Глава 4. И снова Будапешт

Святогор Князев
Глава 4. И снова Будапешт.
    Парк Bapoшлигeт в Будапеште, – это огромный оазис размером 1400 на 970 метров, излюбленное место отдыха горожан и туристов. Будучи первый раз в Будапеште, мы с Авророй пару раз здесь бывали, поскольку это было написано в туристической программе. B средние века, тут сперва были непролазные дебри, болота и охотничьи угодья, потом – пастбища для скота. Уже в конце XVIII века — это место облагородили: болота осушили, посадили деревья и проложили систему каналов и искусственных oзep. A в начале XIX века эту территорию официально объявили городским парком, дa так и назвали – Bapoшлигeт «городской парк» по-венгерски. Вот в этом городском парке и расположен тайник для связи с Центром. Заложен он был ещё во времена СССР, но местные спецслужбы о нём были не в курсе, так что он исправно продолжает эксплуатироваться время от времени. Сигнал о проверке тайника подаётся не в этой стране, поэтому это такой транзитный можно сказать тайник.
Я прошёлся несколько раз по аллее, изображая праздно гуляющего гражданина, коих в это время в парке было предостаточно. То и дело мимо шныряли какие-то группы туристов, парочки гуляющих молодых людей, и одинокие старушки, сидящие на парковых скамеечках в тени аллей. Солнечные очки с зеркальными стеклами замечательно помогают проверяться. Во всяком случае, самопроверка показала, что меня в парке никто не «ведёт». Хотя, это ни о чем не говорит. Если тайник провален, то наблюдательный пост может быть прямо у тайника, где собственно и «возьмут» связного, если он допустит ошибку.
Я знаю под каким деревом находится заветный камень-тайник. Я это дерево разбуди меня ночью и спроси, опишу с закрытыми глазами. Сейчас я должен обойти его несколько раз, проверить обстановку вокруг него, и только потом поднять засыпанный листвой и закреплённый дерном контейнер.
Свернув на прибрежную аллею в районе замка, я углубился в парк, пока за мной никого не осталось из зевак. Проверившись ещё раз, я шагнул за зелёные кусты и аккуратно углубился в заросли. Глаза начали выхватывать окружающее пространство, обращая внимание на странности, нелогичности, обломанные ветки, или царапины на стволах. Я прошёл два раза мимо заветного камня, внимательно оглядывая деревья напротив на предмет электронный приборов. Потом расширил зону наблюдения и ещё раз прошёлся по кругу. Сердце стучит паровым молотом, я волнуюсь, но это естественно. Не переставая наблюдать, я выровнял дыхание и посчитал до пятидесяти.
Наконец, я подошел к заветному дереву и нагнувшись, увидел этот на первый взгляд обычный ракушечник небольших размеров. Не поднимая камень с земли, я нажал на выступающий горбик ракушки на поверхности и камень распался на две половины. В нем лежало два конверта и микроплёнка. Я поднял «почту» и спрятал её в карман. Из кармана же достал свою почту и быстрыми движениями заложил её в нишу. Соединив две половинки камня, я почувствовал щелчок. Тайник закрылся! Теперь, осталось его положить обратно в нужном положении, поправить дерн и присыпать листвой. Готово. Можно уходить.
Перед тем как встать, я огляделся вокруг. Вроде всё тихо. Я пригнувшись сделал несколько шагов за соседние деревья, и выправившись спокойно пошел в сторону аллеи. Из кустов я вышел на пустую аллею почти в ом же месте, где и нырнул за кусты. Теперь, надо спокойно пройтись по парку ещё минут десять и уйти. Первую часть задания я выполнил.

    Стук в дверь раздался неожиданно. Я как раз собирался спуститься вниз в ресторан отеля, чтобы позавтракать.
    - Да, открыто, - крикнул я.
Дверь приоткрылась, и оттуда раздался до боли знакомый голос.
    - Мистер Габриель Бест?
    - Да, войдите уж, чего стоять на пороге.
Дверь открылась, и я увидел… Серова Игоря! Худощавый господин в классическом костюме тройке. Аккуратно постриженная бородка с усами замыкали этот великолепный пейзаж. Игорь понял моё затруднение и кивнув глазами, заговорил:
    - Мистер Бест, позвольте представиться, инженер Герберт Ригель, компания «Сименс»!
    - Очень приятно герр Ригель, чем могу быть полезен?
    - Мне сказали, что, вы представляете компанию «Бош»?
Это пароль! Правильный пароль. Если бы он сказал: «говорят», означало бы что он под контролем.
    - Компания, это когда двое и больше, - а это отзыв! – А я представляю компанию «Виллерой и Бош».
Риггель удовлетворённо кивнул, а я приложил палец к губам, дескать, «возможна прослушка». Он опять кивнул, и я добавил.
    - Ну что-ж, раз вам нужен именно я, прошу, входите!
    Минут тридцать мы говорили «ни о чем», обсуждая собственно достоинства своих компаний, после чего собрались и вышли на улицу. Вести разговоры в номере отеля было безумием, так что мы решили найти место для переговоров на свежем воздухе.

