"Once photography enters your bloodstream, it is like a disease."
- Anonymous
"It is an illusion that photos are made with the camera... they are made with the eye, heart and head."
Henri Cartier-Bresson
С первым высказыванием согласна. Со вторым тоже. Но я бы сказала еще короче: "Камера видит твоими глазами".
Вчера получила такое письмо от Сергея Решетникова, моего друга по тур. клубу "Дети капитана Гранта". Он посмотрел мои работы на сайте Viewbug.com.
https://www.viewbug.com/ru/member/olgaslobodkinavonbromssen
Также отправила ему двойные композиции из серии "ЗНАКИ НА АСФАЛЬТЕ" начала нынешнего века.
Сергей Решетников - журналист, писатель, преподаватель РОСНОУ.
Сергей Решетников: "Да, очень интересные у тебя работы. Теперь я понимаю, как ты писала книгу о Гранте - ты ее собирала, как фотоальбом.
https://nashasreda.ru/tur-klub-deti-kapitana-granta/
http://old.phys.huji.ac.il/~golos/.pdf
После просмотра твоих работ начинаешь по-новому думать - покадрово. Это немного похоже на сегодняшнее "клиповое мышление" молодежи, хотя когнитивный корень здесь, мне кажется, другой. Я пару лет поработал литературным редактором, рецензировал рукописи современных писателей. Женская проза очень часто имеет общий недостаток - женщинам сложно связывать воедино сцены повествования, сами по себе обычно яркие, в результате рассыпается сюжет. Ты же эту феминную особенность мышления своенравно поднимаешь до особого художественного стиля, изобретаешь что-то вроде живописного пуантилизма. А, собственно, почему бы нет? Получается действительно интересно. Только, да, в голове после этого крошево.
Итак, что можно выбрать из этих осколков:
Довольно быстро привыкаешь, что земля и небо у тебя перемешаны. Как к этому относиться и что за этим стоит? Да то, очевидно, и стоит, что перемешаны.
Горит все: вода, стекла, камень. Даже снежное дерево горит своим снежным пламенем.
Простым наклоном камеры уличные фонари, колпаки домашних светильников, купола соборов, целые улицы и города - все устремляется черти куда к неведомой цели, за горизонт. Такой наклон обычно возникает на виражах, и зритель чувствует, как его вжимает в кресло.
Съемка из окна детских площадок сегодня с болью отсылает к съемкам, производимым с боевых дронов.
Твоя камера не просто жаждет чуда от обыденности, она его яростно от нее требует. Обыденность пока явно перед тобой в долгу, хотя уже понемножку учится.
Ладно, пока все, спасибо за экскурсию, завтра рано вставать, поеду в Тверь проведать школьного друга, он после инсульта не говорит и плохо двигается. А был военным моряком, хотя, правильнее будет сказать, таковым и остался.
Хорошие у тебя работы!"
С уважением,
Решетников С.Н.
16 января 2024
Мой ответ. Письмо 1.
Интересно послушать такое мнение.
Даже не знаю, что сказать. Мне понравилась метафора с виражами и вжиманием в кресло...
А про съемку с дрона - это для меня ново. Снимала со своего 9 этажа, видя абстракцию, не военные объекты... Мало впечатлений стало....
С реальностью сотрудничаю, учусь у нее, беру то, что мне подходит. Как сказал Yann Arthus-Bertrand, "The Earth is Art, The Photographer is only a Witness."/"Земля - искусство, фотограф - только свидетель". Да! Что мы можем! Все уже создано! "You just have to live and life will give you pictures" - все тот же Брессон. Мы только запечатлеваем момент бытия природы и материального мира - через в`идение, кот. нам дается Свыше. И то - это делает камера, за нами всего лишь - click. Да и кто мы такие вообще! Не знаем даже, из чего мы сделаны, как, Откуда пришли, тем более, Куда уйдем... Поэтому в долгу у реальности - я, не она у меня.
"Твоя камера не просто жаждет чуда от обыденности, она его яростно от нее требует". Это правда! Мне нужна энергия вулкана. Поэтому так хорошо было в Кара-Даге, в Памуккале, в Сахаре, в Монсерате, в Метеорах... К сожалению, так и не побывала на Белухе. Думаю, там бы тоже прижилась. А обыденность - да... Это тяжело...
Моя рукописная книга называется "Есть путь земли и Путь Крыльев". Путь земли мне не по плечу, а Путь Крыльев - в самый раз.
