый приезд на эту дикую, удивительную речку.

   Река Или - самая крупная в Семиречье.
  Она берет начало в Китае, а на территории Алматинской области она образует искусственное водохранилище Капчагай (на берегу стоит г. Капчагай ,  город вырос в связи с началом строительства Капчагайской ГЭС )  и впадает в Балхаш.
  Там, где она впадает в Балхаш, образуется дельта.
  В дельте есть места, густо заросшие камышом, где не ступала нога человека.
  Одним из рукавов дельты и была наша река – у неё не было названия.
  Вода в  р.Или почти прозрачная – чистая.
  Она проточная и поэтому рыба такая вкусная.
  После этой рыбалки я стал членом компании брата,  в неё входили Андрей и Женя.
  Они ездили на  Toyota Hilux Surf   цвета какао.
  Мы не только ездили на рыбалку, но и играли в бильярд.
  К нам ещё присоединялся Олег,  в последствии он стал моим партнёром по бизнесу.
  У нас были каждую встречу соревнования на первенство, и каждая проигранная партия стоила 1 рубль.
  В основном борьба шла между мною и Андреем с переменным успехом.

   В рыбалке я быстро освоился и уже на второй, ловил сазанов, а потом и амуров.

   Рыбачил с компанией ни один год.

   Приобрёл корейскую 4 местную лодку ПВХ с алюминиевым настилом.
  Когда мы с Любимой отдыхали в ОАЭ,
заказал японский двигатель.
  Хотел Mercury,  он тогда был популярен, но продавцом была русская женщина,  и она мне посоветовала – Tohatsu.
  Она сказала, что Mercury стали подделывать, а  Tohatsu - молодая компания – 100% оригинал.
  Через неделю я его получил на складе в Алма- Ате и не пожалел – на нём было написано - Made in japan.
  Интересно – сейчас посмотрел в интернете - Топ-14 лучших лодочных моторов в 2024 году по версии КП –Tohatsu на 5 месте, а  Mercury в самом конце.)
  На этой лодке я катал всю семью на Капчагае.
  Мы туда часто ездили купаться и отдыхать, там я занимался виндсёрфингом.
  У меня было два чехла: в одном – удочки, в другом – закидушки и много всяких снастей: крючки, грузила, катушки, поплавки, лески и т.д., и т.п.
  О рыбалке можно многое ещё рассказать.
  Главное это – большой крепкий сачок и садок, рассчитанные на крупную рыбу.
  Без сачка с крупной рыбой можно не справиться.

            Расскажу о самых интересных и ярких моментах.
   
   Однажды мы ехали, как обычно, на рыбалку.
  Когда началась грунтовка,  увидели необычную картину – вместо травы и кустов с листьями везде торчали лишь стволы, не было ни одного листочка.
  Стали подъезжать к реке и увидели -  пир саранчи!
  Кругом летали тучи саранчи, весь камыш был покрыт саранчой.
  Те длинные камыши, которые росли возле воды, от тяжести саранчи падали в воду, большие сазаны и амуры заглатывали с них саранчу.
  Картина была феерическая, мы очумели, кинулись за удочками.
  И раньше на речке иногда была саранча, но её было немного.
  Все стали забрасывать свои удочки… Через пять минут Женя вытащил сазана на 6 килограмм!
 
           Это ещё сильнее поддало жару!
 
   Валера вытащил большого сазана и попросил меня принести ему садок.
  Я не знал, где лежит его, и принёс свой новый.
  Постепенно мы успокоились, и началась обычная рыбалка, но всё равно она была сказочная из-за обилия саранчи!
  Хотя по этой причине рыба была сытая и особо рьяно не клевала.
  Сазан и амур лучше клюют на саранчу, чем на кукурузу.
  Утром второго дня я подошёл к месту ловли и начал ловить.
  Саранчу можно было просто брать руками с камыша  и насаживать на крючок.
  Интересно: саранча сидела на камыше только парами - одна на другой (размножается она 24 часа в сутки) и не улетала.
  Мне попался средний сазан, и я хотел положить его в садок.
  Начал  его подымать, мне показалось, что он подозрительно лёгкий.
  Когда поднял его, в нём был амур; он на моих глазах прыгнул в дырку и был таков. В садке было много крупной рыбы.
  Он не выдержал и порвался, а мой крепкий, новый садок остался у брата.
  Он не хотел выкладывать рыбу и отдал мне свой.
               
