Искать друзей, а не врагов

Любовь Ржаная
Сложная штука — жизнь. И сложен он, человек. Бывает, полжизни проведешь рядом с человеком, а распознаешь его не сразу.

Тем более, можно ли распознать человека по тому, что он написал в интернете, по нескольким его выступлениям или коротким репликам?
Вспомним слова Ф.И.Тютчева: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..."

Удивительно, как легко поссориться с человеком в интернете. Недавно меня с чужих слов  один автор в диалоге под статьей пожилой и слегка рассеянной женщины выругал. Статья эта приводит к выводу, якобы мы, "совки", мечтаем о повторении 1917 года. Упомянутые в статье люди в с возмущением ответили  этой женщине. Об этом подробнее — http://proza.ru/2024/01/12/1990  Но она только раззадорилась и упорствует.
  Спросила я этого человека, почему он, меня не зная, так выразился  — получила еще порцию хамства в ответ. А ведь пожилой офицер, был военным журналистом...
Далее события развивались так — http://proza.ru/2024/02/03/898

Мне за 4 месяца "Мерлезонского балета" и не то приходится слышать от уважаемого мною раньше человека, подводника 84 лет. Записал меня во враги народа из-за "очернения" России (началось после "Притчи о пенсии"). Дошло до таких оскорблений с его стороны, которые повторять неприлично. Это еще один пожилой человек, офицер-подводник.

    И все же мне нравится быть на Прозе.ру. Где много интересных авторов,  где много честных, думающих современников.
Ну и что, что добром вспоминаю 1970-е-1980-е годы, вспоминаю, как мы были счастливы и оптимистичны в советской стране?
Нас таких много! Но мы же понимаем, что этого не вернуть, надо шагать вперед!
А разве преступно упоминать имена Ленина и Сталина с уважением — один создал первую в мире страну социализма, другой возглавил борьбу с гитлеровской Германией и привел народ к великой Победе в 1945 году, чуть ли не за 5 лет поднял страну из руин, и вскоре она отправила человека в первый космический полет? Закрашивание букв "СССР" на скафандре Ю.Гагарина в известной фотографии — попытка исказить историю! Оправдание ельцинского расстрела Белого дома в 1993 году — безнравственно!

  Что в этом извращенного — в уважении к ушедшим великим лидерам твоей страны? Значит ли это, что я мечтаю о ГУЛАГе и повторении 1937 года? Нет, наоборот. Просто хочется, чтобы законы в стране действовали для всех, чтобы не было кумовства, коррупции, разбазаривания ресурсов страны ради личного обогащения. А вот те, то прилепил мне и еще нескольким товарищам ярлыки "сталинистов", сами и провоцируют возвращение 1937 года. Это подмена понятий:  мы не о репрессиях сталинских мечтаем, а о возрождении сильной России, со справедливым и бескорыстным лидером, окруженным честными товарищами-патриотами!

...  Мы сейчас живем одной главной проблемой, одним желанием — чтобы наш народ победил страны НАТО в СВО. Чтобы потом помог подняться Украине, очищенной от ростков нацизма и бандеровщины.
А потом будем двигаться в сторону социального государства, т.е. такой России, где будет больше социальной справедливости.
 
Вот среди упреков: почему не пишу о хорошем —  разве его нет в России? Есть, несомненно. Ну так об этом ты пиши, раз тебя переполняет радость, а другим позволь писать о том, о чем у них сердце болит.

У меня болит о перенаселении России мигрантами, о росте преступности, о деградации всеобщего образования и культуры, здравоохранения. Врачей не стало в городах! Все по дорогим платным клиникам разбежались! Это разве порядок? Конечно, мой оппонент-отставник не в такие клиники ходит, у него-то все нормально с его здравоохранением. И вот негодует: очерняю! Или спрашивает с пафосом: а что лично ты сделала, чтобы в твой райцентр окулист и уролог приехали? Словно и требуется от меня пойти улицу подмести.
И молодцы новгородцы, на "прямой линии" попросили в областном центре создать наконец кардиоцентр! А если бы молчали?

Столько лет прошло, а хороших, душевных фильмов, сравнимых с любимыми советскими, нет! На праздники по ТВ только и "крутят" старые комедии. А где новые, не дурашливые? Нету. Так смеется ли народ, веселится?
Вот офицер пишет, что в Москве смеется и веселится. Это понятно, я рада за столицу, но Москва еще не вся Россия.
 
   ВЫВОДЫ. Разжигать враждебность одних к другим в России, только за то, что посмели пожаловаться на низкую пенсию и критиковать чиновников — это и есть вносить раскол в обществе и раскачивать лодку, провоцировать ненависть и обиду. А еще мода появилась записывать их в ряды "русофобов". Меня хотели туда притянуть, но какой же я русофоб? Любовь к Отечеству не путаю с любовью к власть предержащим. Уважаю их статус, но при этом не люблю — преступление?

   И вот носится старый подводник по Прозе с обвинениями, что я Президента не люблю. А он любит. Любите на здоровье. Я не выступаю против Президента, в 2014 и 2018 была за него, а нынче выбрала бы Платошкина, да увы... Возможно, придется за того голосовать, кого на переправе не меняют. И что? В чем преступление тех, кто проголосует иначе? Конституцию еще никто не отменял!

Я перестала отвечать на оскорбительные реплики двух пожилых офицеров. Мне, учительнице, стыдно за них, за то, до какой грубости  и неприличия в обсценной лексике они дошли. И приятно, что именно офицеры одергивают этих хамов. И ровесники, умудренные опытом, одергивают. Вот это пример мужского поведения и интеллигентности.

Выражаю искреннюю благодарность всем обретенным друзьям на Прозе.ру. Горжусь знакомством с вами.
Надеюсь, что здравомыслие не позволит остальным читателям скоропалительно делать выводы, а также поддерживать травлю малознакомых людей.

Остальное — в моих статьях и притчах.