Чего б еще разумного посеять?..

Татьяна Латышева
"Чего б еще разумного посеять?.."
(Из одностиший Натальи Резник)
======================================

"...Ты это чувствуешь сейчас, а это и есть вся твоя жизнь —  СЕЙЧАС. Больше ничего нет, кроме Сейчас. Нет ни вчера, ни завтра. Сколько времени тебе потребуется на то, чтобы уразуметь это? Есть только сейчас, и если сейчас — это для тебя два дня, значит, два дня — это вся твоя жизнь, и все должно быть сообразно этому. Вот это и называется прожить целую жизнь за два дня. И если ты перестанешь жаловаться и просить о том, чего не может быть, это будет очень хорошая жизнь."( Ремарк. "По ком звонит колокол").
-----------------------------------------------
- А если б я так и не жила ВСЕГДА... где б я была давным-давно, дорогой мой Эрих-Мария!...

Но... Отнюдь не все от тебя зависит. О времени-месте-предлагаемых обстоятельствах  и ядах(они же противоядия):

 "День за днём я спускаю время в сортир."

 (Чарльз Буковски)

(Не потому что...) Отнюдь. С точностью до наоборот. Но... (Это перелистывая прежнее. С позиций времени... Кто б знал!.. Да и все равно на большее давно уже сил не было.) Впрочем, вру. Тогда еще были. Чуть-чуть.... Не с того начала. С "Я" обратного...

Утро — вечер, утро — вечер, день и ночь...
Утро — вечер, утро — вечер, день и ночь.
Стрелки, цифры, циферблаты — сутки прочь....
(Ю.Д.Левитанский)

===============

...Я знаю, для чего нужен был Жванецкий: чтобы не рехнуться в Безумном, Безумном, Безумном мире и знать, что есть ПРОСТО НОРМАЛЬНЫЕ люди. С ценностями, которые попраны безумством нынешних, суетой сует, фальшью и выхватыванием ниток из клубка. И это не имеет отношения ни к каким "странам-континентам", полит. взглядам, конфессиям... К ЛЮБЫМ ОБОБЩЕНИЯМ...

И Губерман (слава Богу, существующий  на свете!) - своими точными, четкими, попадающими  в самое яблочко, строчками! Большинство его "гариков" - на все времена.

"Все мы немножко люди"... это  мое  определение, как никогда  проступило жирнющим капсом...

 "Если хочешь сойти с ума - лучше способа нет"...

Когда-то считала вольным преувеличением  - про опасность профессии - не верилось в  то (речь не о военных коррах - "на войне как на войне"), что по продолжительности жизни у нашей "второй древнейшей"...  тоже - то же самое -второе  место, после шахтеров.

 Во времена цензуры и партийной  печати наступать себе на душу, врать и фальшивить!.. Как бы не заигрывались и не деформировались, веря себе  иные... 
 Для многих все же нелегко это - для самоощущения.(Примеры знаю красноречивые.)

  Впрочем, не  тем, кто - отнюдь...  Не то, чтоб я  была таким "Бяшкой" из рыбаковской трилогии  - просто в ладах с совестью удавалось быть. Всегда.

 ...Нет, дело не только в этом. Если "про..." 
"Интоксикация общением" назвал это главврач из санатория в Кисловодске. Я редко бывала в отпуске полноценном. Но если вдруг... всячески избегала "социума" хотя бы первые недели полторы.  (Полоса ММЦ - это ДО ТОГО КАК, окончательно рухнула "система").
"Хоть в прачечную поселите - только одну!" - просила я директора турбазы в Крыму, предложившему мне этот отдых в благодарность за хороший материал (юбилей случился их ведомственного предприятия, и путевка была  профсоюзная, не "халява, сэр", само собой...)
 Кисловодские же  апартаменты вообще   были роскошью. ("Кусочек счастья с видом на на Эльбрус"). У меня такого двухкомнатного люкса и дома отродясь не было. И по метражу, и прочим параметрам тоже. 

 Но что такое  каких-то сто или даже  двести человек в месяц моих прежних "респондентов" (во времена работы над документальными проектами), по сравнению с этим валом больных самолюбий и железобетонных сентенций!..  Тысяч (без всякого преувеличения), с которыми пришлось столкнуться в течение (опять же примерно -  полутора десятка) инетных тесных лет... От одного этого можно рехнуться любому, БЕЗ... Прочих подробностей и "отягощающих обстоятельств"... Выражаясь  ОЧЕНЬ мягко.

 (Я лучше помолчу. Все равно ж не поверят.) Сейчас с большого компа  посмотрела. Странно, а ведь не сильно-то со мной спорили. Практически - не...  Напротив. Только друг с другом. Это последние наслоения... Откровенного хамства всех со всеми... О чем  бы речь не зашла.
Наверное, о другом я...

В одном из моих альбомов... Под цитатой Бродского: "Мир вероятно спасти не удастся. Но отдельного человека всегда можно"...
-Но... не интересно. Лучше побазарим-поумничаем, посамоутверждаемся.
 ФилосОфы и психолОги, политолОги! "Если хочешь сойти с ума- лучше способа нет..." О соцсетях... " А ты Хто такой!".. Назад, в Джунгли! И НИКОМУ НИ до КОГО дела нет! Соберусь с силами: расскажу (не загадывая) со сколькими из тех, кого на этом свете уже нет, ведут споры в иных старых моих заметках . В самого разного направления группах. Или под фото. "Отряд не заметит потери бойца"...
----------------
А дуры закончились.

*Сударыня!.. (Все. Дальше нецензурно.)(Она же Наталья Р.)

 
"...И летишь под этим небом грозовым —
как на бомбе с механизмом часовым..."

(Юрий Давидович. Левитанский).

"... Знаешь, что могло бы  хоть чуточку поддержать после ВСЕГО ЭТОГО?...- это Дневнику лет так... назад...

Как в сказке про Аленький цветочек?.. Там оказаться, только  б  без основного сюжета... Про Заколдованное Чудище... И прочих заколдованных принцОв-драконов... Я б им помогла потом, безусловно, найти ТУ САМУЮ, что освободит их от заклятий ведьм и проч нехороших(или я не Шадханит-Ханума!..)
А ко мне какие претензии!... Нужны им тетки в несчитанное количество лет!..
Что-то МЕЖДУ тем волшебным садом посреди  дремучих лесов и островом Буяном из пушкинской  сказки. И чтоб НИ-КО-ГО вокруг!
...Но это было давно и неправда. Когда хоть какое-то место на Земле казалось "выходом"...

...Ну,   если уж... О Повыше... И  еще чуток. - "Маленького принца" в режиссуре  доброго  хрупкого Сезона в старой Куколке!..

... По мотивам Ремарка,  разных сказок и постановок...
Сама себе режиссер - из серии,  и сценарист, и постановщик.. Ну, а  -  "В гл. роли..." (про "одну Дуру Т.Л-Т-Ф.) -  этого в титрах указывать не станем...

Январь. 31-е. (Неужто ж?!..)Года 2024