Секретное оружие инквизиции 11 Военный вариант

Мила Полосухина
Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557

- Да, успокойтесь вы, что вы в самом деле так расстроились! – увещевал я императора, - Дело-то совершенного житейское. Вам с непривычки просто страшно, поскольку на вашей планете Бета отродясь не было войн. Но вот у нас, к примеру, на планете Земля войны – самое обычное дело.

- Да? – удивился император, - А сколько вообще было воин на вашей планете?

Вот это он задал вопрос! Если бы я прямо на него ответил, боюсь, у Великого диктатора опять бы началась истерика. Потому я не стал его пугать и выразился довольно витиевато.
 
- Точную цифру я вам затрудняюсь сказать, ведь военные конфликты можно классифицировать по разным критериям, таким как участники, причины, цели, средства, формы и интенсивность военных действий. Одним из наиболее распространенных делений является разделение на международные и внутригосударственные военные конфликты…

- Внутригосударственные конфликты? – удивился император, - Но как такое возможно? Я ещё понимаю, что разные народы что-то не поделили между собой. Но зачем одному государству-то воевать самому с собой?

- Как зачем? А если внутри самого государства возникает противоборство между какими-то группировками, иногда просто приходится решать эти конфликты вооружённым путём. А уж когда противоборство возникает между государством и одной или несколькими вооруженными группами внутри его территории, и при этом оно достигает определенного уровня интенсивности, так уж и подавно. Иначе, как военным путём у нас подобные дела не решаются. Потом, внутригосударственные военные конфликты часто имеют транснациональный характер, когда в них участвуют иностранные силы, международные организации, террористические группировки или наемники. В таких случаях такие войны могут переходить в международные военные конфликты или внутригосударственные военные конфликты между несколькими народами.

- А ещё как можно классифицировать военные конфликты?

- Кроме того, их можно разделить на симметричные и асимметричные, в зависимости от степени равенства или неравенства сил и возможностей сторон. Симметричный военный конфликт – это вооруженное противоборство между сторонами, которые имеют сопоставимые военные ресурсы и используют схожие тактики и стратегии. А асимметричный военный конфликт – это вооруженное противоборство между сторонами, которые имеют значительные различия в военных ресурсах и используют разные тактики и стратегии, такие как партизанская или гибридная война.

В этом месте император посмотрел на меня так, как будто я рассказывал ему что-то такое сложное, что совершенно невозможно было понять, потом спросил:
- Так сколько у вас было на Земле военных конфликтов, Александр? Скажите уж мне четно, не щадите меня.

- Я же говорю вам, это сложный вопрос, - продолжал мутить я, - и опять же какой период вас интересует, я не понимаю. Вот, к примеру, в античные времена, которые обычно делятся на архаический (VIII—VI века до рождества Христова), классический (V—IV века до рождества Христова) и эллинистический (вторая половина IV — середина I века до рождества Христова) периоды, произошло около 1200 крупных военных конфликтов. Но это только, если считать те, информация о которых достигла потомков. Когда люди начали путешествовать во времени, то поняли, что по-настоящему конфликтов было значительно больше. Эти конфликты включали в себя войны между государствами, гражданские перепалки, восстания, военные экспедиции и походы. Среди наиболее известных военных конфликтов античности можно назвать Троянскую войну, Персидские войны, Пелопоннесскую войну, Александровские походы, Пунические войны, Галльские войны и Римские гражданские войны.

- Римские??? О, ужас!!!

- Да, нет. Это не ваш Рим имеется ввиду, а наш.

- Хвала тебе, Великий Йорик!!!

- А вот в средневековье, которое обычно у нас считается с V по XV века от рождества Христова, произошло около 1000 крупных военных конфликтов. Эти конфликты включали в себя войны между государствами, гражданские войны, восстания, экспедиции и походы. Среди наиболее известных военных конфликтов средневековья можно назвать Крестовые походы, Столетнюю войну, Войну Алой и Белой розы, Войну за независимость Шотландии и другие.
Особенно богатый на конфликты был, к примеру, XX век от рождества Христова. Всего в этом столетии было зафиксировано 36 военных конфликтов, если не считать всяких мелких войн. Так-то кажется, что вроде бы даже немного. Но всего в них погибло около 200 миллионов человек, то есть каждый 22-ой житель планеты того столетия.
Потому, когда настал XXI век той эры, обитатели Земли вздохнули спокойно, думая, что все самые страшные войны уже позади. И некоторое время они действительно жили в относительном мире. Однако они ошиблись, рано успокоившись, поскольку вскоре для них началось всё самое страшное. К примеру, по некоторым данный к началу 2024 года их эры на планете Земля существовало уже более 50 горячих или тлеющих гражданских, международных, религиозных и этнических военных конфликтов, вызывающих огромные человеческие страдания, разрушения и экономические потери. Эти военные конфликты отличались, по сравнению с произошедшими ранее, высокой сложностью, динамичностью и неопределенностью, а также широким использованием новых по тем временам технологий, информационного пространства и невоенных методов воздействия. А осложнялось всё тем, что военные действия часто велись на урбанизированной местности, в городских агломерациях и городах-миллионниках, а не на открытой местности, которая на протяжении веков до этого являлась идеальным полем боя для эффективного применения войск и боевой техники.

- Чем же всё это закончилось?

