Знакомство

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Последние дни января. Погода преподносит свои сюрпризы. То снег идёт, то дождик моросит. Хорошо, с одной стороны, что дороги посыпаны всякими химикатами, да вот это плохо отражается на автомобиле. «Кушает» это «безобразие» и металл, и резину. А куда денешься, если надо ехать? Да ещё на встречу с Сашкиными родителями.

          Познакомились мы с ними по видео звонку. Это словно поговорить из космоса. Никакой тебе теплоты и чувств. Прогресс, одним словом.

          Загрузили мы всяких солений и маринованостей, свежей картошечки, свёклы, лучка. Заодно и кумовьям нашим подарков набрали. Галинке позвонили, довольная, а как про Ксюшеньку узнала, так давай напрашиваться с нами. Кое-как отговорили. Встреча первая. На свадьбе всех увидит и поболтает. Володя человек трезвомыслящий, всё жене разъяснил, но чувствую, недопонимание и обида остались.
Соня расстаралась: причёска с утра, ногти накануне, наряд праздничный, я набриолинился и… как говорится в сказках: «Долго ли, коротко ли, доехали наши герои…».

- Здравствуйте!

- Витя, встречай дорогих гостей, – дверь открыла мама Александра, Надежда.

          Глава семейства вышел в спортивном костюме. Оглядел нас:

- Вы простите, мы ещё не готовы. Я…

- Не спеши, давай хоть познакомимся без технических средств, и руки пожмём, да и помощь твоя нужна, продукты поднять.

          Когда переносили привезённые припасы из лифта в квартиру, Наденька всплеснула руками:

- Куда так много? У нас в магазине всё есть. Ну что вы, в самом деле.

- Это всё домашнее, с нашего участка, – Соня прихватила хозяйку под локоток. – Что останется к свадебному столу… хотя о чём это я, туда мы ещё привезём.

- Вы, наверно, с дороги проголодались. Проходите в кухню, перекусим, чаю попьём.

- Мы на диете, – важничаю перед новыми знакомыми, – а то на свадьбу ни один костюм не налезет.

- Тогда по рюмашке! – Виктор подмигивает. Полагаю, не в курсе, что я трезвенник по жизни. Но не стал заблаговременно расстраивать человека.

          Размещаемся за столом. Хозяйка салатики выставляет, моя супруга помогает. Мы с хозяином от международной обстановки перешли к насущному.

- Варлаам, где вы работаете? – интересуется собеседник.

- В серьёзной фирме, на хорошем счету. На заводе по производству сыра, а жена, – опережаю события, надо же впечатление хорошее произвести, – финансовый директор в другой серьёзной компании по торговым вопросам.

          Виктор разлил по рюмочкам коньяк из дорогой бутылки.

- Выпьем за знакомство.

- Сонечка, я за рулём… прими эстафету, пожалуйста.

- Да вы что? Какое управление авто. Сегодня вы остаётесь однозначно у нас, – не дав возмутиться супругу, говорит Надежда.

- Да мне никак нельзя. Я…

- Болеете? Таблетки принимаете? – хозяин выразил обеспокоенность.

          Соня залилась смехом:

- Не слушайте его. Он у нас крепче пива безалкогольного ничего не употребляет.

          Первый барьер пройден. Я так переживал, как на мою трезвенность люди посмотрят.

- А вы работаете или уже на отдыхе? – интересуюсь.

- Нам до пенсии далеко, мы к ней и не стремимся. Ксения вам не говорила разве?

- Ни она, ни ваш сын. Да мы и не спрашивали.

- Ясно! – троица осушила рюмки и приступила к лёгким закускам.

          Я повертел головой. Хозяйка, отдать должное её внимательности, сразу среагировала:

- Может вам кофе или морсику?

- Пожалуй, второе, – прям выдохнул. – Итак, на пенсию не спешите и…

- Мы преподаём в университете. Кстати, в котором училась ваша дочь.

          Что-то кольнуло под лопаткой: «Надо себя контролировать… Я ничего лишнего не ляпнул? Мы то «колхозники», а тут интеллигенция».

- Что-то детей долго нет, а где они? – спросила Сонечка, слегка отвлекая меня от мыслей.

- Они скоро будут, – Наденька улыбнулась и подмигнула мужу. – Пошли в ночной клуб места бронировать. Мы хотели вам предложить провести вечер в караоке. Наша будущая невестка в пении делает большие успехи.

- Да-а-а-а? Интересно, и в кого у неё такие способности? – Соня, в свою очередь, подмигнула мне.

- Ой, я вам сейчас такое расскажу..., – Виктор заговорщицки наклонился к столу.

          Из кухни мы переместились в зал. Обсуждали приготовления к торжественному мероприятию. Расписали, кто за что ответственный и у кого что на контроле. Оказалось, дети подали заявление через сайт Госуслуг и определена дата. Мы даже со сватом всплеснули руками, жёны знают, а мы – нет. Ну, хоть в чём-то главы семейств похожи – всё мимо нас.

          Ближе к девятнадцати часам всей большой семьёй мы сидели в шикарном зале огромного развлекательного центра и наслаждались музыкой. Заказали коктейли, мороженое.

- Варлаам Иосифович, спойте нам… пожалуйста, – Александр смотрит спокойно, но с хитринкой в глазах.

- У меня слуха нет.

- Ну да! Мы видели, – Виктор смеётся.

- Где?

- Ксения нам видео показывала. Вы такой молодец, и концерты ваши просто находка.

- Тогда составьте мне компанию.
 
- Папа, спой «Моё сердце», – разве можно отказать моей принцессе?

          Саша выскочил из-за стола и побежал выбирать необходимый хит. Вернулся он с тремя микрофонами, передав один мне, второй отцу и… заиграло вступление. Перемещаясь к сцене, я запел. Припев подхватили зять со сватом. Ближе к окончанию песни, нашему выступлению хлопали все присутствующие, а в завершение кто-то крикнул:

- Ещё!

          Соня, Надя и Ксюша присоединились к нам. Выбрали «Видели ночь, гуляли всю ночь...» и веселье продолжилось.

          «Хорошими людьми оказались сваты, – подумал я, – простые и свойские. Весёлые. Сразу и не скажешь, что профессора».

          На следующий день мы с Сонечкой, счастливые от проведённой встречи, возвращались домой под звуки нашей любимой радиостанции.