              Вот такая ирония судьбы!
 
   Я остался без рыбы, а в полдень мы уезжали.
  Надо было хоть что-то поймать, неудобно было перед друзьями.
  Мне попался неплохой амур; его и сазана оставил возле берега.
  Клюнул ещё амур, он был большой, а сачка рядом не было.
  Начал его аккуратно вываживать и вытащил на берег.
  Когда он оказался на земле, крючок разогнулся.
  Амур лежал и глотал воздух.
  Они несколько секунд делают так – это шок.
  Я отбросил удочку, присел и хотел двумя руками отбросить его к берегу. Но он опередил меня: мои руки не успели коснуться его, он подпрыгнул и скрылся в воде.
  Раздосадованный, заменил крючок на новый – японский, впрочем, и тот был японским.
  Это были самые дорогие крючки, которые можно было купить в Алма-Ате, в самом дорогом магазине.
  Забросил снова: поплавок два раза подпрыгнул, и на третьей "калинки" пошёл ко дну.
  Я потянул удилище и понял: попалась большая рыба!
  Отпустив чуть фрикцион катушки, и регулируя его по ходу, стал медленно подтягивать рыбу к берегу.
  Борьба длилась больше 5 минут.
  Наконец,  с большим трудом, чтобы не сломать удилище, вытащил его на берег и в этот момент крючок опять разогнулся, после последнего движения.
  Так же, как и в первый раз, амур лежал на земле и глотал воздух, только теперь он был огромным.
 
            Я был крайне возбуждён,  и у меня тряслись руки.

   Не стал рисковать:  у меня всегда под рукой с собой небольшая сумка со всем необходимым и запасным.
  Достал свой кнопочный нож, подкрался и вонзил его возле жабр, и не вынимая оттащил на безопасное расстояние.
  Так закончилась эта схватка, в которой я поймал  рекордного для меня - амура на 6 кг.,  простой поплавочной удочкой с дешёвым китайским удилищем.

   Вот такое удилище меня подвело, когда клюнула очень большая рыба, поскольку на крючке была кукуруза, – это был огромный сазан.

  Сначала поплавок понемножку вибрировал мелкой дрожью,  потом внезапно пошёл ко дну.
  Сазан сразу потянул крючок к коряге, зацеп был неизбежен,  и все попытки изменить направление были тщетны.
  Стал наматывать леску и поднял удилище – треск! – оно переломилось в двух местах!
  Я стал в спешке наматывать леску, она подалась легко,  и крючок остался целым.
  Рыба или сошла,  или ей порвало губу.
 
  За всю рыбалку, которая у меня была в жизни, удилище сломалась именно тогда.

   Успел поймать ещё четыре крупных сазана и надо было собираться.
  Пошёл к лагерю за сумкой.
  Ребята моего рекордного амура  при делёжке отдали мне, остальное, как всегда, поделили поровну.
  Улов был большой, и часть я отвёз сестре.
  Она жила рядом в нашем посёлке.
  У неё трое прекрасных детей, и все они были очень рады.

  Такой рыбалки больше не было.

  Саранча была, но не в таком количестве.

  Не все знают, что большие амуры умеют разговаривать.

   Не большие – молчат,  а   большие 50см. и больше – умоляли меня отпустить их.
  Я не люблю охоту; убивать птиц и животных не по мне. 
  Амуры так жалобно пищали, что мне становилось не по себе.
  Мне было их жалко, но я ничего не мог поделать с собой – моя страсть к рыбалке была сильнее мук совести.

                Был другой интересный случай, связанный с сомами.

