Мой опыт общения с губернаторами НАО

Игорь Чупров
Уважаемые Дамы, коль скоро, моя заметка «Приступив к исполнению обязанностей губернатора…» задела Вас за живое, то решил дополнить её.
       После того, как губернатор  НАО  А.В. Цыбульский на встрече с ветеранами в дни празднования 90-летия НАО заявил: «И советы ваши я стараюсь воплощать в жизнь, в реальные дела». Я решил,  записаться к нему на прием, чтобы дать ему совет: ввести в Нарьян-Маре должность  омбудсмена по защите одиноких пенсионеров, зачастую не очень грамотных (а то и просто неграмотных) в области имущественных отношений, финансов и законов по охране прав лиц пожилого возраста,  от произвола чиновников.  И не только ввести, но и подобрать  на эту  должность специалиста,  который  смог бы путем личного общения с одинокими пенсионерами выявлять, ставить на учет и опекать  тех из них, которые  по состоянию здоровья уже не способны самостоятельно  защищать свои права и имущество. И решать  другие проблемы, возникающие перед ними. - Омбудсмен это гражданское или должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля соблюдения справедливости и интересов определённых граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.
      Я также  собирался губернатору А.В. Цыбульскому  передать вопрос седовласого мужчины, пытавшегося при мне, что то отыскать    на монументе памяти оленно-транспортным батальонам, установленном  в Нарьян-Маре  возле  Ненецкого краеведческого музея. Этот седовласый мужчина оказался сыном воина-лыжника, ушедшего на фронт в составе оленно-транспортного эшелона и не вернувшегося с войны. Вопрос его был такой: почему на монументе памяти оленно-транспортных батальонов нашлось место оленеводу, оленю и собаке. Но, не нашлось места хотя бы  для  одной строчки  упоминания о лыжниках-воинах?  После его вопроса я вспомнил, что ещё мальчишкой  из уст участников тех событий неоднократно  слышал, что ненцы  на оленях в основном подвозили продовольствие, боеприпасы и вывозили раненых. А боевые действия вели, в том числе в тылу врага, подразделения лыжников, сформированные в основном из оседлых русских. В первую очередь, за их героические действия,  отдельная 31-я лыжная бригада, в состав которой  были включены оленно- транспортные  подразделения, была удостоена в 1944 году ордена Красного Знамени. Потому я и  пообещал сыну  воина-лыжника, ушедшего на фронт в составе оленно-транспортного эшелона и не вернувшегося с войны, передать его вопрос губернатору А.В. Цыбульскому.
 Но, на прием к Цыбульскому я не попал. Оказалось, что трех месяцев моего пребывания в Нарьян-Маре недостаточно, чтобы  попасть к нему на прием.   И это при численности жителей в Нарьян-Маре 25 тысяч!
Поэтому в обращении к врио губернатора НАО Ю. В. Бездудному написал:
                Уважаемый Юрий Васильевич!   Позвольте:
1. Поздравить Вас с вступлением в должность  губернатора НАО.
2. И обратиться к Вам: мне довелось на протяжении нескольких десятилетий наблюдать за развитием НАО,  потому счел своим долгом подготовить Вам записку о положении дел в НАО, к руководству которым Вы приступаете.
    Записки о положении дел в НАО и России и не только в области экономики после выхода на пенсию  готовлю уже 10 лет.    И пытаюсь  эти записки  до жителей и руководства НАО  донести единственно доступным для меня способом  - оформлением  в виде книг. Которые печатаю  за счет своего пенсионного бюджета (жертвую на это  до двух пенсий в год), вручаю  их  в виде памятных подарков и по 5 экз. каждой  - передаю в фонд Окружной библиотеки им. А. И. Пичкова.
В первую очередь, хочу обратить Ваше внимание на  стену недоступности, которой огородили себя Ваши  предшественники  на посту губернатора НАО.  Судя по всему, ни одно моё обращение так и не  дошло  до  губернаторов НАО.  А на прием к губернатору А.В. Цыбульскому  я пытался попасть   целый год, но так и не попал.  Руководителю АА НАО  А.А. Блощинскому я уже задал вопрос, спрошу и Вас: что общего между  заявлением уважаемого Александра Витальевича  на встрече с ветеранами: «И советы ваши я стараюсь воплощать в жизнь, в реальные дела» - с одной стороны и невозможностью,  даже,  доктору технических наук, Лауреату  Госпремии СССР в области науки и техники донести эти советы и предложения до губернатора НАО  – с другой?