И тогда становится понятным, почему две из трех моих работ на Incheon Metropolitаn City Contest в Южной Корее перевернули вверх ногами.
А нужно вот так:
https://www.viewbug.com/photo/102338917
На самом деле он (Mr Yoo) просто не понял, что это - отражение в лобовом стекле машины, и сделал более привычно.
А вот эта поражает - против всех законов физики.
В то время, как изображены соцветия ясеня. И, на мой взгляд, в нормальном положении смотрится гораздо лучше:
https://www.viewbug.com/photo/100882485
К тому же, если ее приблизить, картинка выглядит, как пастель. Тоже случайно получилось. Не думала об этом, когда снимала.
Но все 3 работы получили премии...
Когда я выставляюсь с художниками, я еще могу претендовать на премии, но на Viewbug.com, несмотря на все премии модераторов и собратьев фотографов по сайту, думала, что никогда не выиграю конкурс, - там такие панорамные съемки, в т.ч. с дронов, профи делают великолепные студийные снимки. А я... я пытаюсь создавать произведения искусства с помощью не самой совершенной технически камеры, но единственной, которой могу снимать,... и любимой...
И вдруг... меня назначают претендентом на Конкурс...
https://www.viewbug.com/photo/102086480
И еще пишут всякое похвальное...
Monument to Maya Plisetskaya, the great balerina, in the square named after her in Central Moscow. Contender in the Photography Awards at Viewbug.com. Art photo - Olga Slobodkina-von Br;mssen Good news olgaslobodkinavonbromssen, We are delighted to recognize your extraordinary talent. Your photo has been selected as a Contender in the VIEWBUG Photography Awards. Your photograph stood out among many others, and that's awesome.
Вот здесь Майю лучше видно:
http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/newyeardoc/index.shtml
Правда, я уже выбиралась как Contender с моим ИРИСОМ. Но забыла.
https://www.viewbug.com/photo/101415124
http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/inyazdoc/index.shtml
И снова вошла в 10% лучших фотографов мира... Как в 2022 году. Н-даа... Трудно поверить.
Раскадровка - это тоже мое. Но я более или менее с этого начинала. Сейчас все немного по-другому, но, наверное, и это осталось.
На счет "крошева"... Я как раз пытаюсь гармонизировать, но, видно, внутренние разрывы ничем не залепить...
Спасибо за интересную статью.
С твоего позволения, разместила бы ее в Библиотеке Мошкова на моей странице - вместе с моим ответом.
А вот, что пишут обо мне лучшие и самые известные арт критики Москвы Вильям Мейланд и Нателла Войскунская.
И хотя с тех пор прошло - о! - 20 лет, мне кажется, ничего не устарело... Ни мои работы тех времен, ни эти тексты.
http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/exhibitdoc.shtml
http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/exhibitdoc/index.shtml
По поводу гендера... В этом я слабо разбираюсь. Мне понятно - талантливое/бездарное, интеллектуальное/тупое, скучное/захватывающее и т.д. А мужское и женское... Ну, наверное, в этом что-то есть... Во всяком случае - не так, как нас учили: что нет разницы между городом и деревней, полом и потолком, мужчиной и женщиной..., но только между марксизмом-ленинизмом и происками империализма...)))
Спасибо за "особый художественный стиль" и "живописный пуантилизм". Однако что-то я не догрузила, что я должна начать связывать-то срочно свой феминной сущностью...?))) У меня есть отдельные работы, есть серии, есть композиции. Есть целые выставки, i.e. экспозиции, завязынные темой, цветом, etc. Есть коллекции...
О! Вспомнила, как проводила эксперимент со своими студентами и просто знакомыми. Дала 10 стихотворений из японской поэзии, чтобы они угадали гендер, кто писал - мужчина или женщина. Никто не угадал, кроме одной училки английского языка. Она почему-то сразу поняла, кто есть кто. Интересно, угадаешь ли ты...))) Для чистоты эксперимента дала и свое стихотворение... Она прочитала и сказала: "А это не знаю. Наверное, монах писал..." Во какая премудрая!
Один драматург (из Коктебеля) тоже уважал поговорить о мужской и женской поэзии. В итоге выдал:"Цветаева писала мужские стихи". Да-ааааа...
Трудно представить себе более женскую поэзию. По-видимому, под женской поэзией он понимал плохие стихи, а под мужской - хорошие.
Силен в нашем брате мужской шовинизм, тем более, в особе "продвинутом"... Западники, вроде, уже смекнули, что мы - более, чем равны.
