Опора твоя - один лишь Господь

Хамзат Фаргиев
Народу
Али Хашагульгов.1

Малый числом мой народ,
Опора твоя - один лишь Господь.
Чужаками твой край угнетаем,
Чужаками твой труд пожираем.

Тебе на «подмогу» спешащие -
Тебя в пропасть толкающие,
Твоим следам в истории
Нет места считающие.

Долю твою (справедливую долю)
Они б меж собой поделили...
Их совсем уж досада достала,
Что ты здравствуешь... чтоб пусто им было!

Их совсем уж досада достала,
Что норовишь ты жить на своей земле...
На тебя они тварьё натравили,2
И сами в сторонку не отошли.

«Недопустимо, чтоб национальный
очаг их сложился» - их сговор гнусный.
Потому тебя тесня, мой народ,
Они прут на тебя из трех засад.3

Из замыслу не сбыться:
Твоя республика состоится.
Их же вскоре, поверьте,
Гнев Господа настигнет.4

1992 г.

Перевод, примечания и пожелание, сидящим в засаде, Хамзата Фаргиева

1 февраля 2024

***

На фото - рисунок народного художника Дагестана Магомеда Дибирова. По мнению Танзилы Дзауровой-Гогиевой «Рисунок лучше всяких слов передает место ингушей в истории края. Глубоко и символично». Полностью разделяю ее мнение, и оно очень органично вписывается в поэтическую ткань, смысл и идеи стихотворения классика ингушской словесности Али Хашагульгова.

Примечания

1. Оригинал стихотворения см. в приложении.
2. У Али Хашагульгова в тексте стоит слово зверь (зверьё). Переводя его, использовал синоним тварьё, которое в свою очередь имеет следующие синонимы: жлобьё, хамьё. В стихотворении имеется в виду политическое, т.е. имперское тварьё, жлобьё и хамьё, не признающее никаких религиозно-нравственных предписаний и норм права.

3. Слова «из трех «засад» подразумевают СССР, депортировавший в 1944 г. ингушский народ, а в 1957 г. после его возврата из депортации, оставивший в составе Северной Осетии ингушский Пригородный район. В этой «засаде», не затаилось, а откровенно с нутром и мурлом злобствующей мачехи вольготно устроилось Российское государство. Оно вместо реализации закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля1991 г. в аморально кровавой смычке с власть имущими Северной Осетии и их бандами осуществили показательную для всех депортированных народов этническую расправу над ингушами в г. Владикавказе и Пригородном районе в 1992 г. 

Также поэт имел в виду независимую Ичкерию, в начале 90-х гг. XX века наложившую загребущие лапы на часть ингушских земель и стремившуюся не допустить образования Ингушской республики, истошно издавая сталинистские домыслы о том, что ингуши и чеченцы - один народ, что ингушский народ (!) придумали русские и прочие бредни из коммуно-нацистского склепа. Ичкерийское и экс-ичкерийское агит-жлобьё ничем не отличается от идеологов и пропагандистов России, верещащих, что русские и украинцы - один народ; что казахи, азербайджанцы и узбеки - это фейковые, искусственные народы, которые придуманы и созданы большевистской сворой после Октябрьского переворота 1917 г. до и в пору создания СССР. А раньше их попросту не было и всё тут.*

Ичкерийцы и экс-ичкерийцы - власть имущие, идеологи, блоггеры и тролли-паскуды, откроенные идолопоклонники, поклоняющиеся сталинистской политике ассимиляции ингушского народа и бредням пропаганды РФ о выдуманных большевиками народах. Для них предписания Корана и Сунны в реальности, т.е. в приложении к описанным выше домыслам и их политике в отношении ингушей не имеют ни малейшей ценности. Почему?.. Да потому что невыносимо смердящее пропагандистское варево и пойло, заливаемое ими в сознание чеченского народа, состряпано на кухне вражды, козней и раздоров Его Нечестивого Величества Иблиса. Для его производства они разнузданно используют порочные «орудия труда» Иблиса: алчность, гордыню, лживость, двуличие, подлость и вероломство. Всё приобретенное с использованием сих нечестивых «орудий труда» им стократ дороже священных истин Корана и Сунны.

Воинствующей устроительницей третьей «засады» на ингушский народ стала Северная Осетия в лице ее экстремистских власть имущих, их банд и всего осетинского народа, поддерживавшего их злодеяния. Все устроители этих «засад» и народы, поддержавшие их гнусные деяния откровенно проявили себя экстремистами и вероотступниками, ибо они были беззаконны и нечестивы. Их нечестивость доказывается в 4-м примечании.

4. Слова А. Хашагульгова о Божьем гневе, который настигнет беззаконников - это не предсказание, пророчество или кликушество.** Они – только поэтическая констатация религиозно-нравственных истин о возмездии, уготовленном Историей и ее Вершителем - Всевышним, всяким беззаконникам - разнузданным отступникам от предписаний трех основных конфессий: иудаизма, христианства и ислама.

В частности, иудаизм и христианство возвещает, наставляет и предостерегает:
а) «Проклят нарушающий межи ближнего своего!..» (Второзаконие, 27 : 17);
б) «Если... не будешь слушать гласа Господа... и исполнять заповеди Его ... придут и постигнут тебя (!) все проклятия...» (Второзаконие, 28 : 15).***
в) «Нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» (Иов, 15 : 16);
г) «Беззаконники ... истребятся; будущность нечестивых погибнет» (Псалтирь, 36 : 38);
д) «Проклятие Господне на доме нечестивого...» (Притчи Соломоновы, 3 : 33).

