Ход медузой

Александр Чантурия
В конце 2023-го Микрософт приготовил мне новогодний подарок - очередное "обновления" 10-х Виндоусов (конечно же с целью повышения моего клиентского удовольствия).  После чего в моём компе пропал звук.  Все попытки вывести онемевший компутер из состояния аутизма были безуспешны.  Более того, по ходу лечения, выяснилось. что бедняга ещё и ослеп - перестала работать камера. Вдобавок, он лишился возможности обшения с со своими собратьями по домашней сети - часть из них он перестал видеть вообще, а те кого видел, требовали показать гениталии (креденталии) перед входом.  Вернуться к дообновлённой версии тоже не получалось.  На чистом английском языке Виндоусы сообшали, что МНЕ(!) не разрешается производить эту (или ту) операцию и предлагали обратиться к Администратору.  Осознание того что какие-то сволочи из Калофорнии назначили какого-то Администратора МОЕГО компутера, переполнило чашу терпения народного... и народ восстал.   

Народ был древним - он помнил свою историю начиная с компутеров на ДОС, с капризными тонкими дискетками размером c тарелку и зелёные мониторы по которым летали тарелки марсианскх агрессоров. Помнил и первую встречу с двухкилограмовым жёстким диском на целых 5 МБ и цветным монитором, который подарил Диггера, Пакмана и Тетриса. Вместе с Тетрисом пришли первые Виндоусы, которые в далёкой Калифорнии, придумали умные мальчики Билл Гейтс и Пол Аллен. Погуглите, если не лень, что-то типа - Рaul_Allen_and_Bill_Gates_at_Lakeside_School_in_1970 и вы сразу поймёте, кто из мальчиков был сообразительнее и "отжал" у другого прибыльные Виндоусы.
Под его чутким руководством Виндоусы росли, хорошели, завоёвывали народы и обогащали своего хозяина Билла.  Когда Билл стал самым богатым на заемле, ему надоело потеть за каждый следующий миллиард, он захотел расслабиться и делать добро людям.  И передал он свои Виндоусы гражданину из Индии, который не изобретал ни велосипеда, ни Виндоусов, но хорошо знал, что акционерам много денег не бывает, а народы мира уже прочно сидят на игле Виндоусов.   И велел он придумать новые Виндоусы под номером 9, которые назвал Виндоус 10, что было началом обмана доверчивых народов.  Что бы наживка легче заглатывалась в неё добавили пару-тройку вкусняшек и торжественно пообещали, что это последние Виндоусы, потому что лучше уже никогда не будет и быть не может.   

Народы, почти все,  возрадовались и проглотили наживку вместе с маленьким, незаметным крючком.  Крючёк имел форму условия, что 10-е Виндоусы, это уже не продукт, как все предыдущие, а сервис.  Ну сервис, так сервис, чё тут плохого, подумали глупые народы и заглотали новые Виндоусы вместе с кррючком.  Точь в точь как когда-то другие народы решили что СНГ будет то же что и СССР , только лучше.  Видимо народам всегда суждено быть обманутыми хитрыми индусами или ещё кем-то.

А разница между продуктом и сервисом не меньше чем между СССР и СНГ.  Это как между покупкой бумажной энциклопедии и Викепедией.  Первое, это твоя вещь, хочешь читай, хочешь под попу подкладывай, но никто из неё без твоего разрешиния страницы не выдерет и новые не вклеит.  А второе, будешь читать то, что тебе в мозги на данном этапе истории втюхать хотят.

Я (и некоторые другие народы) были не только древними, но ещё и мудрыми.  Поэтому я долго держался за любимые Виндоусы 7 и сопротивлялся 10-м, как Сербия бомбёжкам НАТО - т.е. сколько мог.  Но Микрософт был коварен. Одна за другой мои любимые программы, предавали Виндоусы 7, и переходили на сторону 10-х.   Лет пять назад я капитулировал.  Видимо не один я, потому что индус в Микрософте, явно обрадовался и стал всё чаще и чаще сообщать, что я должен согласиться на очередное “повышение моего клиентского удовольствия”.  Отказаться – нельзя, можно только отложить на время, после которого “обновление” лезло в компутер как насильник на жертву.     А повышение моего клиентского удовольствия. заключалось во всё более глубоком закапывании моего контроля над компутером и увеличении числа площадей под рекламу в МОЁМ мониторе. 