Как говорит Ира Голицына: "А мужчина и не должен быть очень умным, иначе это уже будет женщина".))) Но это - т-ссс, ч-ччч! Между нами девочками.
Один наш с тобой общий знакомый, Сереж, когда прочитал Грантовскую книжку, написал мне: "У Вас там пропущена всего одна запятая, остальное - ок. Наверное, у Вас была пятерка по русскому в школе"... (???) В школе у меня, конечно, была пятерка и по русскому и по литературе. Но если бы только школа, это было бы еще пол беды. А тут вона что:
http://lit.lib.ru/editors/s/slobodkina_o/
http://lit.lib.ru/editors/s/slobodkina_o/about.shtml
А вот Бродский мужским шовинистом не был. Такой уровень уже не может страдать шовинизмом. Иосиф считал Цветаеву лучшим поэтом (не поэтессой!) XX века.
Что касается меня, я отдаю предпочтение Мандельштаму и Ахматовой, но это - по душе.
Цветаевская поэтика - явление и явление экстраординароное. Поражает конструкция ее поэтического листа, особенно в драматических произведениях. Я посмотрела "Федру" в театре Пушкина, потом еще долго читала текст...
И то, что Бродский написал мне, держит меня до сих пор. Смысл - не надо бояться быть собой! Здорово!!!
http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/waydoc-2/index.shtml
http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/waydoc-2.shtml
Слушаю Вивальди! Это гениально! И абсолютно вне гендера. В этой музыке Вселенская нежность, тонкость, духовность...
https://www.youtube.com/watch?v=75MEfUuMO70
Но если честно, этот гендер уже достал. Надо мудро перейти на другую тему.)))
Как я делала книжку о Гранте* - стихийно. Просто последовательно регистрировала события проекта. (Так же и стихи пишу, не зная, чем начну и чем закончится дело. И также фотографирую. Вижу и снимаю. Вот и все!!!) И добавляла воспоминания участников событий, которых мне удавалось уговорить написать что-то о тех временах... К тому же мне очень хотелось узнать, как все было до меня, до моего появления в клубе и в лагере. Однако мне больше понравилось твое высказывание, Сереж, когда ты мне написал, что на стержень повествования я нанизала очерки других ребят... И такая конструкция - мое авторское ноу-хау. Вот это лучше ложится на мое creative ego. Хотя и метафору с фотоальбомом принимаю.
Ребят...
Под шестьдесят...
Без стишка -
Никуда!
И это еще тогда...
А сейчас уже - за...
http://lit.lib.ru/editors/s/slobodkina_o/grantdoc-1.shtml
http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/grantdoc-1/index.shtml
Недавно мне пришло в голову - смешно, но факт... Когда я отправляла мою "Девушку в стиле Ар Нуво из кофейной гущи" в Корею (захожу в кабинет, и вдруг глаза притягиваются к чашке кофе, выпитой накануне, а в ней - этот образ. Я просто обомлела! И сразу сфотографировала! На след. день тоже. Надо было ее зал`ачить, чтобы она навсегда осталась в той чашке...), так вот, когда я ее отправляла, были проблемы с Интернетом, я спешила и написала не Art Nouveau, а как-то искаженно, но Президент-судья экспертной комиссии по Международным заморским художникам все скопировал и перенес в каталог в том же виде, и тогда мне пришло в голову так назвать новый стиль - случайные образы, кот. я вижу везде. На самом деле, я думаю, это - развоплощенные души людей пытаются так себя проявить... Или духи... Но может, я и ошибаюсь...
Во всяком случае, вот эта девушка:
https://www.viewbug.com/photo/94689719
А здесь найдешь ее в моей редакции для конкурса:
http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/inyazdoc/index.shtml
И еще даю тебе "Воина на снегу":
В след.письме.
With all my best wishes,
Olga Slobodkina
Письмо 2:
"Горит все: вода, стекла, камень. Даже снежное дерево горит своим снежным пламенем".
Это не совсем поняла. Как горит? Внутренним светом? Или?
Короче, вот тот "Воин на снегу":
http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/imagesdoc-1.shtml
А еще, когда я в прошлом году участвовала в Музее Фантапия в Корее, я сделала ошибку и написала на "Маскарон", а "Макрон" - название моей работы. Пришлось придумать, что это слияние Маскарона и Macron'а, i.e. макрочастицы, а - это мы сами и есть, воплощенные макрочастицы воображения Нашего Создателя. Кроме того, было такое племя - Macrones. Но это, вроде, не подходит.
