Дачные размышления перед рассветом

Ковалев Сергей Борисович
 

  Миниатюра о лете.


   …Одиночество на даче в мерзкую, дождливую погоду - способ самоочищения души человека, когда он почувствовал, что это время настало, проснувшись на даче от какого-то толчка в душе перед рассветом…
  Апофеоз одиночества  - когда ты представляешь себя заключённым в одиночной камере смертников, не зная, сколько тебе осталось до часа «Х» и начинаешь разбирать свою жизнь по кусочкам, раскладывая их по кучкам : направо - те, которыми ты доволен и благодарен господу Богу за них, налево - те кусочки или просто эпизоды, мгновения, которые ты хотел бы забыть, исключить из своей жизни, но этого сделать невозможно, как невозможно отрезать себе больной палец  думая, что тогда  боль исчезнет!!

  Конечно же, ты знаешь, что левая кучка твоих ошибок, твоих необдуманных поступков совсем ничтожна по сравнению с громадой остальной жизни, но она есть, ты не можешь сжечь её и развеять пепел по ветру!!
  Эти эпизоды – часть моей   бурной молодости, о них никто не знает, кроме меня, и они уйдут со мной…

    * * *

   Пробуждение Лохматого Человека.

... Лохматый Человек ещё спал, но  его Подсознание уже знало, что Дирижабль с его первыми утренними мыслями, уже плыл где - то высоко над Землёй и его мысли в нём тоже пока спали.

  Но вот по чьей - то команде извне одна из них, самая смелая, решительно прыгнула вниз и немножко попланировав, плавно приземлилась в его голове.

  Самое главное, что её никто не заставил, никто не скинул, а она прыгнула сама!!
   Глядя на неё, и увидев, что с ней ничего плохого не случилось, остальные её мысли - подруги осмелели и посовещавшись, вспомнив, где они должны находиться, тоже начали покидать корзину утреннего Дирижабля и приземляться в месте своего постоянного проживания - - голове своего Хозяина.

  Они это делали, увидев, что их Хозяин, достаточно поспал, отдохнул, и они заодно тоже   отдохнули вместе с ним.
  Они знали, что теперь им пора приниматься за работу в его лохматой голове, и за неё он будет их потом благодарить: свежим дачным воздухом и крепким кофе с молоком!!

  Хозяин любил все свои мысли, но особенно Светлые и поэтому они, зная это, посовещались и   решили оставить в корзине Тёмные, связав и привязав их к корзине Дирижабля, и только потом стали помаленьку покидать своё ночное пристанище.

  Светлые мысли тоже любили своего Хозяина и старались, как могли, помогать ему: заряжали его Позитивом, так необходимым ему в борьбе со всякими человеческими болезнями, хорошим Настроением, а самое главное - - творческой энергией, которую, ну никак нельзя было  купить в магазине, взять взаймы или украсть у кого - нибудь!!

  Когда мыслей с ночного Дирижабля  в его голове накопилось достаточно, их Хозяин понял, что он уже просыпается …

* * *


    …Я понял, что не до конца проснулся и нахожусь в пограничном состоянии между сном и явью...
  Как здорово, что я могу думать, размышлять с закрытыми глазами, ещё не совсем проснувшись, находясь неизвестно в каком измерении!! Тут явно не обошлось без моего Ангела, которого я никогда не видел, но знаю, что он есть и что он добрый !! - пришла ко мне первая мысль, но я ещё не знаю, с какой стороны она пришла, с той, ночной, или уже с этой, дневной...

  Нет, но я же никогда не размышлял во сне раньше, а только созерцал за происходящим со мной.
  А вот сейчас я могу думать, вспоминать последние эпизоды моего сновидения, находясь неизвестно где !!
  Так может я теперь смогу думать, находясь между тем и этим Светом и найду связь между ними??
  Лишь бы оба мои Света были светлыми, а не тёмными, тогда и мысли будут светлыми и я, может быть, попытаюсь ими управлять и внушить моему Самосознанию, например, что я совершенно здоровый человек, а все мои болезни придуманы мной и моими докторами!!
  Это было бы здорово!!

  Но это, наверно, очень трудно или вообще невозможно в принципе: управлять своими мыслями, которые не материальны, эфемерны и живут сами по себе, летая в воздушном пространстве Земли и за её пределами, не подчиняясь никаким законам физики.

  Тут в моей памяти всплыли мои попытки медитации на тёплом одиночном сиденье трамвая, ранним утром по пути на работу, на завод Сибприбормаш.  Они запомнились мне тем, что на 3-ем уровне медитации, мне встретился чей – то потерянный Ангел и мы хорошо полетали над Землёй и встретили рассвет.

