Ой, как мне повезло!

Сумин Рю
      В тот роковой день я поехал получать тираж своей последней книги рассказов "Завещание на двоих" (3-е издание) в типографию на другой конец Москвы. Еле заметные знаки, казалось, предупреждали меня о чём-то. Накануне я посмотрел гороскоп на 24 января 2024г. и пришёл к выводу, что всё надо сделать до 11:30. Но в метро проехал нужную станцию пересадки, пришлось чуть вернуться, а в типографии долго искали пачки с моими книгами. Получив книги, я поехал отвезти их в Книжную палату. Увидев идущий нужный мне автобус, я побежал до остановки с тяжёлой сумкой книг. Автобус уже готов был отойти от остановки, и мне пришлось побежать быстрее. Наверное, я сильно размахивал левой рукой, когда бежал с тяжёлой сумкой книг, держа её в правой руке и балансируя на ходу. Спасибо водителю: на автобус я всё-таки успел. Автобус этот ходит редко. Думаю: ой, как мне повезло! Книги отвёз в Книжную палату и сдал их в 11:35.
       Стою на остановке, смотрю на часы, 11:37 дня, думаю: как хорошо, что я успел всё сделать вовремя! Приехал домой. У двери квартиры запустил руку в левый карман, но оказалось, что связку ключей я потерял. Карман куртки был неглубоким. Наверное, когда я припустился вдогонку за автобусом, сильно размахивая левой рукой, ключи и выпали у меня из кармана куртки. Здесь было много фатальных стечений обстоятельств: был бы мороз - я бы одел пуховик с глубокими карманами, и такого бы со мной не произошло. Но погода была теплая, у  нуля градусов, и я одел куртку, чтобы не париться, когда несёшь тяжёлый пакет с книгами. Раньше эта куртка меня никогда не подводила, но в этот карман на этот раз я также положил пакет с маской, которую надевал в метро, хотя там почти все были без масок. Эта маска отвлекала всё моё внимание. Может быть, вынимая и кладя обратно в карман пакет с маской, маска оказалась в глубине кармана, а пакет со связкой ключей на поверхности. Одним словом, с ключами я лоханулся основательно! Последний раз терял ключи от квартиры, когда учился ещё в начальной школе, почти 60 лет назад!
        Весь январь 2024г. числа планет говорили, что я перехожу одну черту жизни, потом другую и наступает смерть. Одним словом, я оказался жив, но в квартиру войти не могу. Позвонил гражданской жене. Попросил её посмотреть в интернете (у меня на смартфоне он был отключён) сколько сейчас стоить вскрыть квартиру, так как служба 112, куда я позвонил, сказала: обращайтесь в коммерческие структуры, так как ваш РЭУ это не делает. Оказалось, по состоянию на январь 2024г. эта услуга стоит от двух до четырёх тысяч рублей, в зависимости от сложности замка. Тратить такие деньги у меня не было никакого желания. Пришлось поехать к жене за 200 километров от Москвы. Она была в отъезде. Денег у меня не было ни копейки. С собой только соцкарта, смартфон и паспорт. Слава Богу, что сейчас можно по соцкарте купить бесплатный билет на электричку и проехать по ней в автобусе в Подмосковье. Сделал это в первый раз в своей жизни. Слава Богу или мэру Москвы Собянину и губернатору Московской области Воробьёву, но система работает исправно!
         Давно я не ездил на электричках зимой. Поезд старый, красного цвета. Окна немыты, зима, каша на полу вагона из грязи. За окном мелькает зимний невзрачный пейзаж хмурого дня. Сменились бетонные заборы города. Пошли перелески из тщедушных деревьев вдоль пути, припорошенные снегом, затем - посёлки, деревни и дачные домики - всё или почти всё построено в советское время. Лишь кое-где ближе к городу можно видеть добротные кирпичные дома в три этажа, построенные на своих участках. Одним словом, на девяносто процентов за окном абсолютно советский пейзаж. Я, как и все, сижу в вагоне на жёсткой лавке, частично обитой синей клеёнкой с жёсткой подкладкой. Сижу на проходе, чтобы не так грела печка под лавкой. У окна сидит мужчина лет шестидесяти с чемоданчиком-дипломатом советских времён. Ворот куртки открыт и видна джинсовая куртка поверх рубахи и свитера. Наверное, дежурный электрик возвращается в родные пенаты со смены. Многие работают в Москве сутки через трое и едут потом домой не только в Серпухов, но даже в Орёл и Саратов. По проходу вагона среди прочих проходит такой же человек с чуть меньшим чемоданчиком-дипломатом. Полное ощущение, что переносишься в советскую эпоху! Особенно это происходит, когда электричка идёт мимо советских деревень и посёлков, построенных в ту советскую эпоху. Напротив мужчины у окна сидит девушка в белой куртке. И тогда, сорок лет назад, носили такие. Из современного у неё смартфон в руке. Он – единственное, что напоминает о том, что на дворе не восьмидесятые советские годы двадцатого века, а двадцать первый век с его разными современными «примочками» - смартфонами, интернетом, электронными банками и уже почти зрелым капитализмом