Сказка про Ивана, лягушку и зависть

Юлия Карпова Единство
Жил был Иван царевич, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
 Было их три брата. И вот отец его, король решил женить сыновей.
И отправил их в путешествие, для того, чтобы каждый из них в этом путешествии нашел себе жену.
Первый сын, старший пошел, нашел себе жену, которая умела шить. И взял ее в жёны.
Второй сын пришел, привел к собой жену, которая умела вязать. И взял ее в жёны.
А самый младший сын, Иван пошел и нашел себе девушку, которая, как она сказала,
умела делать всё: шить, вязать, готовить и много чего еще. Да и красива была. Василисой ее звали. Выкрал ее у отца, привез домой и женился на ней. Прошла неделя, и обнаружил он в своей постели лягушку-дурнушку.
Женщина была действительно  очень похожа на лягушку и не умела ничего.
Испугался царевич гнева отцова и позора людского. Это где это видано, чтобы у царевича жена лягушкой была?! Опечалился Иван, и стал  думать, что сделать.
Теперь надо как-то исправлять ситуацию.
И решил он эту девушку извести.
Сначала годом ее морил неделю. Ничего не произошло. Кроткая была, молчала.
Потом думает, а дай-ка я ее обратно отвезу.
Собрался, запряг сани, посадил ее в повозку и обратно повез.
Приехал и никак найти это место не может, откуда он ее взял то.
Блуждал, блуждал.
А, ладно, думает, оставлю ее, пусть живет. Стерпится, слюбится.
Решил Иван ехать обратно. И пока он ехал обратно, девица ему и  говорит: что же ты, Иван наделал?! Зря ты меня украл, нужно было заплатить отцу. Тогда бы у нас все заладилось. А видишь, как оно теперь: я лягушка лягушкой, ни мне ни тебе в этом счастья нет.
А Иван и говорит: чем же я ему заплачу?
А девушка в ответ: как же? Ты же принц! У тебя же твоя часть царства есть.
А Иван ей: Я младшенький! У меня ничего нет. Ладно, давай я ему деньгами заплачу.
Давай я тебя пока что обратно к себе домой отвезу. Ты будешь пока жить с моими отцом и братьями. А я поеду и денег добуду. Привезу денег, и твоему отцу заплачу.
 На том и порешили.
Собрались и поехали обратно в тридевятое царство.
Приехали. Оставил царевич жену у отца, а сам поехал деньги зарабатывать. Уехал надолго, на полгода. Приезжает с сундуками золота. Видит, жена беременна.
Ну, обрадовался, конечно, домой к себе ее увез. Сложил золото в сундук, и повез дары отцу жены.
Приехал, отдал ему золото.
"Вот выкуп за жену мою. Теперь мы с тобой в расчете. Благослови, отец."
Благословил его отец и их брак. Отправил Ивана в обратный путь.
Приезжает Иван домой, смотрит, а там уже и ребенок родился. Такой же белокурый и голубоглазый как царевич. И жена в дорогом бархате. Пригляделся, а жена то красавица.
И нашила всего себе и ему,  наготовила блюд разных.
Все чистенько да убрано. Сидит дурак и думает: чудеса чудесные!!!
Как же это все так устроено?!
Откуда не возьмись, все и появилось! Репку почесал, наверное, думает, мне в первый раз все привиделось. Показалось, что Вася моя на лягушку похожа...
И тут письмо приходит, что едет к ним старший брат.
Надо готовиться. Встречать гостей! Наготовили они всего. Пирогов напекли. Очередной раз порадовался Иван. Такая умница у меня жена, разумница. И красивая, и гостеприимная и доброжелательная!
Вот, приехал, старший брат увидел это все.
И говорит: ну, как так-то?! У меня жена только шьет.
А тут, и шьет, и готовить умеет, и в доме порядок. И дитя уже родила!
Завидно стало ему, нехорошо.
