Уличные заметки -2

Братья Бирт
               
                Жду автобус, а его всё нет. Кстати, общественный транспорт Таллинна с 2013 года для жителей города пока ещё бесплатный. Но всё в этом мире относительно: у нас куриное яйцо стоит в три раза дороже, чем в России! Может совсем скоро будет и ещё дороже. Смотрю на светящееся табло: минус двенадцать, а ощущается, как минус шестнадцать! Такой прогноз погоды дают в смартфоне. Наконец – то, сажусь в «свой» тёплый автобус! Смотрю в окно, проезжаем знакомые остановки: полненькая девушка в сером осеннем пальто смотрит с увлечением в свой телефон. И это не смотря на мороз! Заметно, что «пышке» этот холод ни почём. Конечно, такие габариты! Проехали мимо спортивного комплекса, в котором я бывал не раз, играя в бадминтон и с братом, и с другими игроками… Опять остановка, но пока не моя. Мимо окна автобуса шустро прошагал щуплый негр. Одет он был явно не по-зимнему: невзрачная лёгкая осенняя куртка с капюшоном да какие-то спортивные штаны. Глядя на него, было видно, что ему очень холодно. Поневоле - исподволь у меня сразу возник вопрос: «А почему они все такие губастые?»
               
                На следующей остановке к нам подсел русский парень с рюкзаком за спиной.  В руке он держал большую бутылку пепси-колы. Сел этот парень, как раз передо мной. Смотрел я, смотрел, как он смачно распивает свою колу и говорю ему: «В этой жидкости много сахара и прочей химии, а ты всё это в себя вливаешь!» Он ответил, что знает об этом, но раз в полгода всё-таки покупает эту гадость…  А вот и моя остановка! Открылись двери.  Я пошёл на выход.  Всё же, за разговором я заметил его слегка седые кончики волос на висках и успел спросить о его возрасте. Оказалось, ему всего-то тридцать девять! «Так ты ещё молодой» - успел я ему сказать. Парень вдогонку поблагодарил меня за участие. Мы расстались. Я мысленно ещё был там - с этим парнем: «Конечно, молодой по сравнению с моими семьюдесятью шестью годами! Эх, мне бы сейчас его возраст…! Наверное, тоже бы купил себе литровую бутылку пепси-колы. Точно помню, тогда я особенно не заморачивался, что именно пить или не пить».


Таллинн
январь 2024 год
Пётр