когда я только начинала учиться на психолога

Ляля Амаева
когда я только начинала учиться на психолога, в одной из первых лекций меня восхитила одна фраза; она почему-то так сильно врезалась мне в память, что наверно я буду помнить и мысленно проговаривать ее даже на смертном одре;

хороший психолог - тот, который был болен сам и излечился.

лаконичней этой цитаты про психологов я пока больше ничего не видела.
Это еще и ответ на вопрос: «а можно ли быть психологом человеку, который сам когда-то прошел всё то же, что и «обычные» люди/у него было какое-то расстройство/и проч.?»
Нужно.

давайте на конкретных примерах

У меня есть психологическое образование. Но я никогда не теряла самых близких людей (у меня никто не умирал, кроме одного из родственников).
Возьмем любого другого психолога с таким же уровнем образования, который, в отличие от меня, сам когда-либо терял родных и близких (маму/папу/супруга/брата/сестру), проживал утрату.
У меня - только теория по этому вопросу. У него - теория + практика на «собственной шкуре»: он ЗНАЕТ, что люди чувствуют в такие моменты, он САМ это ЧУВСТВОВАЛ.

Идем дальше.
Расстройства.
У меня было расстройство пищевого поведения.
я ЗНАЮ, что чувствуют люди с рпп, о чем они думают, чем живут, (даже что им снится;)
я САМА это ПРОЖИЛА.

у меня - теория + офигеть какая «личная» практика в этой области..
у какого-нибудь другого психолога, с таким же уровнем образования, но без рпп - только теория

еще один интересный момент.
Это было в моем первом универе (педагогическом) на паре по психологии.
Преподаватель - практикующий психолог - задала нам вопрос: «как вы думаете, может ли быть семейным психологом человек, который не состоит в браке и у которого нет детей?»

правильный ответ: НЕ желательно

потом она задала еще один вопрос: «вот вы получаете сейчас педагогическое образование, вы - специалисты по работе с детьми. Но на данный момент у большинства из вас детей нет.
Если вы придете в комьюнити мамочек, вы будете давать им советы о воспитании?»

ответ очевиден:)

Суть моего спича:

; самый лучший специалист - тот, у которого есть личный опыт + соответствующее образование

P.S. дабы не быть голословной скажу, что я сама всегда выбираю спецов по такому принципу;