   Однажды нам крупно повезло – это была нереально сказочная рыбалка.
  После полудня, мы повесили длинный перемёт  там, где река поворачивает,  по одной стороне дуги, чтобы можно было спокойно подплывать к нему.
  Перемёт — это бельевая верёвка к ней привязываются метровые поводки толстой лески с большим, (10см,) крючком для ловли сомов на расстоянии 1.5- 2м.
  На крючок насаживали крупные куски карася, если карась не большой, его насаживали живьём, как малька для привлечения сомов.
  Карась — очень живучая рыба.
  После 6 часов дороги, без воды, находясь с другими рыбами в сумке (челноков),  в ванне с водой он оживал.
  На следующее утро мы отправились за добычей, и добыча нас приятно удивила: собрали 10 сомов разного размера.
  Но это было не всё.
  Мы ещё 6 верёвок (1-2м.) с кусками карася на крючке расставили по нашей стороне реки.
  Для этого использовались штыри из 22 арматуры (L 40 см),  на конце которых (на расстоянии 10 см) были приварены два кольца для установки удилища.
  Эти штыри забивали в землю. Они держались хорошо, и к этим кольцам привязывали верёвку.
 
                С них сняли 5 сомов, итого 15!!!
 Но самое главное, что на одной верёвке боролся за свободу сом в 27 кг.!!!

           Это был самый большой сом, пойманный нами на этой реке.

                Мы были в шоке.

   Помимо этого, мы наловили много амуров и сазанов – улов был рекордным.
  Валера отвязывал верёвку и водил сома на поводке вдоль берега: - Пусть корова пожуёт травки!
  День был жаркий и я решил искупаться. Когда вылазил на берег почувствовал, что что-то скользкое коснулось моей ноги.
 
   Через секунду я заорал не человеческим голосом ( тот,  кто видел  - х/ф "Летучая мышь" ("Ленфильм", режиссёр Ян Фрид, 1978) поймёт мой намёк):
            
         -  Ааааа заразаааа!!!!!!!

   Как раз там, где я вылазил, привязали эту корову, и она меня укусила за ногу.
  Когда поднялся на берег увидел, как кровь медленно струилась тонкими нитями из множества маленьких ранок, чуть ниже колена.
  Компания прибежала на крик, смотрела и ржала.)))(((
  Слава Богу! что у сома нет зубов, как у акулы.
  У него мочалка из металлических иголок, которые оставили на моей коже сотню ран.
  Я достал из аптечки перекись водорода и обработал рану.
  Ничего страшного не произошло – ранки были не глубокие.
  Сомы борются при выуживании слабее, чем крупные сазаны, а тем более амуры.
  В нашем случае - может они устают ночь.
 
              Так неожиданно закончилась эта чудесная рыбалка.

   И последняя история, и последняя рыбалка на этой речке.

   Поздней осенью мы с братом приехали на речку.
  Уровень воды спал на 0.5м.
  Было прохладно,  и рыбы собрались,  чтобы было потеплее в кучи, а эти кучи  собирались в ямах.
  Мы встали на разных местах ловли и начали ловить.
  Я вытаскивал сазанов, как никогда в свой жизни, а у брата клевало плохо.
  Позвал его на своё место, теперь мы стояли  совсем  рядом,  и у меня клевало, а у него не очень.
  Так мы ловили два дня, и мой рекордный улов составил 35 сазанов у Валеры - 27.

                Мой рекордный сазан весил 4 кг.

   Мимо нас проплывал рыбак на маленькой лодке.
  Он нагнулся, встал на ноги, в его руках был огромный, широкий сазан.

                Таких сазанов мы не видели никогда!

   Вся рыба на речке была в основном -средняя и крупная.
  Интересно, что сазаны меньше килограмма не ловились.
  Судак попадался при ловле сомов, специально его никто не ловил, как и карасей.
  После того, как его вытащишь,  он умирал и в жару быстро пропадал.
  Если его поймали в день отъезда, я забирал - моя Любимая его любит жаренным.
  Больше он никому не был нужен, как и караси, которых всегда ловил для Любимой.
  Был и жерех, но мы его не ловили.