Ладно, пойду и я посплю, если получится.
Спасибо за пищу для ума!
В прикреплении - моя "Девушка в чашке" (2021) для конкурса.
Письмо 3:
P.S. Одна моя родственница, когда подружилась со мной на фб, дала такой коммент:
"Ты так снимаешь - неудобно смотреть. Я, например, все центрирую".
Я ей ответила: "Пикассо тоже владел реалистической живописью. Ну, мог же по-человечески рисовать. Мог же! Мог"!
Она написала: "Я так поняла, что это - шутка"?
Ну, шутка - не шутка. Главное, чтобы не жутко!
Все!
Good night...
With all my best wishes,
Olga Slobodkina
Письмо 4:
P.P.S. Мой старший племянник, когда был маленьким, придумал песню. Она у него называлась "Шуткая" (в смысле, шуточная). Он еще "Ш" не выговаривал, получилось - "Суткая".
И тогда я написала цикл "Шутких стихов" - шуточных, отчасти и жутких.
http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/jokepoemsdoc.shtml
http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/jokedoc.shtml
http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/fromthejokedoc.shtml
Опять - blending.
Это у меня от англ. - breakfast + lunch=brunch. А branch-то значит "ветка".
Ветка, на ветку, на ветку,
ни одна не свободна...
Вот одна! Выше взбирайся!
И все же ломается.
И только вон та, выше всех,
изгибается в лиру.
"Сонеты к Орфею" Рильке в моем переводе:
Первая часть. Сонет 17
http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/sonnets1partonedoc.shtml
With all my best wishes,
Olga Slobodkina
Письмо 5:
Еще недавно оказалась случайно на одном из сайтов Шагала и сразу погрузилась в его необычайный мир, хотя картины были - на заднем плане, а на переднем - его изумительный портрет. Как же я его люблю! Весь его фантазийный мир - в его лице. И хочется смотреть бесконечно...
Когда пришла в Пушкинский на его выставку в конце 80-х, меня физически шибало от картины к картине. Они не просто фантазийные, они - энергетичные, как иконы. Только иначе.
А вот, Евгений Расторгуев, о кот. я писала в The Moscow Tribune или The Moscow Times в середине 90-х, это - так...
Шагал озарен, Расторгуев "центрирует".
А тот же мир человечков. Но его, конечно, открыл для нас Шагал. И не для нас, а написал то, что у него было в сознании...
Слушаю инструментальную музыку. Ну, Грига еще могу осмыслить - "ПЕРГЮНТ". Норвежские народные мотивы etc. Но Вагнер... Прелюдия к опере "Тристан и Изольда"... Он еще и либретто сам писал. А "Кольцо Нибелунгов" - это невыразимо! Более 100 инструментов, мужской и женский хор... и т.д.
О, Боже! Как же я мала!
Плывет... без паруса, без весел,
Полнеба заслонив, скала...
Приходится саму себя брать в кавычки...
With all my best wishes,
Olga Slobodkina
Письмо 6:
http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/facesonbuildingsdoc.shtml
МАСКАРОН/МАКРОН)))
With all my best wishes,
Olga Slobodkina
В ночь с 16 на 17 января 2024
***
Сегодня еще добавила:
Сереж, писала тебе, так увлеклась - даже боли прошли. Или я о них забыла - растворила творческим потоком...
Не ламбада, а люмбаго
Не Шираз, а ишиас.
Как все будет...?
Так, как надо.
Господи, помилуй нас!
Опять себя цитирую. Это летом написала, но ставить не стала - кому нужны эти болезни! Сама рада бы избавиться!
Надо будет тебе подарить мои CD - стихи с музыкой. Как сказал мой спонсор, эти диски могут послужить релаксирующей психотерапией в клиниках неврозов и для здоровых людей - их можно слушать в машине...
Не то, чтобы я стремлюсь всех обратить в новую веру - в созерцательную поэзию, но растиражировать надо. Стоящие вещи. Со своегo, опять же, дрона сужу.
На счет нового стиля... Его лучше назвать RANDOM IMAGE ART - Искусство случайных образов. О! Дожила до создания собственного нового направления в искусстве...
Эти как бы случайные образы бывают серьезные, забавные, страшные. Страшные я удаляю - они внедряются в тебя и начинают работать, как злые силы. Но моя "Девушка в чашке" безобидна. "Гусеница" и "Воин" тоже. Ну, раз у меня придумалось такое направление, буду его продолжать, а там - кто знает...