А царевна, как будто почувствовала. И немножко прихворнула.
Приходит к ней в хоромы Иван и спрашивает: что ты, милая моя? Что приболела ты?
 Что тебя гложет, тревожит?!
А она ему отвечает: зависть твоего брата меня душит.
Иван задумался, пригорюнился.
Отвечает ей: я же не могу брата своего выгнать?! Что же делать то будем?!
Она ему: верно, не можешь. Надо подумать, что в такой ситуации можно сделать?!
Думал, думал, Иван и надумал.
Спрашивает старшего брата: нравится тебе у нас?
Тот отвечает: конечно, нравится!!!
А хочешь, я тебе секрет расскажу, у тебя еще лучше будет?
Конечно, хочу!
Ну, пойдем, говорит, я тебя провожу, в то место, где я жену свою нашел.
Ну, пойдем, говорит старший брат. И проводил его Иван царевич в ту сторону, где родина жены была, но точную дорогу не показал.
Искал, искал то место старший брат. Так и не нашел его. Озлобился. Приехал домой ни с чем, и рассказал про то, что увидел у младшего брата. Отец обрадовался за самого младшего сына, загордился.
А средний брат тоже засобирался.
Мы тоже с женой поедем к Ивану в гости. Уж больно интересно брат рассказывает. И весточку отправил, что в скором времени, приедут они.
А Иван царевич с женой  сидят вечером на веранде.
И говорит Иван ей: смотри, сейчас, как старший домой приедет, да как расскажет про нас, так и средний брат захочет нас посетить.
И точно! Гонец приезжает, что гости едут к ним! Стали они готовиться к приему гостей.
Опять всего наготовили, жена сарафанов красивых нашила, пирогов напекла. Ждут гостей.
Приехал средний брат. Увидел богатства царевича, да радость и счастье у них в глазах.
Вот это да!!!
Ну ты даешь, братец! Вот молодец!
И порадовался средний брат за младшего. Пожелал средний брат младшему, чтобы у того, еще больше богатства стало. И так им было весело, всем вместе, что гуляли они до рассвета.
И не было зависти у среднего брата к младшему.
Была только радость, в том, что брат его младший так счастлив.
Под утро уже спать легли. А когда проснулись, то увидели, что богатства еще больше стало. Дом, как будто шире стал, и стадо овец увеличилось в два раза.
Иван Дурак говорит среднему брату: давай, брат, я с тобой поделюсь.
Ты приехал с чистым сердцем ко мне. И столько радости нам своим визитом доставил.
И отсыпал ему сундук золота и камней драгоценных. Да еще и овцу в придачу в сани положил.
Средний брат, конечно, очень удивился, не ожидал, но поехал домой с дарами очень довольный.
Только  попросил Иван среднего брата старшему сундук не показывать, чтобы еще больше его не расстраивать.
Как-то, странно показалось ему, тот за него радовался.
Вот не радостно ему было за них и все тут! Чувствовали они с Васей.
Тот согласился. Пообещал. И уехали они.
Средний брат с женой приехали из гостей, и ничего он старшему так не сказал.
А  старший брат стал расспрашивать, что да как?
Тот ему говорит: нормально у них все. Ничего особенного.
Ну и не стал больше в гости старший брат к младшему ездить.
Ездил только средний.
И каждый раз, когда он ездил, он всегда привозил туда гостинцев.
И уезжал тоже с дарами.
Так они и жили. Дружбой своей дорожили!!!
А старший брат и младший брат не виделись больше.
Хотя, средний брат им друг о друге всегда весточку привозил.
Вот и сказки конец.
А кто дочитал, тот молодец!
Мораль сказки такова, что тот, кто счастье иметь хочет, заплатить за него сначала должен.
Счастье любит тишину. И делиться им только с добрыми людьми можно.
Кто завидует, богаче не станет.
А тот, кто радуется чужому счастью, всегда будет приумножать свое!