Памяти Саши Зайцева

Константин Жибуртович
Александр Зайцев. Клавишник «Машина Времени» с 1982 по 1990 годы. На вид – «денди лондонский», собирательный образ Онегина и Печорина, красавец и пижон.

В реальности – человек с классическим музыкальным образованием, поэтическим даром и душой, для которой этот Мир, в том числе мир т.н. «русского рока» тесноват и предсказуем. Трагизм судьбы – уже следствие восприятия и взгляда на суть вещей.

Он был и останется для меня лучшим клавишником своей эпохи. Подобно Тони Бэнксу в англоязычной музыке. Только Тони, к счастью, жив-здоров и бодр в свои 73, а Саша ушёл из жизни в мае 2008 года в 49 лет.

Ниже – избранное из его любимых стихов.


******


ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности, открывает все двери. Ты волен пройти в любую, подходящую для тебя. Пожалуйста не запутайтесь во мне, живущем между Творцом и тварью. Я лишь обживаю образы, придуманные мною, ибо реальной жизнью живут не только люди и вещи, но и символы, созданные людьми. Спасибо! Близким и дорогим для меня людям, не то, всё сложенное и изложенное, никогда бы не случилось. Спаси Бог!

Саша Зайцев


***


Мой вечер вновь закончился зарёю
С которой вы вступили в день иной
Но не бессонница тому виной
Я не боец, и даже правый бой
Бессилен пробудить во мне героя.

Не страх атак, не горечь поражений
Не суета заботливой судьбы
Уговорили бросить путь борьбы
Пусть им идут всесильные рабы
Рождённые для праведных сражений.

А я, живя вдали от поля брани
Там, где салют закатный, отблистал
Приемлю мир таким, каким он стал.
Пусть новый день взойдёт на пьедестал
Всех вас осыпав щедрыми дарами.

***

Юленька.
Русь моя.
Свет колокольных рек.
Дарованный оберёг.
Лилия.

Юленька.
Юность Дня,
в лёгком узоре рук.
Звонкий летящий звук
Гелия.

...колокольцы венчанья
крестно-звёздная соль
вальс ю оль
вальс ю оль
взлёт ресниц...
и молчанье
серебро и фиоль
вальс ю оль
вальс ю оль
вальс ю оль...

Юленька.
Явь моя.
Молвь осиянных глаз.
Осень. Яблочный Спас.
Илия.

***

я выбрал Мир.
- духовный пляс.
- слиянье Ревности и Веры,

неведомое чувство меры
слагает вознесённый глас.

***

Я люблю твои светлые волосы
Я любуюсь улыбкой твоей,
глаз лучистость и прелесть голоса,
и волшбу тех дней и ночей

одетая в дождь и ветер
далёкая. Не родная
ни с таком, - ни без, - никакая.
неведомей всех на свете;

исполнилась мера, и
время истекло
- Прощай.

и любящим много, -
- страдание - благо
- Прощай.

не минуло года:
"Алло"! где ты? Чья ты?
- Прощай.

достанет ли память
сердце поправить
Прощай.

год минул.
Вечер.
Снег.
- путь в год иной,
- путь в новую любовь

я рукопись сложил.
как вычел
из самого себя.
О, разность дней.

***

я берусь за чужое дело
просто больше не в силах держать
то дерьмо, что во мне накипело
то, на что всем вам так наплевать
вы красивые, умные, славные
что ни маска, то сплошь доброта
а на месте души, то есть главного
- пустота, и больше нет ни черта
нацепив на лицо понимание
объясните; что делать, как жить
что прекрасно, что скверно, что правильно
с кем дружить мне, а с кем не дружить
а попробую, вдруг, усомниться я
в черный список запишут к себе
профсоюз, комсомол, и милиция
и, наверно, агент КГБ
не смешно; затравили, как зверя
подгоняя под мерку свою
никому, ничему я не верю
никого, ничего не люблю
и не в силах терпеть этой фальши
жить, вокруг никого не любя
ухожу я все дальше и дальше
в мир, который создам для себя
там не будет тревог и печали
там нет места для фальши и лжи
мир, где нету пустых идеалов
и инструкций, и правил, как жить
в этот мир перейдут те, немногие
кто остался себе на уме
вам не будет туда дороги
а оттуда дороги мне...