Питер

Надежда Ворона
Я в Питер.
Начало поездки было многообещающее..
С утра рейс задержан на 5 часов.
 На 5!!! Сюрприз такой себе.
А ведь я специально покупала именно на это время билет, чтобы первый день не затёрся дорогой, а был днём, когда я успею пораньше заселиться, погулять, отметить встречу, иногда я прекрасно всё планирую!.. ноооо.  Кто то посмеялся над моими планами, сменив цифры на табло. Бывает.
Не стала сидеть в аэропорту, решила - лучше дома почилю и...  накатала на такси кучу денег. Бывает. Я не планировала экономить. Сохраняю спокойствие.
Одна из аэропортных поездок была прямо необычной, с не очень адекватным водителем, который выходил из себя, выходил из машины!, заправлялся, менял маршрут и беседовал вслух сам с собой на родном языке с элементами русского мата. И это было такси бизнес класса. Оценила, изысканно, незабываемо, но уже немного страшновато. Что ж, сохранять эмоциональное равновесие всё сложнее в это утро.
Оказалось, что  коллега из другого города тоже в аэропорту с задержкой рейса, план нашей встречи явно корректирует карма. Божечки. Дороги всегда даются мне непросто. Путь к счастью тернист.
В кафе аэропорта, где я коротаю время после регистрации, рисунок пенки на кофе очень напоминает мне фаллический символ, коим я уже крою всё вокруг.
Может это предсказание? Ну гадают же на кофейной гуще, почему бы не погадать на пенке капучино? Что меня ждёт в путешествии? Весёлая оргия или очередной кармический хрен, положенный на мои планы? 
Что дальше?
В самолёте со мной летят мои пациенты!!! Как?! Вот как они сюда попали!? На этот же отложенный рейс.
Поздоровалась, поняла, что мир очень тесен, особенно для психиатров. Но это не самая неуютная встреча, бывало и хуже, в душевой спортклуба, например, такое тоже было. Считай - нюдсами обменялись. Как после этого мне им таблетки назначать!?..
А в самолёте за мной сел тоже псих пациент, но я сама лично его не лечила.... его вообще никто не лечил, судя по его истерике в ответ на ситуацию невлезания его рюкзака на багажную полку.
В состоянии тихого шопота "твою же мать" - я вылетаю.
 Ну ведь всё-таки в Питер, в отпуск, я верила - всё сложится!
И, конечно, сложилось.
Встреча с любимыми коллегами, вечер в ресторане, где наш официант, не скрывая ориентации, выразительно водит своими идеально оформленными бровями, рассказывая местные привычки приносить комплимент от шефповара не в виде пироженки или паштета, а в виде 2 бокалов шампусика. Питер, он такой.
Наговориться будет целая неделя, но хочется всё в первый вечер. Соскучились.
Любимый город-музей в этот раз открылся с новой стороны. Это город-сюрприз.
Выбранная, в качестве обоснования поездки, учёба оказалась безумно интересной и психотерапевтичной. Сколько новых эмоций, как необычно быть открытой чужим людям, говорить о самых потаённых переживаниях и чувствовать, как груз бессмысленных тайн падает с плеч. Где то до слёз, где то становилось тепло и хотелось обниматься. Что это такое? Собственную психотерапию тут я вообще не планировала. А пришлось. Сюрприз.
А сколько юмора от преподавателя! Да, иногда просто всё, что нужно - чтобы кто то тебя рассмешил. Мужчины с мозгами и чувством юмора всегда будут много  зарабатывать и иметь чуть больше шансов с женщинами, так уж устроен мир. Они несправедливо любят нашу красоту, а мы несправедливо любим их мозги. Се ля ви.
 Влюбившись в учёбу - пропускать занятия, конечно, не хотелось, но мы же в Питере.
Гулять, смотреть на красоту и впитывать этот депрессивно-интеллектуально-алкоголический шарм промозглого города на Неве - наша задача. Мы на перезагрузку прилетели.
С водителями, кстати, тут тоже так себе. Продрогнув и вымокнув от снегокаши (погодка подвела), мы  плюхнулись в такси. Но почти сразу нас остановила ДПС и потребовали предъявить права, которых нет! Не с собой нет, а возможно вообще нет, судя по неподдельной радости водилы от того, что инет у полиции не грузился и проверить наличие его прав они так и не смогли! Он хихикал и болтал всю дорогу, был явно в ударе, а мы строили предположения - бля, под чем он вообще!?! Нет, ну водители в Питере, которые могут тебе Гумилёва цитировать и историю города рассказывать - это не редкость, но водитель накуренный и без прав...
Питер сюрприз.
А ещё новое лицо - Питер из под полы.
Это когда очень хочется в театр, прямо сейчас, прямо скорее, а билетов на хорошие спектакли нет. Нооо... Если подойти к маленькому окошку, прочитать скороговоркой- "мы от Михал Михалыча, что от Зои Павловны, по поручению самого Александра Никитича" и заговорщески подмигнуть - тебе выдаются контромарки на лучшие места. Времена меняются, но деньги и связи по прежнему решают все.
Спектакль в духе города и нашей учёбы, вскрывающий в людях всё демоническое и все подтексты - Братья Карамазовы. И  Достоевский в Питере прямо особенно заходит, однозначно. Впечатлены, пища для ума и духа подана.
А если иметь ооочень крутые связи - то можно попасть в необычный музей и попить шампусику с потомками знатного именитого рода владелицы музейно-жилого пространства, сидя на раритетных стульях и задавая любые вопросы хозяйке. Всё таки хорошие гены видны в человеке всегда. Абсолютная простота и любезность в общении, ты  видишь как запросто и с удовольствием она уминает принесённые тобой эклеры, но чувство, что ты бухаешь с английской королевой тебя не покидает... Особенно, когда после демонстрации портретов предков, она за арфу садится. Ё-моё... Но то, что их известный и творчески плодовитый род  начался когда то с привезённого французкого похотливого повара - внушает оптимизм. Всё когда то начинается с обычных людей.
А ещё в Питере можно взять гида с удивительной экскурсией по барам!!! Господи, и это уже придумали!
Для меня вообще откровение - пить с экскурсоводом, слушая историю каждого места, в котором тебе наливают. А в Питере у каждого места есть история, ессесно. 
Бар в бывшем доме купцов, с сомнительными моральными устоями и тяжёлой судьбой. Бар в Питерском парадном. И тайный бар в затрапезной подворотне, типичном дворе-колодце без единой вывески, куда запись за месяц вперед. Нормальный такой мексиканский бар, ничего криминального, кроме таинственной ауры из-за того, что проникнуть туда непросто. Смотрели, слушали, выпивали.
 Как всегда переворот сознания от 3 разных точек понимания мира от 3х разных людей. Почему то с возрастом так это ценно, когда кто то показывает тебе другой мир. Из привычного - в удивительное.
Дорога обратно тоже поадреналинила, когда в 6 утра я получила сообщение о том, что самолёт мой полетит завтра, а сегодня он не в настроении, видимо.
Но всё же я дома в нужный мне день, принимаю облизывания любимого пса и обнимашки любимых детей. Милый дом, все  мои бубусики рядом. Тепло и спокойно.
Какое то странное щемящее чувство не покидает после прилёта домой... Что это?
Спланирую следующее путешествие, пожалуй, чтобы быстрее отпустило.
Питер, до новых встреч, люблю.