или госкапитализмом, в котором мы сейчас живём. И где же реальность? - спрашиваю себя я. Но в этом красном поезде устаревшей электрички полное ощущение, что реальность то, что я вижу – реальность советской эпохи. А всё, что у нас в мозгах - другой мир, в котором мы живём, он – вымышленный. Его нет, это просто лишь фантазия твоего индивидуального ума, как сон. И я подумал о том, что сорок пять лет назад, в советское время застоя начала восьмидесятых годов, в подобной электричке ехал какой-нибудь человек и читал книжку, в которой было описано то, уже наше время, с его современными научно-техническими «наворотами». Он погрузился в фантастический мир, описанный в его книге, но потом поднял глаза и увидел ту нашу советскую непритязательную реальность.   
        Через час пути электричка, в которой ехал я, почти опустела. Появились контролёры и стали проверять билеты. К этому времени мужчина с чемоданчиком и девушка со смартфоном давно сошли на своих станциях. А на место девушки села другая – неопрятная молодая женщина. Она стала плевать на панели стены вагона у окна. И лишь появление контролёров заставило её «спорхнуть» и быстро побежать вперёд по вагону, как это сделали на моих глазах и некоторые молодые люди, у которых не было билетов. Ещё через час пути вышел мужчина, который сидел по другую сторону прохода вагона у окна напротив меня. На его месте остались две пустые банки из-под пива. Всё до обидного по-советски! Нет уважения ни к своей земле, ни к окружающим, ни к труду других людей. «Я насорю, а они пусть убирают за мной, - думают эти люди, - им деньги за это платят». Уже почти никого нет в моём вагоне. На пустой вагон разносится храп какого-то пассажира. Его даже не будят контролёры, когда снова идут проверять билеты. Где-то недалеко от меня (но я их не вижу) вошли и сели два молодых парня. Я только слышу их голоса.
        Один другому:
      - Взял бутылку, сука, ****ь, поехал к ней.
            Другой у него спрашивает:
      - Как будешь после развода делить с ней холодильник, машину?
                *        *        *
         Где я? В советской рабочей слободке? Где пьянство, матерщина, хулиганство, лимитчики и лимитчицы. А какими были злыми молодые рабочие парни-лимитчики в те годы! После работы они возвращались ежедневно с завода «Серп и молот» и набивались в полную электричку на Курском вокзале Москвы, чтобы доехать до высотного общежития на Чухлинку, а кому и дальше. У многих "чесались руки". Чувство неполноценности своего положения в столице вызывало у них раздражение. Но на дворе уже давно двадцать первый век. Уже почти четверть века прошла. И ничего не меняется! Правда, тех парней уже нет, и не идут они плотным потоком на электричку после завода. Многих из них и в живых-то давно нет! Конечно, где-то там есть города из стекла и бетона, красивых высотных башен и дорогих машин и, казалось бы, других отношений между людьми, более цивилизованных и культурных, хотя и это обман, слегка прикрытый обман. Но здесь полное дежавю! А поезд времени уносит тебя в прошлое.
На обратном пути я снова сидел у прохода в вагоне электрички, так как сильно топили печки под сиденьями. У окна напротив меня, где-то в середине пути, присел мужчина лет около пятидесяти, рыжий, с неопрятной щетиной. Под курткой чёрный свитер-водолазка, как будто человек едет с дачи или зимней рыбалки, но без рыбацкого инвентаря. Подошла контролёр, спросила билеты. Мужчина достал «корочку», куда был вложен билет. Снаружи этой «корочки» красовалась металлическая эмблема ФСБ РФ. Контролёр приложила «корочку» к считывающему устройству у себя, проверила билет и вернула эту «корочку» мужчине. А я подумал: «То ли это так, и он действительно работает или работал в ФСБ, или это только для отвода глаз, игра на публику, если можно так выразиться». И где же реальность?
        А за окном электрички на этот раз ярко светило солнце. Давно остались позади уже милые, заснеженные деревни, сосновые островки леса и белый чистый, сверкающий на солнце, нетоптаный никем снег. «Вот она реальность! Такой она была и сто, и двести лет назад», - подумал я.
       И вот мы въезжаем в Москву. Наступили томительные ожидания. Когда электричка идёт по Москве появляется ощущение, что ты перемещаешься по "пищеварительному тракту" города. Ничего приятного ни в названиях станций, ни в том, что ты видишь из окна вагона. И тебя не покидают мысли: когда же всё это закончится? В этом отношении езда по Московскому центральному кольцу (МЦК) куда как приятнее и интереснее.
        Так я вернулся домой с ключом и вошёл в ту реальность (квартиру), которая меня не пускала. Но вопрос: где же реальность? И то, что увидел я в пути, не оставляло меня в покое. 
 
    

                Рю С.Ю. - написано 1 февраля 2024г. 

         Автор фото - Рю С.Ю.