                Немного о моих снастях.

   Первая удочка -   длина удилища 2, 5 м. леска, на всех снастях 0.4 плетёнка зелёного цвета.
  Катушка безынерционная хорошего качества.
  Поплавок универсальный скользит или стоит на месте, подобранный по размеру в зависимости от течения.
  Грузило тоже можно двигать, вес зависит от течения и поплавка.
  Крючок карповый один.
  Вторая -  удочка с удилищем в 3м.
  Третья -  с поплавком, катушкой, кормушкой и двумя крючками на поводках  возле неё,   длина удилища 2.5 или 3м.
  Четвёртая -  такая же с удилищем 2.5м. и инерционной катушкой с трещоткой,  без поплавка.
  Используется,  как закидушка - очень удобно выуживать.
  Были закидушки с короткими удилищами и безынерционной катушкой с кормушкой и колокольчиками.
  Использовал те и другие, но больше нравились первые.
 
   Прикормка – ведро распаренной кукурузы (готовили дома пока не станет мягкой;  если не хватало,  то и на рыбалке).
  Наживка основная – китайская маринованная кукуруза разного цвета.
  Продаётся в небольших баночках.
  Распаренная кукуруза.
  Она же идёт в кормушку.
  На кукурузу, саранчу и кузнечика клюют сазан и амур.
  На пучок червей и мидии (доставали со дна этой реки) сазан.
  Способы ловли вы уже знаете.

                Теперь о романтике.

    Компания наша была весёлая, общаться было приятно, как и ловить рыбу.
Рыбалка — это не только ловля рыбы, это разговоры у костра, звёздное небо, комары, водочка и много, много удовольствия от всего.
Даже от саранчи!

   В нашем мире у всего мимолётного есть начало и есть конец.

  Последний раз, когда мы приехали на эту речку - пришли в ужас!

  Весь камыш по всей длине берега был вытоптан, кругом валялись горы мусора.

  Но самое главное,  на речке поработали с электрической удочкой,  и остатки рыбы ушли, последняя медленно плыла у поверхности воды боком.

             Говорят, после неё даже размножение прекращается.

   Сколько мы не пробовали,  ничего не ловилось.
 
   Некоторые из людей, как были варварами, так и остались по сегодняшний день,  и это печально.
  Да, мы много выловили рыбы, но мы делились  с родственниками.
  Сетями не ловили, в основном - больше всего времени сидели с поплавочными удочками.
  Мусор складывали в пакеты и увозили его с собой.
  Это совсем не трудно, выйти из машины и выбросить мусор в мусорные бачки .

   Природа разозлилась,  и следующей весной все подъезды, (к этой речке он был всего  по сути дела один ) затопила водой.
  Мы спустились ниже по реке, по другим дорогам, там река была шире, берега каменистые.
  Ловить было не удобно, конечно, мы не остались без рыбы, но это была совсем другая рыбалка.

                Для меня рыбалка не закончилась.

   Мы с братом ловили на водохранилище Капчагай, там где река Или впадает в него, отдыхающих там нет, рыбаков немного, но нужны длинные лески- забрасывать далеко.

   Ловили на р. Или, там, где она выходит из водохранилища Капчагай,  мест много,  ловятся крупные сазаны,  но не в таком количестве.

   Ловили на о. Балхаш, летом и даже зимой.
Там хорошо клюёт вобла, караси и реже сазаны.

  Ловил я и на горных речках форель.

     Но лучше той речки - ничего и никогда больше не было.

    Я благодарен Судьбе за то, что она мне подарила - настоящую рыбалку!

              Сказку! о которой я мог только мечтать.

                Мои мечты, как правило, сбываются!

                Всем рыбакам ни хвоста ни чешуи!!!

            («К водяному тебя, я купаться иду!» -  ответ).

                С искренним уважением, теплом и благодарностью, Сергей

                https://youtu.be/IR4IB5u_Nvc?si=JYS16-np3NQd1f2r

                Живые ссылки в моей рецензии на эту работу.