  Правда, после этого я ещё долго летал уже в одиночестве, пытаясь поймать мои разлетевшиеся мысли. Поймать их я смог только на конечной остановке трамвая, когда меня разбудила ворчливая кондукторша: «Дома надо спать, а не в трамвае !!»
  Но я не обиделся на неё, она, может быть мне позавидовала бы, если бы знала, где я был, когда ехал в её трамвае, сидя на тёплом сиденье с левой стороны,  уронив   голову на левую ладонь !!
   В то утро я опоздал на работу на целых полчаса…

    Ладно, хватит утренних воспоминаний молодости, пора возвратиться к реалиям сегодняшней ночи. Кажется, мои мысли окончательно целиком находятся по эту сторону Света, и заснуть сейчас мне больше не удастся. Можно немного поразмышлять…

   … Вспомнив и проанализировав все свои ошибки молодости, я хорошо потягиваюсь,  так упираясь ногами в спинку кровати, что она жалобно трещит и быстренько переключаюсь на ошибки молодости, совершенные человечеством . По сравнению с возрастом своей мамы -  Земли, ( 9 млрд. лет.), оно ещё вообще  младенец и должно ещё ходить в ясли !!

   Но за пару тысяч лет, как только оно начало ощущать себя человечеством разумным, наши предки умудрились совершить столько ошибок в своём развитии, не боясь совсем погубить себя, что все МОИ ошибки молодости, никого не погубившие, я хочу  забыть навсегда, смыть с моей памяти, хотя это, наверное, невозможно…

  От этих слишком ранних, утренних дачных размышлений о судьбе нашей цивилизации, поглотивших у меня массу энергии, во мне просыпается зверский аппетит.
  Я, наконец – то, открываю глаза, включаю ночник на стене и вижу, что на часах напротив меня - 5 часов утра, фото 1,  (можно проверить) , затем встаю и иду жарить на плитке любимую мной яичницу с ветчиной, после которой  меня точно покинут эти глупые размышления и я смогу спокойно доспать положенное мне ночное время.

   И пусть мне приснится сегодня моя студенческая молодость, общежитие, моя кровать у окна, мои друзья, подружки, то время, когда размышлять о судьбах человечества времени не было, а хотелось просто жить, жить, жить и наслаждаться этим прекрасным процессом!!

* * *


   9 часов утра …
  Будильник в моей голове прозвенел, потому что я хотел проснуться именно в 9 часов!!
  Ну совсем, как у Штирлица !!

   Я вышел на крыльцо и зажмурил глаза от обрушевшегося на меня солнечного света. (Фото 3 )
  От вчерашней беспросветно хмурой погоды с низкими мрачными тучами и нудным дождём не осталось и следа!!

 … Я люблю свою дачу. По южной границе её протекает ручей, вытекающий из родникового озера. По берегам ручья - заросли калины, ивняка, за ним заброшенный сад, заросший облепихой и одичавшими кустами слив.

  На горе - сосновый бор, в котором я совершал пробежки  лет 10 назад, когда ещё суставы не скрипели, на опушке его - конечная остановка садового автобуса, с которой открывается великолепный вид на наше садоводство, и соседнее, доходящее до самой Бии.
 В хорошую, ясную погоду с горы виды голубые очертания Северо - Чуйского хребта...


  Мой сад, омытый дождём, блестел, как пасхальное яичко и призывал меня к восхищению им, что я и сделаю с удовольствием, обойдя его кругом и зная, что ничто и никто не сможет   этому помешать, ни люди, ни звери!!
  Все дачные соседи, испуганные вчерашней хмурой, дождливой погодой отсутствовали. Кто-то работал, кто-то просто поленился, спасибо им за это, а я уже пенсионер и совсем не ленивый!!

   Как дополнение к моему утреннему радостному настроению, вспомнились слова из песни, которую мне прислали недавно мои друзья и я их сейчас часто вспоминаю по утрам, чтоб напитаться их Позитивом, необходимым мне для моего здоровья, впрочем, как и для всех:
 
  Старость – это избранным награда
  Старость – это прожитая жизнь
  Старость - это тихая отрада
  Божья милость, за неё держись!!

  Я, как человек стремящийся всё улучшить в этом мире, что не всегда получается, сразу увидел ошибку автора песни, считающего, что в старости жизнь уже прожита и без тени сожаления заменил слово " прожитая жизнь" на более оптимистичное "маленькая жизнь"!!

  Вы согласны со мной, товарищи пенсионеры??
  Ошибку автору песни я простил, потому что её пел бард совсем не старый...