    - Предлагаю взять такси, и немного покружить по центру города, так сказать в ознакомительных целях, - лучезарно улыбнулся гость.
    - Ну что-ж, желание гостя, - закон для хозяина!
Ни я ни Игорь хозяевами тут небыли, но провериться на слежку, не мешало бы. Мы прошли мимо торгового центра, периодически меняя направление, и наконец нырнули в небольшой переулок, который вывел нас на соседнюю улицу. Нам повезло, прямо в пятидесяти метрах от перекрёстка была стоянка такси. Мы быстро нырнули в единственную стоящую машину, и улыбнулись водителю.
    - Мой друг проездом через Будапешт, и нам хотелось бы немного полюбоваться историческим центром города, если можно. Пол часика, покружимся и высадите нас на набережной, у моста, - кивнул я водителю, и протянул «полтинник» баксов. Глаза водителя загорелись сразу. За такие деньги, он готов и часик и даже пару часиков покружить по центру, и даже выполнять функции гида.
Мы поехали, незаметно наблюдая в зеркалах заднего вида, невзирая на то, что из переулочка по нашим следам так никто и не вышел. Водитель попытался что-то рассказать о исторических местах, которые мы проезжали, но, … английский был не его конёк, так что в конце концов он замолк. Мы делали вид что усилено интересуемся историческими памятниками встречающимися по пути, охали от удивления и мнимого удовольствия, пока наконец, машина не остановилась на набережной Дуная. Мы вышли на мощённую набережную, и я улыбнувшись, махнул рукой таксисту. Теперь у него до вечера будет хорошее настроение, «развёл» двух «импортных» на «полташку» баксов! Это тебе на за десяток форинтов возить бабушку с яйцами с рынка. А мы медленно побрели по берегу в сторону моста.
    - Ну здравствуй, друг сердешный, - улыбнулся я наконец Игорю по-настоящему, - Что, не ожидал?
Он кивнул.
    - Знаешь, я ведь тоже не ожидал, хотя, следовало бы насторожиться, когда сказали что связной меня знает. Ну ладно, пока идём, давай к делу.
    - К делу так к делу, - Игорь сунул руку во внутренний карман, и достал оттуда синий запечатанный конверт. – Это информация для тебя из Центра. Зашифрована твоим шифром. На словах просили передать что твой постоянный связной выйдет на связь через две недели, тридцатого числа, в кафе «Das Columbus» недалеко от железнодорожного вокзала Вены. Займёшь столик номер 14, в глубине зала с пятнадцати до шестнадцати часов. Там тихо и не очень многолюдно. Столик надо заказывать за 12- 24 часа, чтобы наверняка не заняли до тебя. Собственно и всё. – Игорь замолк.
    - Ну теперь рассказывай, как? Что?
    - А что рассказывать? Как видишь, продолжаю служить, только теперь в другом амплуа. Так сказать, повысили! - улыбнулся Игорь.
    - А как ты из своей Тмутаракани то, попал на такую работу?
    - Да ты знаешь, благодаря собственно нашей совместной работе и попал. Приехал я из командировки в свой «Исламабад», а там новый начальник управления! Только назначили, какого-то местного из блатных. Как известно, капитанов да с орденами в таких местах не жалуют. Начальник меня сразу же вызвал, и честно сказал в глаза, что я конкурент, и  мешаю ему строить карьеру, поэтому он меня будет гнобить. Но предложил выход из этой ситуации. На управление пришла разнарядка на два места в академию. Он бы пошёл сам, но, ему не хватает оперативного опыта и шансов у него в столице мало, но он может походатайствовать чтобы отправили меня.
    - Слушай, какой добрый человек?
    - Ага. Так и это не всё! Я покумекал, и понял что меня тут схарчат без соли и даже не поморщатся, невзирая на то что я «орденоносец» и перспективный офицер. Точнее, даже благодаря этому! Я тут чужой, и ещё и дорожку перехожу местному истеблишменту по дороге к «хлебному» месту. В общем, я согласился!
    - И что, вот так просто попал в академию?
    - Ну не скажи. А дальше началась битва титанов. Там кроме моего начальника на это место в академию претендовало ещё парочка блатных, так что война за стлицу была серьёзной. Волосатая лапа моего начальника оказалась сильнее, и меня быстренько собрали, торжественно обьявили и дали пинка в академию, в Москву. А тут  … смена власти.
Я пытался мать оттуда забрать в столицу, да не тут-то было. Матушка ни в какую. Там у неё всё, и родители на кладбищах, и родичи, и друзья, и знакомые. В общем, осталась одна там.
    - М-да, как быстро время пролетело, - тихо сказал я.
    - Да, уже почти четыре года, а всё как будто было вчера.
    - И ты теперь куда? Хотя … тебе же не положено…
    - Да ладно. Это временные документы, по прибытии перейду на другую личность. В общем, в Германию, на отстойку. Я теперь немец! Ну а там, куда Родина пошлёт! Ты уже знаешь, нашу Контору переименовали?
    - Нет! До нас эти новости ещё не дошли! – удивился я.
    - Ну да, только вчера указ вышел, теперь мы уже не министерство, а «Федеральная служба контрразведки». Точнее, уже и не мы, потому что я тоже перешёл в другую службу!
    - Тоже?
    - В том смысле что как и ты, я в другой службе, так что я вашему куратору оказываю просто услугу, передав тебе пакет.
    - Понятно. Страна меняется, главное не растерять того что создали.
    - Ну, как видишь, живём дальше, работаем, оседаем. Значит, у страны есть далеко идущие планы.
    - Хотелось бы в это верить. Ладно, пошли посидим где-нибудь на прощание. Кто знает, когда свидимся в следующий раз, да и свидимся ли.
    Оставшиеся пару часов мы просидели в венгерской кафешке, поедая традиционный венгерский гуляш, лечо из помидоров, лука с паприкой и колбасками.

