Сделайте подарок к дню рожления. Что вам стоит!

Злата Василенко
1 - Неслучайная встреча

         Дни длительно однообразны: дом – ремонт; институт – студенты...
     Дни преВРАЩАЮТся в вечер жизни.
Вечер темным впечатлением тяготит душу.
Точь- в- Точь по О. Мадельштаму:
"И день сгорел ,как белая страница - немного дыма и немного пепла".
- Который час? – тормозит сия  фраза мой СУЕТМЕНский бег в поисках плотника.
- К вам?  На день рождения! Пойти?
Мы же совсем не знакомы!
      Вид человека молодого, правда, не угрожающий – худощавый. И глаза добротой  искрятся, и как будто тРЕЗВЫЕ...
- Ещё не вечер!  Походим по этому скверу - вот уже и знакомые.
         Прогуливаемся.
- Девушка моя не пришла, а родители вдвоем ждут  нас. И уже стол накрыт!
    Сделайте подарок незнакомцу  к дню рождения! Что Вам стоит? Сколько народу  в доме? Только РОДители и младший брат. По паспотру Григорий  а прозвищу - Самородок.  А я Пётр! Будем знакомы.
     Согласитесь радость подарить - не пожалеете...
          Память моя отозывается в пользу этого  встречного.
     Лет 10 тому назад я в
отчаянии на улице 1-ого идущего навстречу мне парня прошу стать со мной рядом - дружком на росписи -друг мой не пришел.
         И он соглашается выручить меня.
     Значит, пришел мой  черёд  откликнутся на неожиданную просьбу  встречного.
     И все же опасно.  Мысль уже на висках пульсирует:
 - Идти???
     Оглядываюсь вокруг. Сумрак сквер обволакивает..
            -  Не идти???
     Но возвращаться в однообразие своей жизни: дом - институт, студенты – стены..., уже не хочется....
      Мой риск-согласие открыл мне двери в пространство 
жизни: "Увидеть и не забыть!  Никогда!.."

         2-ПЕТР

    Стол не только был не полон яств – его вообще не было посредине комнаты.
 Но фраза:
 - Какая у тебя красивая девушка, сын! -  оттеснила тревогу, освободив место сильному впечатлению: простота дизайна зала-хрущевки пятном выпятила потрясающий пейзаж, написанный маслом и с ВДОХновением!Я тут же перевесила эту картину в свой кабинет на новые обои!
И вздрогнула: раздался неожиданно громкий для квартиры с низкими  потолками бОЙ
часов. На стене противоположной  висели в изящней оправе из ажурного дерева старинные часы. Они занимали более чем половину стены-хрущевки! Интересно, сколько же времен, СТОлетий, сверкая потемневним золотом, маятник в этой  царской оправе тикает?
      Сии предметы подлинного искусства существенно понизили мою шкалу напряжения.
- Кто картину написал?
- А кто его знает!
И картина и часы в КОМУнальной КОМнате бабушки висели, зато мебель - уже наше приобретение! Этот приоритет в гордости стандартом разьединил меня с Петром.
     Взгляд мой кружил с одного антиквариата на другой  как бы в пустом пространстве.Старинные часы в оправе  изящного ажура из дерева  вершают свой Вселенский  ритм..
      А маленькая женщина – мама - уже греется у моего плеча, и ещё больше  расслабляет меня  вкрадчивым голосом и неожиданным предложением.
- Сыны мои – один лучше другого!
Ты Петра бери – не пожалеешь. И день не спит, и ночь сидит, а утром, ПОЖАЛУЙста, – магнитофон готов из госзапчастей!
Жена – недалекая - ушла от него! Страсть сына ей не по силам.
 Бывало слышу ночью не спит она-  все его зовет. Но Петр не ляжет, пока МАГНИТофон его не утомит».
Петр же, переодевшись в спортивный костюм – явно не к празднику! -   включает собранный в последнюю ночь магнитоФОН.

      3-САМОРОДОК

 Интенсивные ритмы отечественной эстрады влеТАЮТ в комнату и в наши уши,
покрывают и тикание старинных часов и молчание младшего брата.
Григорий  был другой -  маленький, как мама и, на первый взгляд, ничем особо не примечательный. очевидно, заявленная Петром неСТЕРИОтипность брата должна проявиться позже и внезапно, как возник  стол  - с едой, напитками и с БЕЗликим  папой. Словно с потолка они упали на  средину  комнаты.
       Выпили за возраст Христа  Петра, который после первой же рюмки  отдался танцу, демонстрируя востребованность своих ночных изобретений.
     Тем временем на сцену пришла очередь  выйти Григорию  Заговорил  он речетативом - скорее запел о своей любви..., о любви своей к паровозам!
Мама,  оспаривала сына очень осторожно:
- Даже сам директор музучилища приходил к нам - домой. Поверь, упрашивал...Редкий талант у Григория...  А вы упираетесь!. Удивлялся:  -  У других  таланта нет, дают нам  взятки, и мы бездарных принимаем– признавался.  Гришу же без конкурса и экзаменов  берем как Самородка.
Нельзя никак училищу быть без победителей в конкурсах!
А Гриша все свое твердит:
-  Паровозы хочу водить
 без упрека струилась речь мамы.
       Только из любви к брату Петр согласился выключить собранный в последнюю ночь магнитоФон
        А когда Самородок взял гитару, вечер мгновенно превратился в полночь.
Стрелки ПраПраБабушкиных часов тикали:
 - Пора!
Но  так не хотелось уходить!
Вот  бы слушать и слушать игру и песни брата младшего полюбившего паровозы больше музыки.
     А маленькая женщина - мама - греясь у моего плеча,
 говорит:
- Не уходи! У нас оставайся – живи с Петром...
     Лишь глубокой ночью двери этой жизни закрылись за мной. Навсегда.
2 брата к рассвету  доВЕЛИ меня до самого крыльца.
    Ответный визит Петр не сделал:  либо девушка его пришла, либо жена опомнилась.

 Март 1994