  Набравшись сил после сна, и пропев кусочек этой замечательной песни, пользуясь тем, что соседей не было, я вздохнул полной грудью и помахал сегодняшнему такому ласковому солнышку.

  Впереди у меня - косьба газонов, когда я буду наслаждаться дурманящим запахом   свежескошенной травы и пр. пр. пр. садовые радости.
 А чтобы силы не кончились раньше времени, я обязательно обольюсь водой из бочки, уже остывшей за ночь!!

Но для начала я помахал красным ведром парящей высоко в небе птице, уверенный в том, что теперь то она должна заметить меня!!
  Потом я приступил к утреннему обходу сада.

    Сначала я подошёл к кусту красных роз, который вымахал в этом году ростом с меня,
 поздоровался с ним и, как всегда, вспомнил моего лучшего друга Серёгу Селищева, который подарил мне саженец этих великолепных роз.


 Друга уже нет давно, а память о нём живёт, напоминая каждый раз о нём этими розами
 Был момент, когда после одной суровой зимы в положенное время куст не ожил и я посчитал его погибшим. Тогда я вознёс руки к небу и попросил у Серёги помощи в оживление его куста.
И чудо свершилось!!

  Через пару недель куст выбросил из земли новые побеги, которые сразу же обогнали другие кусты роз и к середине лета он был буквально усыпан прекрасными алыми цветами, которые радовали глаз до самой осени!!
  Спасибо тебе, Серёга, добрый человек с открытой душой!!  С тобой общаться было всегда легко и приятно…

 Через дорожку от куста - придомовая клумба жены, главное украшение которой – большие садовые ромашки, посаженные ею в честь нашего старшего сына Романа.

  За этой клумбой - площадка для приёма гостей в мой день рождения с мангалом, полосатым столиком и небольшим пластмассовым прудиком на 50 ведер, в котором среди ряски, взятой из ручья, как всегда, плавают старожилы моего сада: утка и пара черепашек.
  Когда лягушки из ручья весной, в положенные им время не находили этот прудик для проживания в нём летом, я проводил принудительную депортации хотя бы пары штук  из ручья, убеждённый в том, что в компании с уточкой и черепашками им будет весело там жить!!

  За этой площадкой для я ухаживаю с любовью, подстригая её гораздо чаще, чем свою шевелюру.

  …Я смотрел недавно последние фотографии встречи с друзьями на этой площадке - - 25 августа, 2018 года, 5 лет назад...
 В какие - то года в свой день рождения я просто не хотел никого видеть, боясь, что из-за болезни не буду выглядеть таким, каким меня привыкли видеть мои друзья.

  В другие года, когда я хотел всё - таки собрать друзей у себя, и как раньше, посидеть за столом, пообщаться, полакомиться шашлыками, а вечером- посидеть у костра, попеть русские народные песни, послушать нашего замечательного барда Игоря и под утро проводить их уставшими, но заряженными энергией встречи с друзьями. Но...

   В эти года оказывалось, что у некоторых моих друзей просто не было возможности приехать ко мне на встречу друзей, у некоторых просто не было сил на это, и поздравляли меня на этой площадке для друзей моя семья, дети, приезжавшие из Москвы , а в прошлом году – наши  самые близкие друзья, живущие теперь в Новосибирске.
  Ну да ладно, что делать, время идёт, все стареют, силы и молодость нашу уже не возвратить...

... Я иду дальше по моему саду.
   Дойдя до ручья, вижу, что после вчерашнего дождя вода в нём поднялась и затопила мой "причал", с которого я обычно качаю воду для полива сада. Но я не переживаю по этому поводу, через пару дней уровень воды в ручье упадёт и "причал" будет опять функционировать..

 Вдоль ручья перед ивняком и красной калиной, растущими вдоль ручья, женой сооружены "альпийские горки" из крупных камней с Катуни, и посаженными на верху их цветами, любящими воду.


 ... Я обошёл весь сад, вспоминая интересные моменты, связанные с ним и, наконец, упёрся в бочку для утреннего " омовения" моего тела и души, из которой я должен обязательно облиться водой, накачанной мной из ручья и смешанной с небесной, дождевой!!

 .Солнце ещё не успело нагреть её, но этого мне и не надо. Ковшик для омовения - на месте, солнце не жалеет для меня своего утреннего ультрафиолета, мягкая трава, которую я сегодня должен подстричь газонокосилкой, приятно щекочет мои ноги.

  Красота!!
 Ну что ещё нужно пенсионеру для счастья!!??
Разве можно заменить ЭТО каким -нибудь санаторием или курортом??