 Если бы губернаторы НАО были более доступны для ветеранов, то ещё в 2017 году А. Цыбульский мог бы услышать аргументированное мнение о нецелесообразности  строительства порта в Индиге   для транспортировки  только сжиженного газа из моей книги «Летопись моя. Год 2017», которую я приложил к первому обращению к А.В. Цыбульскому.  И о том, что очередной экономический кризис в мире, способный полностью разрушить экономику НАО, может наступить  раньше, чем будет построен порт в Индиге.
    Приступив к исполнению обязанностей губернатора НАО, 11 июня 2020 года Ю.В. Бездудный заявил: «Я буду ждать предложений и оценок гражданского общества. И я не боюсь критики. Истина рождается только в диалоге. В современном менеджменте есть постулат: «Мысли глобально – действуй локально». Это значит, что мы должны думать о будущем».
Вспомнив об этом, со своими предложениями - книгой «О жизни в СССР, причинах его распада и о роли Путина в восстановлении России» обратился 20 декабря 2023 года к Юрию Васильевичу. Обратился с просьбой: по случаю избирательной кампании издать мою книгу для школ и библиотек НАО. И для избирательного штаба В.В. Путина в НАО. Ровно через месяц вместо ответа от Ю.В. Бездудного, получил стандартную отписку: «Уважаемый Игорь Иосифович! Ваше обращение, поступившее в адрес губернатора Ненецкого автономного округа Бездудного Ю.В. в форме электронного документа, зарегистрированное 25.12.2023 за № 721, рассмотрено. Сообщаем, что информация, изложенная в Вашем обращении, принята к сведению». Исполняющая обязанности руководителя Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа К.С. Кострова.
Пришлось госпоже К.С. Костровой сообщить, что точно такие же отписки я ещё не выбросил из своего архива, которые в ответ на мои обращения к губернаторам НАО, направлял её предшественник А. Блощинский. И я уже знаю, что они означают. А означают они, что один из самых богатых регионов России – НАО уже не в первый раз отказывается помочь мне – неработающему пенсионеру издать книгу для школ и библиотек НАО. Сегодня ещё - для избирательного штаба Путина в НАО и, может быть, для участников СВО. В тоже время издатель сборника с избранными цитатами кандидата в президенты и действующего главы государства Владимира Путина, Константин Щурак, обратившись в общественную приемную кандидата за помощью, в том числе с целью расширения тиража, чтобы книга могла дойти и до бойцов СВО, такую помощь получил.
P.S. Автор книги является постоянным участником лыжного праздника "Северное Сияние . Он уже 10 лет предлагает чиновникам НАО возрастную категорию ветеранов (50 лет и старше ) вернуть в соответствие с общепринятыми категориями ( 50, 60, 70 лет и старше). Чтобы не заставлять 80-летних соревноваться с полными сил 50-летними. В прошлом году 82-х летний И. Чупров напомнил об этом 53-х летнему губернатору НАО. Но Юрий Васильевич меня не услышал.
Видно, руководство НАО не нашло 200-300 тыс. рублей на издание моей книги в поддержку избирательной компании В.В. Путина.. На призы ветеранам 60, 70 и 80 лет также найти не может! Зато находит средства на приглашение угасших футбольных звезд. И не только футбольных.
Остается ещё раз напомнить спортивным чиновникам и губернатору НАО, что 10 лет назад призовой фонд "Северного сияния" был в десять раз меньше, а внимания к тем, кому за 60 лет в 10 раз больше. И что мой брат Иван затевал "Северное сияние" лыжным праздником для всех возрастов: от воспитанников детских садов до 80-летних ветеранов лыжного спорта.
Короче говоря, все мои попытки донести  свои размышления о положении дел в НАО до А.В. Цыбульского и Ю.В. Бездудного  закончились ничем.