Индивидуальный подход

Сергей Владимирович Жуков
                Индивидуальный подход.

    11 января 2024 года…..Еду в 19 часов с работы и вдруг звонок. Беру телефон. Вижу – номер вроде нормальный, на 9 начинается. – Здравствуйте, Сергей Владимирович. Вам звонит Юрий Сергеевич Петров, зампредседателя СП России. Нам Николай Фёдорович Иванов поручил оповестить всех писателей, чтоб не поддавались на провокации мошенников. Вам никто не звонил с подозрительного номера.?
- Нет – отвечаю – давно уже никто не звонил.-
- Ну а звонки от банков поступают?
-Да, конечно, вот от Сбербанка раньше были предложения по кредиту, но теперь и от них нет.
- Вам завтра позвонит наш куратор майор ФСБ Злобин Дмитрий Иванович. Запомните, а лучше запишите.
( Так я и сделал)
    На следующий день ровно в десять утра звонок.
- Здравствуйте, Вас вчера предупреждали о моём звонке? Я – майор Злобин. Видите ли, на Ваше имя доверенность оформлена. Вам знаком Никита Сергеевич Жуков?
- Нет, совершенно не знаком!
- Он пытался получить деньги 300 тысяч по доверенности. Вы дома сейчас? Всё в порядке с Вами? Здоровы?
- Да, конечно, дома. Всё нормально.
- Вы последние операции какие совершали и где?
- В Сбербанке на улице Грибоедова, 28.
    Старайтесь особо там не показываться, пока ведётся расследование. Запишите номер дела Вашего. Берите листок и ручку. Пишите. Дело ПКМ. 354-528 ЖКСВ. Следователь Русаков Павел Анатольевич. Я из Владимира звоню. Октябрьский проспект. 38. Да, и ещё важно – никому о нашей беседе не сообщайте. В интересах следствия. Ваша организация серьёзная, мы вас оберегаем( имеется в виду СП России). Я сейчас переключу Вас на службу безопасности Центробанка. Знаете такую организацию, конечно. Набиуллина руководит. Честь имею! Служу России!

    Новый звонок. Жданов Виталий Алексеевич. Сотрудник службы экономической безопасности. Москва. Улица Неглинная. 12.
    И снова твёрдый вежливый молодой голос. Вам надо обезопасить свои средства. Через час к Вашему дому курьер подъедет. Документы будут готовы. Потом следуйте нашим инструкциям.
   Я набираю в Гугле – могут ли мошенники представляться сотрудниками ФСБ? – Да кем угодно.
Центробанк общением с людьми не занимается. Звоню на горячую линию Сбербанка. 900. Девушка при упоминании мной Центробанка сразу говорит – Это мошенники!!!
Через двадцать минут звонит «сотрудник Центробанка». И вот тут он совершает маленький, извините, «прокол».
- Скоро к Вам курьер прибудет. Выйдите из дома. Она к подъезду подъедет. А мой номер сохраните. Виталий.
Опа!!! Да он же Виталий Алексеевич!
Снова звонок. – Курьер у дома. Выходите за документами.
- А, Виталий!
- Виталий Алексеевич – поправляет меня делец.
- Да зачем же, я парень простой. Давайте по именам, на ты.
Он замолчал.
   Выхожу. Стоит «ведро». Не разбираюсь в этих марках «Жигулей». То ли «восьмёрка», то ли «девятка».
Выходит девушка лет 25. Слегка отворачиваясь, отдаёт мне документы.
Снова звонок от Виталика.
- Договор получили:
- Да.
- Идите в Сбербанк на Грибоедова. 28.
- Да я лучше в центральный офис пойду, на проспекте Ленина. – продолжаю «троллить» Виталика.
- Зачем туда. Идите на Грибоедова. – повышает голос «сотрудник Центробанка»
- Да вы же сами не велели туда лишний раз ходить, чтоб не «светиться». А тут почему-то именно туда шлёте.
   Я ведь большой человек. Член СП России. А тут направляете в маленький офис, где всего семь работниц. Нет, пойду я в Центральный.
- Вам говорят, куда идти.
- Ну ладно, хватит, пошутили и будет – обрываю я бесполезное общение.
   Было ещё несколько звонков со странных номеров, но я не отзывался. И всё же надо отдать должное аферистам. Сработали профессионально. С индивидуальным подходом. Сыграли на моём тщеславии.


12 января 2024