Книга Премудрости Соломона- Спасённые премудростью

Юлиус Гольштейн Анандамурти
               
                Книга Премудрости Соломона 

                Спасённые премудростью


                Глава 9


1 “Боже отцов и Господи милости, сотворивший все словом Твоим”

Экзистенциальное послание:
Литургия бытия «образов и подобий» обретает во пробуждённых душах сакральный смысл очеловеченной мироявленности, поющей ответную со-возлюбленную песенность Истоку, обратившему бесплотный Дух во священную мистерию богоположенного блаженножития своих детей...

2 “и премудростию Твоею устроивший человека, чтобы он владычествовал над созданными Тобою тварями”

Экзистенциальное послание:
Богопричастные «образы и подобия» Господни во сердцах своих единосущны со своим Сотворителем, храня мудрость Царствия Божьего внутри себя, и используя священное разумение во добротолюбную целеполагательность жизнеслужения...

3 “и управлял миром свято и справедливо, и в правоте души производил суд!”

Экзистенциальное послание:
Священная аксиология Божьего проекта существ человеческих приоткрывается духовному взору, многомерно взирающему со сфер чистого Духа во литургическое богослужение Логоса, материализующегося во творительном мире.
Величественное зрелище обозревает пробуждённая душа, становящаяся сопричастницей священной магии любящего света Истока, творящего вселенские чудеса сознания, «изымающего из ничего» миротворение, благопредопределяющего насытимость тварности светом и напоительностью любви...
и, в оконечности, бессудно судящего во Духе, провозглашающего вердикты душам, возвращая своих детей в Отчий дом Творца...

4 “Даруй мне приседящую престолу Твоему премудрость и не отринь меня от отроков Твоих”

Экзистенциальное послание:
И вопрошает всепроникновенной всецелостностью «сердца, души и разумения» боговзывающая душа о просветлённости, испрашивая о непереходящем дитятстве как высшей сотериологической аксиологии человеческого проекта Творца.

5 “ибо я раб Твой и сын рабы Твоей, человек немощный и кратковременный и слабый в разумении суда и законов”

Экзистенциальное послание:
Боговосходящая душа взывает из предсвершённой «покаянности», растворяющей иллюзорные самоотождествлённости с «самодостаточным» психотелом, из разумения каузальной бренности физической плоти и фрагментарной неполноты обыденного сознания,- ибо лишь всецелостная «покаянная» молитва, свободная от «теней» временности и «инерционной массы» плоти, воистину являет «набатный» зов мудрости Творца...

6 “Да хотя бы кто и совершен был между сынами человеческими, без Твоей премудрости он будет признан за ничто”

Экзистенциальное послание:
Сознаётся и необходимость пречистого надстояния во духе над любой феноменальной сравнительностью «даров и достоинств» людских, социальных и «фискальных» градационностей, при «прямом обращении» ко Творцу...
премудрость Господня, «повенчанная» в пробуждённой душе со житейской мудростью «мира сего»,- священный завет Сотворителя «образам и подобиям»...

7 “Ты избрал меня царем народа Твоего и судьею сынов Твоих и дщерей”

Экзистенциальное послание:
И даже на превышнии дары царствования во мире сём — взирается лишь из «телеологии» богослужения...

8 “Ты сказал, чтобы я построил храм на святой горе Твоей и алтарь в городе обитания Твоего, по подобию святой скинии, которую Ты предуготовил от начала”

Экзистенциальное послание:
И служение сакрально-зодческое воспринимается лишь проекцией во мире сём внутреннего храма богоживущих душ...

9 “С Тобою премудрость, которая знает дела Твои и присуща была, когда Ты творил мир, и ведает, что угодно пред очами Твоими и что право по заповедям Твоим”

Экзистенциальное послание:
Пробуждённая душа обретает бытийственную прикосновенность ко творительному Истоку, ибо внутри себя лицезрит самого Творца...
пребывающий во бытийственной богоприсутственности человек един с Творцом «изнутри» и вместе с Богом «вовне», во мире материализованной явленности...

10 “ниспошли ее от святых небес и от престола славы Твоей ниспошли ее, чтобы она споспешествовала мне в трудах моих, и чтобы я знал, что благоугодно пред Тобою”

Экзистенциальное послание:
И, поскольку пребывание «во духе», совместимое со житием во теле мирском, неизбежно «разбавляется» внешними слоями многомерности и не может всевременно «озвучивать» высшие «октавы» небесного симфонизма и блаженных песнопений ,- испрашивается непоколебимость воли для благоугодного служения во мире сём и «неколебимость» престола славы святых Небес внутри пробуждённой души...

11 “ибо она все знает и разумеет, и мудро будет руководить меня в делах моих, и сохранит меня в своей славе”

Экзистенциальное послание:
И, «подытоженно», пробуждённое сердце дитяти «припевно» воспевает хвалу мудрости Господней, со-возлюбленно-«параллельно» взирая с небес на земное бытие и с земного — во священно-небесное...

12 “и дела мои будут благоприятны, и буду судить народ Твой справедливо, и буду достойным престола отца моего”

Экзистенциальное послание:
Ибо просветлённый царь — высшая благодать для своего народа и всего человечества...

13 “Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий?
или кто может уразуметь, что угодно Господу?”

Экзистенциальное послание:
Подтверждается, что психоличностным «взглядом снизу», сколь бы ни был он «учён, проницателен, благопристоен и красив»,- невозможно узреть ни мудрость Господню, ни целеполагательность Небесных дел.

14 “Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны”

Экзистенциальное послание: 
Ибо обыденная рассудочность расцвечивает лишь малую «топологию» причинно-следственных «сетей» каузальности, даже пытаясь обозревать «свыше», да и ко сему «находящееся на плоскости» не обладает волительнной свободой, раскрывающейся лишь в многомерности духосознания.

15 “ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум”

Экзистенциальное послание:
И отождествлённость с «инерционной тяжестностью» мира сего — отяжеляет голову и сердце, подавляя многомерный ум — духоразумение пробуждённости...

16 “Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах - кто исследовал?”

Экзистенциальное послание:
Пробуждённая душа не мнит себя во явленности ни мирского, ни надвселенского всеоткровения, ибо сознаёт великое мистическое таинство, полагающее лишь сущностную сопричастность, но не всеведующее всезнание...
Дитятя Господний бытийственно знает различие между целостностью и «всеведением» и литургически благодарит Творца за ниспосланную  предельную мудрость человекозрения...

17 “Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа?”

Экзистенциальное послание:
Дитятя Господний не приписывает «во собственничество» ни тела, ни духа, как и «собственности» души, не считает себя ни изначальным источником любви, ни предвечным кладезем света...

18 “И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе”

Экзистенциальное послание:
Божий ребёнок, находясь во теле земном, превышне вопрошает о всецелостной пробуждённости братьев-сестёр — со-человеков...
У пробуждённого нет в целевой иерархии земножития более высоких целеполаганий, какие бы «шапки-невидимки» ни была бы вынуждена носить богоприкосновенная душа...

19 “и спаслись премудростью”

Экзистенциальное послание:
Богомудрая душа взывает о превышней сотериологической эсхатологии —
предвечно-бытийственном сознании Царствия Божиего внутри всех человеческих душ и предвосходящей мироявленности прямого Божьего правления на Планете -  преходящего «отражённого» царствия мудрости, любви и света «образно-подобных» богоблаженных землян...

…Да святится премудрость Господня во царствии Небесном и земном!..

               
                . . .