- Вам лучше не знать об этом. Скажу только, что это время у нас иногда называют эпохой предъядерного апокалипсиса. Но и это было не самое худшее время, поскольку ко всякого рода военным конфликтам позже прибавились ещё межпланетные и межгалактические. Но точное их число сосчитать совершенно невозможно после тех непоняток, которые произошли у нас со временем. Именно поэтому, говоря об истории, у нас принято обычно ссылаться на более ранние эпохи, в них гораздо меньше запутанных обстоятельств, в то время как с определённого времени в происходящих на Земле событиях, их причинах и следствиях вообще невозможно подчас разобраться. 

- А сколько военных конфликтов существует на планете Земля в ваше время?

- А это вообще военная тайна, - попытался я отделаться от вопросов императора.

- Да-да, - понимающе кивнул он в этом месте. – Так нам готовиться к войне?

- Определённо и как можно скорее, иначе будет поздно.

- С чего же нам начинать?

- Поскольку у вас в этом деле совершенно нет опыта, я бы пригласил для подготовки военных советников со стороны, а также инопланетных инструкторов, которые и обучат ваших воинов всем военным правилам. А что уж вам делать, это они расскажут для вас лучше меня.
 
- А потом? Что будет потом после того, как мы подготовимся?

И тут в меня как будто вселился дух Александра Македонского – моего тёзки. Я вспомнил погибшую танцовщицу, молодая кровь и ненависть к её убийцам ударила мне в голову, потому я уверенно констатировал:
- Потом я бы нанёс превентивный удар по кракатудам, ибо вина их полностью доказана, а злонамеренность не вызывает сомнений.

- Какой-какой удар?? – вопросил император слабым, жалобным и глухим от волнения голосом.
 
- Превентивный, - пояснил я.

- Но что это?

- Это вооруженное воздействие одной стороны конфликта на другую, чтобы опередить противника и не дать возможности напасть первому. Целью этих операций является уничтожение стратегически важных объектов врага, которые могут дать ему преимущество в возможно предстоящей войне. Превентивный удар отличается от упреждающего, который предполагает начало войны при наличии лишь явной, неминуемой угрозы, поскольку таковой угрозы пока вроде бы нет.

- Но если нет угрозы, зачем же нам бить первыми?

- Ну, как вам объяснить, это очень важно, поскольку у нас на Земле – планете весьма опытной в военном искусстве, всегда делают именно так. Представляете, мы нападём неожиданно, предварительно составив блестящий военный план и одним ударом и в очень короткий срок уничтожим всё зло на вашей планете. 

- Я глубоко ценю опыт вашей великой планеты, но скажите, Александр, неужели это так необходимо и для чего?
 
- Как для чего? Для торжества справедливости. У нас на планете все воины начинаются исключительно ради этого. И ради этого же совершаются все превентивные удары. Сами подумайте, если кто-то безнаказанно творит злодейства – это очень плохой пример для остальных. Они ведь могут подумать: «Если одним это сходит с рук, так и нам сойдёт тоже».
 
- Да-а-а-а, - задумчиво проговорил император, - если у вас на планете было столько войн ради торжества справедливости, я уж представляю, насколько у вас справедливая планета.

- Вообще-то не очень, - немного обдумав своё первоначальное предложение, промолвил я. – Дело в том, что когда начинают воевать две стороны, то у каждой из них своя справедливость. Кроме того, дело этим обычно не ограничивается, поскольку в конфликт включаются третьи стороны, а потом четвёртые, пятые, шестые и так далее. Конфликт всё разрастается, а в конце его уже никто точно не помнит, что именно было в начале. Но справедливость всё равно торжествует, поскольку победитель всегда оказывается прав.

- То есть, кто прав, тот и побеждает?

- Нет, всё как раз наоборот: кто побеждает, тот и прав. И именно в таком порядке.

- Честно сказать, я не понял, Александр.

- Что тут непонятно? Историю у нас пишут победители, потому и выходит, что реальная история у нас мало совпадает с той, что написана. Мне, как хранителю времени, это хорошо известно. Только нам запрещено об этом говорить, поскольку, если об этом всем рассказывать, люди вообще не будут знать, что им думать. А это нехорошо.

- Замечательно, я согласен, Александр, мы нанесём превентивный удар, чтобы достигнуть справедливости, за которую так долго боролись на вашей планете. И совсем не нужно ни о чём больше говорить, поскольку я всё равно ничего не понимаю.

- Хорошо, да не очень. Только вот сейчас мне пришло в голову, что тот план, который я вам изложил только что, совсем нам не подходит.

- Почему, Александр, вроде всё так хорошо было задумано? Мы нападём неожиданно, предварительно составив блестящий военный план и одним ударом и в очень короткий срок уничтожим всё зло на нашей планете.
 
«Зачем я его так обнадёжил? – думал я, - Теперь мне очень не хотелось бы его разочаровывать, но придётся. Но как это сделать, не уронив при этом авторитет родной планеты, где всегда было принято сначала бить, а потом думать».

- А потому, Великий диктатор, - придумал я, наконец, отмазку, - что для того, чтобы составить дельный план, нам прежде всего необходимо знать все обстоятельства дела. Вот, к примеру, вы упомянули, что вооружение в Кракату доставляют инопланетные космические корабли. И, вроде бы, считается, что здесь речь идёт не о военном сотрудничестве, а лишь только о торговых поставках. А если это не так? Если наш враг гораздо могущественней и сильней, чем мы сейчас думаем? Тогда, напади мы первыми, можем попасть в очень неприятную историю и проиграем войну. Нет, это нам не надо.

- Ну, вы прямо настоящий стратег, Александр! – восхищённо промолвил император.      

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/02/04/728