Но алчным акционерам Микрософта хотелось большего, поэтому “вечные, последние”, 10-е  Виндоусы стали напоминать что мой верный ;НР с Сore i7 процессором и 14-ю  гигами памяти “не соответствует минимальным требованиям Виндоусов 11”.  Я игнорировал, спасал планету, снижая свой карбоновый след, тем что не покупал тот, который 11-м соответствует.   Но эти злодеи сделали такое обновление, что мой комп перестал соответствовать уже при 10-х Виндосах. При этом, добавили, факаного Администратора МОЕГО компутера.... Народ, в лице меня, восстал... и победил!

Это была присказка.  Теперь внимание, порабощённые Виндосами и жаждущие Свободы народы.  Я расскажу как я изгнал злую 10-ку из моего компутера и поселил там добрых Линуксов из племени Убунту.

С Линуксами я был знаком уже года три-четыре.  С тех пор как понадобился комп для телевизора чтоб смотреть кина с интернета. Комп достался за бесплатно и рука не поднималась на кошелёк, чтобы он похудел на 100 баксов ради удовлетворения акционеров Микрософта.  С тех пор Убунта, верой и правдой крутила кино и музыку, и только один раз скромно предложила помочь ей переодеться в Джемовую Медузу. Так что если у вас нет другого применения компутерам кроме кинов, мызыки и общения с далёкими друзьями или френдвми - переходите на Убунту при первых поползновениях Виндоусов на ваш комп.  Особенно, если вам не нравится, что люди, вам неизвестные, ведут учёт всего что вы покупаете, едите, смотрите, слушаете и т.д. 

Два долгих дня я сражался за освобождение от зловредной 10-ки.  Мой первый штурм был отбит сообщением что возврата к 7-ке нет, потому что прошло более 10 дней жизни под оккупацией 10-ми.  На второй штурм, я пошёл вооружившись установочными дисками 7-ки, что были куплены с компом.  Первый диск проходил на ура, но второй зависал наглухо где-то в обороне Микрософта.  Я понял, что придётся применить оружие массового уничтожения (форматирование диска) и делать ход медузой – ставить последнюю версию Ubuntu 22.04.3 LTS с аппетитным названием Jammy Jellyfish. 

Отформатировать системный диск в компе нельзя (по крайне мере при моём уровне знаний этого вопроса).  Но отвертка в умелых руках – страшное оружие.  Я вскрыл больной комп, вырвал из него диск, отформатировал его в здоровом компе, поделил пополам (created partitions) и вернул на место.   Убунта скачалась за бесплатно и установилась без малейших проблем.  Она сама распознала оба моих принтера, сканер и камеру и привела с собой Libre Office и Firefox, которые делали свои дела не хуже чем MS Word и IE c Edge-м.  Thunderbird, Skype, Viber, и FreCAD легко нашлись в бесплатном магазине Убунты.  Что ещё надо нормальному компутерному “юзеру”? 
Но я-то не совсем нормальный.  Мне ещё надо пара-тройка программ для ненормальных.  А они в Виндоусах привычнее или вообще для Убунты не делаются.  Пришлось таки попотеть чтобы найти в интернете надёжную версию 7-х Виндоусов.  Первое что я скачал было подозрительно мелким, меньше 1 ГБ и явно пахло вирусами.  Нормальный, бесплатный Виндоус 7 ISO файл на 4+ГБ я нашёл тут – https://archive.org/details/windows-7-home-prem-english.  (Ubuntu- Медузу найти было проще https://ubuntu.com/download/desktop и скачивается она на 5+ ГБ флашку.).

Пришлось попотеть что бы найти драйверы для старой Семёрки и старых принтеров.  НР в сговоре с Микрософтом их давать отказывался, а в дебрях интернета вирусов не меньше чем порнушек.  По ходу поисков узнал сколько оказывается есть в мире собратьев по разуму – Микрософто-ненавистников.  Один собрат сообщил, что НР-980 отлично работает с доступным драйвером от более нового НР.  А если не просить у НР напрямую драйвер НР-2655 для 7-х Виндоусов, а просто попросить софт для этого НР-2655, то в списке появится то, что мне надо.
НР ведь хочет чернильниц побольше продать, вот и придумал, как это делать чтоб Микрософт его не наказал.  Примерно так оно и с санциями…

В итоге теперь у меня теперь все блага 7-х Виндоусов плюс привычныё WinSCP, Express PCB, TurboCAD-16, Quicken и даже, купленный за бесценок, Photoshop 7- всё работает! И, что приятно, Микрософт обновлениями не беспокоит.