фуфайки- летом

Людмила Куковенкова
Тёплое летнее утро, девчонки побежали домой за половиками, а потом на речку, стирать их. Я стояла в раздумье (мне то,что брать и половички, и кружки под ноги, я уже перестирала давно, а просто на речку купаться, мать не пустит).Тихо топая по тропинке увидела, как дед Воронин, на забор вешает фуфайки.Смекнула сразу, у нас тоже есть фуфайки, поди и постирать надо.
- Здравствуйте, а чё это вы их стирали что ли?спрашиваю.
-А соседушка,здорово почивали я их сушу, а потом их Дуня стирать понесёт на реку. Мы ими картошку в погребе на зиму укрывали.Как мать то жива, не болеет, а сама как?
- спаси Бог, всё хорошо и вам того же желаю, приходите вечерком на чай к нам и в карты поиграем, я побежала.
-Ну, беги,Люда а тебе уже семь лет нынче, в школу пойдёшь, или на следующий год? Опять сосед отвлёк меня.Махнув рукой я крикнула: ( да в этом месяце будет семь годков и в школу...Ура). Быстро семеня ногами,открыла калитку:
-мама ты где ,(в огороде нет, а дом  закрыт на клюшку), где она промышляет?Слышу кричит из погреба:
-Людка иди сюда, на вот ещё половик и две фуфайки с картошки остались в углу лежат, надо-бы их  тоже постирать, а я и забыла про них,скоро новую картоху копать ,а мы чухонки две ,ещё старые дела не сделали.Увидела вот Воронины уже постирали сушат, а я только очнулась,ну тяни уж .Я заулыбалась,что и мне есть с чем на реку идти, вовремя сосед повесил свои грязные  фуфайки, вон и девчата подошли как раз за мной.
-Давай ,тяну я (быстро взяла,мыло хозяйственное, мочалку,всё сложила в тазик и айда с девчонками босиком ,тазик на плечо по дороге с песней). А у нас дороги песчаные,песок тёплый, жёлтый аж обжигает, а речка не далеко,весело вместе и выстираем ,и высохнет всё, пока купаемся.Подходя мы услыхали крик, слёзы. Побросали всё и туда, ой а там мужик утонул, пьяный был говорят, нырнул и зацепился за корягу, видно воздуху не хватило вынырнуть.Галька сразу собираться стала обратно домой, а мы с Надюхой решили посмотреть дальше.Тут и милиционер уже пишет о чём то, и врач приехал (слушал чё то, давил куда то, а потом увезли мужика, всё сказали ,отгулял упился  досыта)! Купаться мы не стали,быстро кое-как постирали и айда обратно домой.Ели дотащили всё мокрое,хоть и топтали ногами,но воды много было. Маманя увидала меня, глаза вытаращила,ничего не поймёт :
- Как это ты так быстро ,не успела уйти и уже вешаешь фуфайки, чудо какое то  и сухая? Тут я и дала себе волю (ревела, поди час, мать не может от меня добиться,чё я натворила о чём горюю,пока тётя Настя материна подруга к нам не пришла и про всё рассказала.Стала я  после этого случая, плохо спать и есть не стала, всё этот мужик чудился. Но, как  в школу в сентябре пошла, у меня и заботы и сны совсем другие стали. Всякое бывает в нашей жизни, видно столько ему отмерено(думала я и себе говорила ) .
- Никогда  пьяная не буду купаться,ой да я и пить то не буду... Видно поэтому,что дала себе такой  зарок в детстве...спиртное  особо для меня и не существует.