Взращивание дубля

Лучезар Ратибора
Продолжу тему про взращивание зародыша ян шэнь, иначе говоря, дубля, который в своей зрелой стадии является радужным телом (телом света). Когда дубль будет полностью выращен, когда он сформируется до уровня автономности, можно будет по своему желанию и в произвольное время сгореть огнём изнутри, откинув уже ненужную физическую тушку.

В даосской литературе важное внимание уделяется зародышевому дыханию, благодаря которому этот самый зародыш растёт, укрепляется, потом происходят «роды», дубль начинает выходить из тела в пространство. Там настоятельно рекомендуется первое время не улетать далеко от спящей плоти, потому что вокруг таки мир хищников. Предполагается, что дубль может путешествовать не только по тонким мирам, но и на привычном физическом уровне, и для окружающих людей это тело ян шэнь первое время будет восприниматься как призрак, но со временем оно обретёт плотность и будет практически не отличим на первый взгляд от физического тела. У меня нет причин сомневаться в подобных описаниях, потому что моя интуиция в восторге кричит, что так и есть, потому что другие даосские методики подтвердили свою действенность и эффективность, потому что упоминания дубля (ян шэнь) и его проявления встречаются у толтеков, а если покопать глубже, то можно обнаружить описание этого тела и в шаманском строении мира.

Что же такое «зародышевое дыхание»? Что за тайное чудодейственное средство?

У Цзюньмин Ян в его книге «Цигун для накопления энергии. Малая Циркуляция» встречаем следующее:

«Осознание центра Инь в Верхнем Даньтяне и центра Ян в Истинном Нижнем Даньтяне.

Первый шаг в Зародышевом дыхании заключается в осознании центра Инь (инь шэнь) в Верхнем Даньтяне и центра Ян в Истинном Нижнем Даньтяне (ян цюань). Как отмечалось ранее, верхний центр Инь стабилизирует и контролирует статус проявления Ян шэнь (ян шэнь), тогда как нижний центр Ян является местом образования иньской Воды (инь шуй). Осознание данных двух центров осуществляется посредством внутреннего самоощущения. Только оно позволяет направить шэнь и ци к этим двум центрам и удержать их там».

Как видим, здесь автор применяет принцип «куда внимание, туда и энергия», предлагая при медитационном дыхании сосредотачиваться на верхнем и нижнем котлах, концентрируя в них энергию и тем самым укрепляя зародыш дубля в его обители. Обитель у разных авторов помещается то в область нижнего даньтяня, то в полость нефритого кольца (хуантин).

У других авторов встречаются иные варианты «зародышевого дыхания»:

«Тайси («эмбриональное дыхание») относится к даосской медитации и методам внутренней алхимии нейдан, принцип которых заключается в дыхании подобно эмбриону или плоду в утробе матери, без использования носа или рта. Методы, разработанные для эмбрионального дыхания, включают синци («циркулирующее дыхание»), бики («задержка дыхания; апноэ»), фуки («глотание воздуха; аэрофагия») и тайши («поедание эмбриона; глотание слюны»).

Кристофер Шиппер отмечает, что «эмбриональное дыхание не является поздним развитием дыхательных упражнений, а всегда существовало под разными названиями. Когда адепты даосизма начали практиковать эмбриональное дыхание тайси, все стало ужасно разнообразным и сложным, они разработали множество, а иногда и противоречивых техник, таких как задержка дыхания, замедление дыхания, глотание воздуха, сглатывание слюны, мысленное направление ци и внутренняя визуализация внутренних органов, цветной ци или божеств.

(никто не говорил, что построить радужное тело будет легко)

В труде «Разрешение колебаний» Гэ Хун восхваляет эмбриональное дыхание и рассказывает анекдот о подводной задержке дыхания о своем двоюродном дедушке Гэ Сюане (164-244), который был видным деятелем раннего даосизма и первым получателем священных писаний Линбао. Гэ Хун, похоже, понимал тайси как кульминацию многолетней ежедневной практики синци «циркуляции пневмы». Во-первых, он описывает синци как мощную панацею и дает подробное описание временной тайси задержки дыхания путем подсчета ударов сердца.

Практикуя циркуляцию [ци] [синци], можно вылечить сотню болезней, можно пройти сквозь чумы и эпидемии, можно отогнать змей и тигров, остановить кровотечение из ран, оставаться под водой или ходить по ней, избавиться от голода и жажды и продлить свои годы. Самое главное — просто (уметь) дышать как эмбрион. Тот, кто может дышать как эмбрион, будет дышать так, как будто все еще находится в утробе матери, без использования носа или рта; так будет достигнуто Дао. Когда человек впервые начинает учиться циркулировать [ци], он должен вдыхать через нос, а затем задерживать дыхание. Пока оно, таким образом, скрыто внутри, человек считает до 120 ударов сердца [~ 90 секунд], а затем (осторожно) выдыхает его через рот. Ни во время выдоха, ни при вдохе нельзя слышать ушами звук дыхания, и следует следить за тем, чтобы внутрь входило больше, чем выходило. Перед носом и ртом можно положить перо дикого гуся, и во время выдоха оно не должно заметно никакого движения. После постоянной практики можно очень постепенно увеличивать количество сердечных сокращений (во время которых задерживается дыхание) до 1000 [~ 12 минут 30 секунд], и когда это мастерство будет достигнуто, старик сможет молодеть с каждым днем, возвращая  молодость на один день каждый день.