Я уже об этом говорила... Как-то меня спросили о моих двойных композициях, знаю ли я, как буду соединять, когда снимаю...
Ничего я не знаю.
Иду и снимаю...
http://lit.lib.ru/editors/s/slobodkina_o/may28doc.shtml
http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/may28doc/index.shtml
По ассоциации Шагал/Расторгуев вспомнила выставку Альбера Марке в Музее личных коллекций и его последователей в России.
Зря они выставили Рыбченкова и Маврину вместе с ним. Еще когда на них смотришь отдельно, можно себя как-то загипнотизировать, но, когда тебя приподнимает озаренность Марке, а потом входишь в зал с его последователями, стукаешься оземь.
А вот, наши Суриков, Коровин и Серов - если и не превосходят французов, то, по крайней мере, не уступают им:
О, пестрый фон великих импрессионистов!
К которым, как теперь я понимаю,
причастен Суриков, Коровин и Серов.
Боярышня в кафтанной синей шубке
склонилась пред боярыней Морозовой
в угрюмой философии смирения.
Но не наполненность ее чужой души
сдвигает меня в Космос Небытья,
а цвет ее весомых рукавов
и пестрый фон, что ничего не значит,
а для меня он - всё,
как ясный теплый день
сентябрьской осени.
Противостояние, конечно, не в национальности и не в месте обитания на Земле, а только - талант/зауряд, озаренность/"центрированность".
Хотя Талант, конечно, несет в себе национальные черты. В музыке Грига слышатся легенды о троллях, у Комитаса - армянские народные танцы, ну, а наш обожаемый мною Рахманинов пропитан русскими духовными песнопениями.
Я бы тоже хотела писать инструментальную музыку, но время... Поэтому пока - только песни:
https://art-rosa.ru/files/open/aid-51
Земля и небо у меня перемешаны? На самом деле соединены...
https://www.viewbug.com/photo/99759291
Я всегда пыталась достичь невозможного... Но... дрона у меня нет. Вот и летаю на облаках, по крутым виражам и снимаю Землю так, как вижу ее с высоты... И, благодаря фотокамере (гениальному изобретению), создала свой виртуальный мир... Случайно...
Хорошо бы в него когда-то и уйти... Но нет... Уйду Туда, Куда меня определят Те, Которые меня сюда и запустили. Они это решают... А я... - кто я такая...
17 января 2024
До встречи в Экслибрисе! Если получится... Но если не смогу, помяните Валеру. 12 окт. прошлого года было 5 лет. Это и ДР сэра Виталия.*
_______________________________________________________
*Грант Александрович Генженцев (1913-1983) - один из китов детско-юношеского туризма в нашей стране, создатель школы инструкторов и тур. клуба "Дети капитана Гранта", откуда все мы и вышли...
http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/grantdoc-1/index.shtml
http://lit.lib.ru/editors/s/slobodkina_o/grantdoc-1.shtml
* Валера Кожин: http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/valeridoc.shtml
(К этому очерку можно приложить множество фотографий. Некоторые есть на fb у Натальи Кузьминой.)
"Виталий Сапогов. См. мой очерк "Когда уходит друг".
Сереж, вот эти двойные композиции, которые были на моих выставках в Корее в прошлом году:
https://www.viewbug.com/photo/95843806
https://www.viewbug.com/photo/95843777
https://www.viewbug.com/photo/95843761
https://www.viewbug.com/photo/95843742
With all my best wishes,
Olga Slobodkina
И, хотя после моей выставки в нашем Дворце "На Стопани" ты потребовал, чтобы я сделала видео и на русском и объяснила каждую работу в отдельности - для друзей, потом все равно написал мне, что авторское ноу-хау остается непонятным. Я и сама не знаю, как это объяснить.
Лучше всего, мне кажется, это определили модераторы Viewbug.com: "your uncanny knack" - "сверхъестественная способность", когда выдавали мне очередную премию, уже не помню, какую именно...
А как тебе такое?
Перекликается с твоим "Йети" в том смысле, что люди никогда не верят правде.
http://proza.ru/2006/02/10-268
Перечитала. Смеялась на каждой фразе.
- Мужчина, прекратите! - зашикали на Грезина.)))
(Это наше "гендерное" обращение - Мужчина! Женщина! Как только выхожу из самолета на Западе или в третьих странах и слышу: "О, Madam!",... хочется распрямиться и соответствовать титулу...)
