воспоминания...

Кросс Роуд
Наша неширокая  грунтовая дачная улица упиралась одним концом в шоссе, идущее в Ригу, до которой ровно 25 километров, а другим - на приморские  дюны, поросшие нетронутым  войной лесом.
В лесу мы изредка находили снаряды и тогда сапёры и милиция их осторожно увозили.

Находили мы и грибы-волнушки, каким-то чудом, живущие в песчаной почве леса.
А дорожка через лес, между дюнами, вела уже к морским золотым кварцевым дюнам, за которыми, укрываясь от ветра, распологались загорающие дачники.
Ну, а дальше - пляж и синее море!

По лесу мы носились на велосипедах, прыгая на небольших трамплинах, а по шоссе ездили на соседние улицы, где были волейбольные площадки с сетками и обитали симпатичные девчонки. А справа  и слева по шоссе находились  два кинотеатра и туда мы гоняли на великах за билетами. По одному километру до каждого кино. 

Утро, как обычно, начиналось с лёгкого, почти неслышного топота лошади её уютного фырканья и негромкого крика возницы. Чаще всего это были женщины - жены или дочери  рыбаков  из рыбачьего посёлка, на берегу моря, в километре от нас.
Женщины предлагали только что выловленную рыбу, свежую и свежезакопчёную,  и называли цены.  Счёт небольшой рыбы  был необычный - не по весу, а по 30 штук рыбин. Эта связка называлась "кала".

Рыба была разная. От мелкой салаки, стремижки, бельдюги до крупных лососей, угрей, морских окуней и камбалы. Привозили даже  уже готовую миногу.
И возницы называли нас не словами "граждане или  товарищи", а по-старинке - "господа и хозяева".

Второй тур рыбачки делали вечером, ближе к ужину. И торговля повторялась в точности также, как и утром.

Всё это осталось в памяти, вместе со скрипом тележных колес, голосами продавщиц, запахом рыбы, с весёлой компанией друзей и звонкими  ударами  по волейбольному мячу на соседней улице.

 02.02.2024
Андрей Домин