Состояние плода считалось заслуживающим возвращения, потому что считалось, что это означает обращение вспять процесса старения и восстановление состояния, которое существовало, когда ваши жизненные силы еще не начали расходоваться».

В ином варианте снова встречается методика концентрации на нижнем даньтяне во время дыхания и медитации:

«Море дыхания находится на три дюйма ниже пупка. Его также называют)нижним [Даньтянь] (поле эликсира). Его также называют тёмной женщиной [Сюаньпинь]. Люди обычно говорят, что [Сюаньпин] — это рот и нос. Это неправильно. Рот и нос — это входные и выходные двери для [Сюаньпина]. Слово [Сюань] означает (также) воду, а слово [Пин] означает мать. В мире известно, что дыхание Инь и Ян встречаются и коагулируют, происходя из воды (спермы) отца и матери. Эмбрион становится эмбрионом в течение трех месяцев. Форма завершается за десять месяцев и становится человеком. Те, кто практикуют путь питания [Дао], хранят дыхание под пупком и хранят свою душу внутри своего тела. Душа и дыхание объединяются и производят таинственный эмбрион. Как только таинственный эмбрион будет зачат, он сам произведет тело. Это внутренний эликсир и путь [Дао] бессмертия».

В отношении крайней важности дыхательных упражнений (и задержек дыхания) как метода накопления энергии и уплотнения дубля цигун идёт в унисон с йогой, где используется пранаяма:

«Кевала Кумбхака, когда вдох и выдох могут быть приостановлены по желанию, является крайней стадией кумбхаки, параллельной состоянию Самадхи, или единения с божественным, последней из восьми ветвей йоги, достигаемой только непрерывными долгосрочными упражнениями пранаямы и кумбхаки. В Йога-прадипике 18 века утверждается, что высший контроль дыхания, который он определяет как вдох на счёт (матра) 8, удержание на счет 19 и выдох на счет 9, дарует освобождение и Самадхи.

В хатха-йога прадипике 15 века утверждается, что кумбхаки направляют дыхание в центральный канал сушумны (позволяя кундалини подняться и вызвать освобождение)».

Здесь я касаюсь только одного метода накопления и увеличения ци — дыхательных упражнений, но, повторюсь, практика адепта, стремящегося вырастить ян шэнь и покинуть плотный мир, должна включать все аспекты энергетического/магического/духовного развития, она должна распространяться на все области жизни. Про обязательность сохранения сексуальной энергии я уже писал: исключение оргазма даст максимальный эффект в увеличении ци. Иногда, только с супругой, даже «сухой оргазм» без эякуляции — это полумеры. Дырявое ведро надо заткнуть. В общем-то, примеры из литературы подтверждают мои личные наблюдения: те, кто достиг возможности пролететь мимо Орла, воздерживались от секса, либо воздерживались в сексе.

Есть ещё одна методика, на которую хотел бы обратить внимание, поскольку сам её использую: использование даосских мантр. Мы взращиваем ян шэнь с помощью медитаций, дыхания с сосредоточением на нижнем даньтяне — можно дополнительно визуализировать, как там растёт, увеличивается в размерах и уплотняется наш двойник, — но также можно подключить силу мантр для комплексного подхода и ускорения созревания двойника.

«Слияние верхнего потока с нижним и ручейком дает зарождение общей энергии называемой «Бессмертный зародыш». В момент слияния трех потоков наступает вращение потенциальной энергии ЦИ, появляется ощущение взрыва. Для приведения потоков в состояние гармонии используется мантра: СЯНЬ-ТАЙ. Мантра способствует зачатию «Бессмертного зародыша».

«Бессмертный зародыш» представляет собой как бы зерно или оплодотворенную клетку. Вся методика основана на создании жизни. Как высший разум, как две противоположности ИНЬ-ЯН, создается жизнь. По такому принципу создается потенциальная энергия ЦИ. Происходит процесс соединения. При слиянии энергии верхнего, нижнего потоков и ручейка происходит взрыв эмоций (чувство дрожания, боли, бурление, повышение температуры, чувство теплоты). Взрыв дает зачатие, таким образом, получаем «Бессмертный зародыш» (оплодотворенная яйцеклетка).

Далее после зачатия «Бессмертный зародыш» начинает выращиваться как будто росток (либо энергетический шар) питаясь из ворот жизненности. Далее представляем себе, что на вдохе росток растет, пульсирует. Этому помогает мантра: СО-СЮ. Он должен пульсировать и разрастаться до тех пор, пока не заполнит все пространство котла (от первого до третьего энергетического центра). Представляя пульсацию энергетического образования в той области, она поднимается вверх-вниз».

А ещё есть мантры для осознанных сновидений, уважаемый Магистр Самир давал их на форуме. Их всего в количестве семнадцать, при желании можно найти у Свабуно. Применяя их циклами длительностью в двадцать один день, одну за другой, мы даже без намерения осознавания во сне укрепляем и взращиваем наш ян шэнь. Дополнительно во время начитки мантры можно представлять перед собой своего двойника, в которого от вас с помощью вибрации звука вливается энергия, отчего он становится плотнее и ощутимее.

P. S.: пишу я тут про звёзды, про аватаров, про выстраивание радужного тела, а в социуме встречаются люди, которые то не могут не жрать как не в себя, то не могут просто выстроить режим питания. Сплошной детский сад, ладно хоть научились не срать при людях. Кому нужны мои не от мира сего статьи про заоблачные дали?..
На самом деле, конечно, шучу: да, большинству мои статейки не только не интересны, но и малопонятны, но есть те, кто оценит, пусть их и будет всего семь человек.

2024 год