За рассказ спасибо!!! Тон повествования немного напомнил мне "Самую легкую лодку в мире". Мне эту книжку подарил Николай Силис. Силис и Лемпорт - два скульптора-шестидесятника. У них была мастерская, где собирались занятные известные люди тех времен. Они дружили с Юрием Ковалем, автором "Лодки", и мне достался даже подписной экземпляр. А сам Коваль... получил тираж книги, вышел из машины (видно, издательство промучило его, как они это умеют) и... инфаркт... Я не была с ним знакома. Мы с братом долго радовались "Лодке", цитировали из нее: - Вот вы спрашиваете, - сказал кум, - вяжем ли мы? Отвечу откровенно: да, мы вяжем. Но и нас интересует: вяжете ли вы?))) Почитай, не пожалеешь! С Силисом и Лемпортом дружила моя мама через одного своего коллегу-математика, Генриха. Мне она порекомендовала о них написать, когда я только начинала с The Moscow Tribune. Ей нравились "Дон Кихоты" Силиса.
1995
В ответ на "Легкую лодку" я подарила им свой перевод Бене, книжку "За зубом к Полю Ревиру".
http://lit.lib.ru/editors/s/slobodkina_o/benetdoc.shtml
Силис сказал мне: "Анализировал Ваш перевод, каждая фраза построена правильно".
А я подумала: зачем анализировать, читал бы и получал удовольствие!
Надо будет тебе тоже подарить. Клёвая книжка! Я ее купила на ОЗОНЕ для след. эпизода видео "My creative life". Если Бог даст и жива буду...
https://www.youtube.com/watch?v=xQiK-t4DNCs&t=377s
https://www.youtube.com/watch?v=ipyo5GExJoI&t=1198s
У самой собственные книжки не задерживается. Так здорово всем дарить! Оно и правильно - Туда не возьмешь! Так пусть лучше люди порадуются здесь, пока мы все вместе...
Потом еще написала статью об их выставке в Измайлово. Когда Лемпорта не стало, Силис долго продолжал работать один. Последняя моя публикация о нем - Passport Magazine. Декабрь 2008. "Оля! Сколько лет прошло"!
Art History. page 16-17.
http://www.passportmagazine.ru/article/1378/
Какое-то время спустя (уточнила, 10 лет спустя...) прочитала о его уходе из этого мира...
- Сколько ему было лет"? - спросила мама.
- 90, - ответила я.
- Царствие Небесное! - сказала мама... таким тоном, как будто так надо и все правильно, - чтобы я не заплакала...
Хороший человек! - скажу я.
19 января 2024
P.S. Да, стареют и умирают все, независимо от гендера и от нашего вечного единства и борьбы противоположностей...("Жаль, что женщины тоже стареют..." - цитирую брата).
И я уже не могу! Питера Брука нет, Наташи Пэрри нет, Жака д'Амбуаза нет, Гриши Нерсесяна нет... Джорджу Уайту - 88...
Силиса и Лемпорта нет...
Никогосяна и Этери нет...
http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/nikogosyandoc-1.shtml
http://www.passportmagazine.ru/article/1474/
Б`ерлина нет...
http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/leonidberlindoc.shtml
http://www.passportmagazine.ru/article/1344/
Иллариона Голицына нет...
http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/holidayartdoc.shtml
И других любимых людей искусства, с которыми не была знакома лично, но которые прочно вошли в мой культурный background - Элизабет Тэйлор, Джины, Франко Дзефирелли, Ланового, Отара Иоселиани... всех не перечислить...
Колесо истории повернулось...
Ричарду Гиру - 74. Оливии Хасси (Джульетте) в апреле будет 73, Леонарду Уайтингу (Ромео) - в июне 74...
А мне сколько! И я еще не успела стать певицей, актрисой, сценаристкой, не говоря уже дизайнером и архитектором... Да мало ли кем еще...
И все это было так ново, так ярко, так недавно!
О родных, любимых, учителях и друзьях умолчу. А то разрыдаюсь, потом трудно будет прийти в себя...
Да, надо сканировать и ставить мои статьи из "Трибуны" и "Таймз". Они так винтажно смотрятся теперь...
20 января 2024 г.
Сегодня Гранту Александровичу 111 лет...
Сереж, и поняла, почему все горит. Это Солнце отражается в стеклах домов, в куполах и проч. Но снежное дерево!!!
Встреча была омрачена известием об уходе Володи Коновальцева:
http://lit.lib.ru/editors/s/slobodkina_o/memorydoc-1.shtml
24 января 2024
http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/myphotoartdoc/index.shtml