 Я раздеваюсь до трусов, зачерпываю в бочке полный ковшик  прозрачной воды и...   (См. Фото 2)

 Моё тело и душа с восторгом принимают эту процедуру, понимая её необходимость. Все мои негативные мысли, пришедшие ко мне в 5 часов утра, по причине вчерашней плохой погоды, смываются начисто и вместе с водой уходят в землю!!

  Небольшая птичка, вероятно трясогузка, живущая на березе, растущей на берегу, села на столб, держащей провода для огурцов, и внимательно наблюдала за моими действиями около бочки с водой.
 Я легко читаю её удивление: " Неужели все люди, которые даже не умеют летать, а только ползать по земле, могут радоваться жизни, как этот Лохматый Человек у бочки?? Невероятно. Ведь они  так примитивны, что даже не умеют откладывать яйца!! А чему тогда радуется этот Лохматый Человек?? Неужели просто тому, что у него есть вода и он ею обливается!!??»

  Закончив утреннее обливание, я бегу в баню, где переодеваюсь в сухое и заодно вытаскиваю из предбанника мою чудо - газонокосилку, устанавливая на ней высоту скашивания травы 3 см.

  Я знаю, что после 3 х часового покоса и ещё одного омовения мой организм и душа вместе с ним помолодеют лет на 10 и мне ещё больше захочется жить, греться на солнышке, работать, писать рассказы с моими фотографиями, а не взятыми из интернета, и делать разные Добрые дела…

* * *


« Блиииин, какой же сегодня замечательный день!!
 Ты обязательно должен о нем написать небольшой рассказ, а опубликовать его зимой, в лютые крещенские мороз!!
Может быть им ты согреешь своих друзей и они вспомнят о тебе Добрым словом…» - прилетела последняя мысль с утреннего Дирижабля. Она проспала утреннюю высадку своих подруг и спрыгнула с него, когда в корзине Дирижабля остались только Тёмные мысли.

  Она на всякий случай проверила, крепко ли они привязаны к корзине Дирижабля, потом улыбнулась и вскоре приземлилась в голове Лохматого Человека.

 Он тоже улыбнулся в ответ этой Светлой мысли, поблагодарил её и смело взялся за ручку своей чудо – газонокосилки.
 Уж очень ему хотелось сегодня помолодеть лет на 10!!..

  …Лохматый Человек любил свои Светлые Мысли  и, конечно же, последовал её совету, когда в Бийск пришли крещенские морозы…


На моих фотографиях:
1. 5 часов утра - лучшее время для размышлений.
2. Утреннее омовение - лучший способ помолодеть!!
3. Дачный пейзаж с крыльца дома.


Бийск, дача. Июль,2023г.
               
                *  *  *
                Некоторые отклики читателей :
   "Рассказ очень  , понравился ! Такой заряд бодрости и оптимизма я получила читая его ! Как ты можешь вдохновляться     замечая  малейшие изменения в цвете ,  в солнечном освещении , ощущая всей душой  праздник жизни , который ты передаешь так умело в своем рассказе . Ты думаешь о прекрасном , о жизни , которая будет продолжаться бесконечно долго ! И правильно делаешь ! Мысли материальны ! К хорошему притягивается только хорошее ! А  о том , что было когда-то в молодости и немного бередит твою  память , просто забудь , оно уже прошло стороной и никогда не вернется , ты уже   покаялся ,и все твои грехи , если они у тебя и были , уже прощены … Ты столько добра натворил за свою , как ты выразился маленькую жизнь , что оно затмит эти маленькие огрехи , которые тебе кажутся большими . Желаю мудрости тебе , здоровья и долгих долгих лет жизни ! С любовью Галя !"
       Галя Тырышкина, сестра.
                *  *  *
   
    "Рассказ прочла. Размышления и путешествие по саду очень позитивны. Молодец откуда в тебе столько позитива.
Фантазер! Все вспомнилось по ходу твоего путешествия по саду. Хорошие посиделки были у костра.;"
        Перепечина Людмила, знакомая.
                *  *  *
               
     "На мой взгляд, очередной шедевр удался. Твоя манера излагать свои мысли мне нравится. Спасибо. Я вместе с тобой прожила тот миг твоей дачной жизни."
        Курлынова Людмила, коллега.

                *  *  *
     "Сергей, дай бог чтобы тебя окружали светлые мысли"
         Вера, соседка.
                *  *  *

      "Прочитала с удовольствием, поймёт только человек, у  которого есть такая дача. Как это здорово жить на природе, радоваться любым мелочам природы!!!"
         Люда, знакомая.
                *  *  *
    
      "Как же здорово!!!;точно, добились чего хотели, хочу на дачу;"
         Лариса, м/сестра.