Надежда - часть 18

Мирослава Завьялова
Выдерживать разлуку с любимым человеком оказалось не так тяжело, потому что появились воспоминания. Сердце замирало, когда думала о признаниях Михаила, его нежных прикосновениях, сильных руках и страстных поцелуях.

Осень погодой не баловала, но несколько раз после занятий большой студенческой толпой прогулялись по городу. Оля Рыбкина стала "своей" в нашей компании, и это порадовало. Пару раз посидели в кафе. Много шутили, смеялись.

Елисеев как-то навязался проводить меня до остановки, мы успели немного пообщаться.

-Как твои личные дела? Слышал, всё хорошо.

-Вот уж не думала, что сплетни собираешь! - отрезала я.

-Да брось ты, не кипятись! Просто видно - счастье так и прёт из тебя, - заметил Сергей каким-то неприятным голосом, хотя и улыбнулся, - скоро осенний бал, разрешишь хоть на танец пригласить?

-Да пожалуйста. Если, конечно, пойду.

Вечер оказался на редкость хорош, второкурсники постарались и выдали что-то чудесное. Давно такого не бывало, заметили все. Конкурсы, шутки, танцы чередовались и выглядели гармонично. Раздавали много призов, которые радовали, хотя эти милые пустячки почти ничего не стоили. На "белый" танец я не пригласила никого и подпирала стенку в одиночестве, наблюдая за танцующими. Нашла глазами Елисеева, он танцевал с Олей Рыбкиной. Интересно... впрочем, ответ на неясные пока мысли нашёлся вскоре.

-Надя, поговорим? - Оля потащила меня куда-то в сторону, подальше от посторонних глаз, - опять кокетничаешь с Серёгой? Сколько помню, не интересовалась им и не нуждалась. У тебя есть жених. Как говорят, взрослый, самостоятельный, обзавидоваться можно. Так чего же хвостом вертишь перед нашими ребятами?

Оля выплеснула ушат каких-то помоев на мою голову, не давая вставить ни слова в ответ, обвиняла в нечестности и лицемерии. Всё же я попыталась отбиться.

-Оля, что случилось? Ты была совсем другой в лагере, честной, принципиальной. Защищала от несправедливости моих пионеров, сама выступала против лжи Елисеева; мы так хорошо подружились в лагере. А сейчас зачем неправду говоришь?

-Хотелось, чтобы Сергей уехал из лагеря и забыл про тебя, поэтому против него пошла и помогла тебе справедливость восстановить, - ехидно призналась Оля, - неужели не поняла причину? Или сейчас притворяешься?

- Извини, даже не предполагала, что Елисеев тебе не безразличен. Не знала.

-Теперь знаешь. И надеюсь, будешь держать язык за зубами.

Настроение испортилось, как всегда, когда бывала без вины виноватой. Решила уйти, не дожидаясь окончания вечера, но в гардеробе столкнулась с Сергеем.

-Что, уже домой? Не понравилось?Провожу тебя. Пожалуйста, не спорь, хотя бы до остановки провожу.

Автобуса долго не было, как всегда в такой час.

-Надя, всё сердишься на меня за лагерь, соревнования и несправедливость? Виноват. Обидел тебя, прошу прощения.

-Хорошо, хорошо. Давно простила.

Я удержалась и не добавила, что простила потому, что мне уже всё безразлично. Как и он сам. Наверное, Сергей что-то понял.

-Знаешь, полжизни бы отдал, чтобы появился шанс, хотя бы, один... ты понимаешь, о чём я...

Хорошо, что в это время подошёл автобус.

В институте почти поссорились с Леной. Она защищала Олю и постоянно в чём-то обвиняла меня.

-Ты со мной нормально не общаешься, и Дианка тоже! - воскликнула Лена, - вот скрываете, что делали в сентябре. Твоя мама сказала, в деревню к однокурснице поехали. Я звонила два раза! Какая однокурсница? Это неправда! Ни к кому ты не ездила, и Дианка тоже! Не хотите со мной дружить, ну и не надо!

-Ты много лезешь не в свои дела!- повысила я голос, но Диана нас быстро успокоила и помирила, а чуть позже заметила мне, что Олю просто не узнать.

-Значит, Рыбкина подружилась нарочно с нами, помогала, общалась, а в душе терпеть не могла, особенно тебя. Вот так дружба!

Мне вновь вспомнилась куратор Людмила Павловна, её рисунок мелом на доске: мешок и цифра 16.

Пуд соли...