В свою очередь, ислам возвестил недопустимость покушения на чужое добро и о каре, которое постигнет аморальных беззаконников, жирующих на чужом достоянии.
а) Господь грозно предостерегал: «...Не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (Коран, 5 : 87);
б) И также Всевышний изрёк: «Кто творит зло, тот получит за него воздаяние...» (Коран, 4 : 123);
в) Посланник Аллаха Мухаммад (САС) предостерег: «Аллах проклял ... того, кто изменяет границы земельных угодий» (Муслим);
г) также пророк (САС) наставлял: «Любое тело, которое взращено на том, что заработано незаконным путем, (!) более всего заслуживает оказаться в аду» (аль-Джами).

Эти религиозно-нравственные истины имеют прямое отношение ко всем трем нечестивым силам, засевшим в «засадах» на ингушский народ. Указанные истины были несчетное множество раз подтверждены и доказаны в Истории мира и России. Они являются аксиомой, доказывающей истину, выраженную, в том числе и в следующем названии одной из моих статей: «На чужой земле жируешь, Божью кару наживаешь». - http://proza.ru/2023/08/04/1358

* Домыслы российской пропаганды о народах из бывших республик СССР:
а) Пропагандист Кеосаян-Симоньян угрожает Казахстану. -
 https://www.youtube.com/watch?v=wkNdzsr_SZk
б) Депутаты Госдумы РФ Никонов и Пушков о территории, соответственно, Казахстана и Украины, которую им по-барски подарила вначале Российская, а затем и Советская империи.  - https://www.youtube.com/watch?v=tmsBfx4AdxI
в) «Это феи;ковые народы!» В студии НТВ оскорбили Казахстан, Азербайджан, Узбекистан. Январь 2024. - https://www.youtube.com/watch?v=wWvCAyXQgkQ
** Кликушество - перен., крикливое, пристрастное выражение своего мнения.
*** Второзаконие - «Пятая книга (!) Моисея» или пятая книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. В еврейских источниках ее называют «Мишне Тора» («повторение Закона»).

+++

ПОЖЕЛАНИЕ (ЛОВЦА) ПРОВОКАТОРАМ
Хамзата Фаргиева от 30 января 2018 г.

Селхане ювцаш таханенга кхачалца гIалгIашта тIалатача харцонах лаьца да-кха хьа дош, гIалгIай къаман сийлахь воI, Хьошалнаькъан Аьла. Хьа деша маIанга хьажа Дала хоарцайойла гIалгIай къама харцхой Iаьдалхош, халкъаш мела егIа боаньгаш, кIийленаш!.. Уж йоахае Дала Къонахий эша ма болба гIалгIай къама!.. Везан Даьла, из кхоачашде яхь йола Къонахий боацаш ма дитталахь гIалгIай халкъ!..

Везан Даьла, Воаккхан Даьла, къаман гIулакх лораде, цун сий айде, цун бокъо къувса, из бокъо чаккхаяьккха Иман, Кхетам, Хьаькъал, Яхь, Денал, Эздел дола Iаьдалхой халкъа хьалха бахьалахь, доал де оттабелахь, Хьайгара аьттув лелахь царна!..

Везан Даьла, цу сина оамалашца бувзабенна боаца Iаьдалхой гIалгIай къама гаьнна бахьалахь, юстара товсалахь!..

Ва Везан Даьла, Воакхан Даьла, Айхьа кхела гIалгIай халкъ, Iаьдалхой яькхача, къизача дега, бIарга кIал ма диталахь, цар имансизий доала кIал ма дитталахь!..

Аз царна а, нохчий Iаьдалхошта а, царна тIехьа этта латтача цIурхошта а, цар къамана а «Дала кхел йойла шоана!..» аргдац, хIана аьлча Дала шо мо болча наха  кхайка латташ я кхел. Дала Ше ергья-кх из шоана, Иблиса тIехьа этта лела цIурхой, цун имансизий наькъатIа лелараш, цун хьехамаш тIаийца, царна корт беттараш!..

Краткий смысловой перевод. Иблисопоклонники и идолопоклонники истово поклоняющиеся прельщениям и назиданиям Иблиса, я не буду вас проклинать, ибо Всевышний таким провокаторам, как вы, уже вынес Свое проклятие и приговор (см. четвертое примечание).

***

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оригинал стихотворения
Народу - Халкъага

Даьла воацар новкъост воацаш
да хьо хIанз, са зIамига халкъ.
Хьа мохк кхычарга ба боацош,
кхычарга да дуаш хьа хьакъ (халкъ).

Хьона оарцагIа бувлараш
ба хьо ахка татта гIерташ –
исторе чухьа хьа лараш
ца хилча бакъахьа хеташ…

Хьа д;къа (нийсагIа дакъа)
декъаргдолаш бар уж шоайла…
Царна чIоагIа новкъа да-кха
хьо дийна долаш… уж лайла!

Царна чIоагIа новкъа да-кха,
хьо хьай мехка д;ха гIерташ…
ТIахийцад цар хьона аькха,
шоаш а бац юстара латташ.

«Йиш яц гIалгIай паччахьалкхе
хьахилийта» – из ба цар барт.
Цудухь готтадаь хьо, са халкъ,
кхаь кIийлен тIара уж тIаг1ерт.

Кхоачашхургдац царна хетар:
хьай республика хьа хургья.
ХIаьта царех, теша, кастта
Даьла эгIазло гIоргья.

Хьошалнаькъан Iаьла