Кто умнее кот или собака?

Жилкин Олег
Сосед американец однажды пришел с жалобой на моего кота, который ходил на его участок в туалет. Запретить коту это делать я не мог, так же как и не мог объяснить соседу абсурдность его претензий. Чтобы найти компромисс, я предложил раз в неделю приходить на его участок и убирать за котом.

- Нет, это невозможно! - сокрушенно отвечал сосед. - Все, что оставляет твой кот на моем участке, тут же находит моя собака и, если не съедает, то заносит в дом и прячет по углам.
Я невольно рассмеялся, и сосед терпеливо выдержал мой смех ни разу не улыбнувшись. Судя по выражению на его лице, этот зануда с удовольствием разрядил бы  в  меня свой револьвер если бы он был при нем.

Не прошло и месяца, как он закатал весь свой участок в бетон и покрыл его искусственным газоном. Теперь его собаке приходится использовать лазы в заборе между участками, чтобы добраться до полюбившихся кошачих деликатесов.

В спор кто умнее: кот, собака, русские или американцы, неожиданно вмешались белки. Белки жили на два участка - мой и соседский. Американец подкармливал белок арахисом в скорлупе, а белки прятали их на участке. Когда сосед закатал свой участок в бетон, белки стали прятать орехи исключительно на нашем участке, а собака с котом устраивали на них регулярные облавы. Как только белка появлялась на участке, собака давала знать коту и тот гнал белку с орехом в зубах по забору. Внизу ее подождала собака, которая не давала белке спрятать свой клад и той ничего не оставалось делать как сбрасывать орех вниз. Так он доставался тому, кто всего лишь пассивно дожидался своего час, подхватывая орех на лету.

Если белка прятала орех ночью или когда животных не было дома, то он все-равно доставался собаке, но уже позже, когда начинал подгнивать в земле, издавая вонь. Поиск орехов это настоящее бедствие для садовода, поскольку ради ореха собака готова перерывать участок несколько раз на дню.

В столь жестких условиях капиталистической конкуренции, в которую включены даже животные, вырастить на участке культурное растение составляет большую проблему, поэтому у американцев вместо кустов с помидорами на участке газон, а в остальном с ними все в порядке.