Письма от Михаила делали меня счастливой по-настоящему. Правда, много времени он не имел, поэтому присылал чаще коротенькие, иногда больше похожие на записочки. Но его чувства, интонацию, любовь я ощущала на расстоянии; он как будто обнимал и целовал меня наяву, каждая клеточка моего тела волновалась, и порой эти ощущения смущали не на шутку и даже пугали. Как так можно чувствовать человека? Осторожно поделилась с Дианой своими мыслями.

-Ну а как же? Вы теперь как одно целое. Знаешь, про две половинки ведь недаром в народе говорят. Правда, когда влюблённые поженятся, то эта легенда приобретает совсем другой смысл.

Такие разговоры старались вести без Лены, но она что-то слышала краем уха, о чём-то догадывалась, задавала всякие вопросы. Особенно пыталась выяснить про мои личные дела

Для Рыбкиной узнать старается, та ревнивая до ужаса, сердито подумала я, пряча очередное письмо Михаила в тетрадку. Иногда эти желанные конвертики забирала рано утром из почтового ящика, и вот сейчас такое письмо находилось со мной. Частичка души любимого рядом, улыбнулась своим мыслям.

-Что это у тебя? - с любопытством спросила Лена, - с парнем переписываетесь?

-Да. Командировка у него, длительная,- коротко ответила подруге, - но на Новый год приедет.

-Ясно, в нашей компании на праздник тебя не ждать! На дискотеку хоть придёшь? Или он против?

-Не против. Доверяет.

Мы заговорили о предстоящей новогодней дискотеке, но тут меня вызвали в деканат. Вернувшись перед самым звонком, вытащила учебник для практического занятия и мне показалось, что внутри сумочки что-то не так. Последнее письмо от Михаила хотелось перечитать, я захватила его с собой и хорошо помнила, что положила в тетрадку с лекциями, а сейчас оно лежало сверху. Вновь увидела простой адрес Михаила: 101000, Москва, абонентский ящик 51. Впервые подумалось, зачем он завёл ящик? Наверное, ему пишет кто-то ещё. Помимо меня. Да, пуд соли с Михаилом съедим не скоро, и вообще узнали друг друга мало. И если я открывала в письмах свои мысли, отвечала на многочисленные вопросы, то он писал только о чувствах, о том, что скучает, шутливо признавался, что умрёт без меня. Это всё радовало, но Михаил не раскрывался так, как уже успела я.

И именно сейчас, в разлуке, это почувствовалось особенно.

Новогодний вечер в институте проходил весело, ярко, мы старались не думать о предстоящих зачётах и экзаменах, которые наступят сразу после праздника. Оля, кажется, добилась своего - Елисеев танцевал только с ней, мне лишь небрежно махнул рукой издалека.

-Наконец-то, - прошептала я Диане, - может, Рыбкина перестанет на меня злиться? Хотя дружить с ней всё равно не стану.

Лена бесконечно кружилась посередине зала с Павликом, парой они выглядели красивой, я искренне радовалась за подругу. Наконец-то все счастливы! Но больше всего думала и мечтала о Михаиле. Завтра увидимся, он прилетает из Москвы на два дня раньше!

Завтра наконец-то наступило.

-Не верится, что мы вместе,- произнёс Михаил, не выпуская меня из объятий и целуя в сотый или тысячный раз. Расставаться ни на секунду не хотелось, но всё же он заторопился в душ, а я присела на краешек дивана. Сумка, с которой приехал Михаил, лежала рядом и была открыта, и я увидела конверт. Не мой. Отправитель был указан как Иванова Т. А. Само письмо лежало рядом, и я заметила среди строк своё имя. Поколебавшись, взяла листок в руки. Щёки запылали с первых же слов, неизвестный отправитель Иванова сообщала, что Надежда Асеева совершенно не такая в жизни, какой хочет казаться. Гуляет напропалую с ребятами, меняя их как перчатки. И репутацию окончательно запятнала в институте. Стала совсем плохо учиться, уже встаёт вопрос об её отчислении за неуспеваемость и поведение. Я не смогла дочитать до конца и швырнула листок обратно в сумку, но тут в дверях появился Михаил.

-Наденька, что случилось? Девочка моя, что?

Несколько секунд хватило, чтобы он всё понял.

-Письмо? Глупец я, не уничтожил сразу; получил совсем недавно, прочитал уже в самолёте. Маленькая моя, эту ложь написал подлый человек, надо же, какие есть негодяи.

-Тебе показать зачётную книжку? А мою курсовую работу приняли сразу; у меня нет задолженностей!И вообще, там всё неправда!

-Знаю, знаю, моя хорошая, ни секунды не сомневаюсь. Прошу тебя, не плачь, моя милая, любимая, единственная...

(продолжение следует

 http://proza.ru/2024/02/06/786