    Ждать украинского связного пришлось ещё два дня. То у них самолет отменили и связной вылететь в Будапешт не смог, то нелётная погода. Всё у них не слава Богу, хотя давно уже независимая республика. Наконец, во второй половине дня, меня пригласили к стойке менеджера.
    - Мистер Бест?
    - Да мисс, я Габриель Бест, что вам угодно?
    - Вас к телефону мистер Бест, - и улыбающийся менеджер протянул мне трубку телефона.
    - Хелло! – услышал я с той стороны.
    - Да!
    - Это мистер Бест?
    - Да, я вас слушаю!
    - Я пан Пружанский из Киева. Я только что прилетел в Будапешт, и мне необходимо встретиться с вами. У меня к вам дело!
«Господи, какой идиот. Ни тебе паролей, ни отзывов, ни секретности…».
    - Хорошо, я готов с вами встретиться, сообщите адрес. – решил я не усугублять.
    - Я пока не готов, я только прилетел. Намерен остановиться в гостинице «Савой». Я вам дополнительно позвоню, когда буду готов к встрече.
    - Хорошо, пан Пружанский, буду ждать вашего звонка,- я положил трубку. – Мисс! Если господин Пружанский будет звонить, я буду у себя!
    - Хорошо господин Бест! Я на всякий случай оставлю записку для сменщицы, потому что я через пол часа сменяюсь, - вымолвила девушка-менеджер.
    - Э-э-э-э-э-э-э-м, не надо записки! Я подойду через пол часа и сам предупрежу вашу сменщицу, – кивнул я ей. Лишние материальные следы моего появления здесь мне определённо не нужны.
Однако, украинский агент явно нарывается. Остановиться в таком отеле может себе позволить конечно любой агент, но… только для того чтобы привлечь к себе максимальное внимание. Или…агент идиот.

   Встреча с агентом состоялась вечером в ресторане «Tr;fea Grill» на улице Кирали, недалеко от отеля «Савой».
    - Пан Пружанский, прошу прощения как вас зовут?
    - Э-э-э-э-э, Василь Тимофеевич, господин Бест.
    - Хорошо Василь Тимофеевич, прошу, займите удобное место, да вон хоть в углу, - показал я на столик на двоих в дальнем углу.
    - Да, да, спасибо, господин Бест, а вас как величать?
    - Можете называть меня Габриель!
    - О, да, какое красивое имя, господин Габриель, - подобострастно захихикал Пружанский.
    - Можете обращаться просто по имени, так будет удобнее и проще, - поощрительно улыбнулся я.
    - Благодарю Габриель.
    - Ну что Василь, начнём, наверное, с заказа, раз уж встретились в ресторане?
    - Да, конечно! Тем более что я проголодался, с утра маковой росинки во рту небыло.
    - Простите Василь, маковой что? – «говорят, включенный дурак, поощряет дурака к откровенности. Ну что-ж, буду немного дураком» - подумал я.
    - Э-э-э-э-э-э-э, у нас есть такая поговорка, дескать «ничего не ел, даже самой маленькой маковой росинки».
    - А-а-а-а-а-а! Поговорка! Вы не стесняйтесь, идите выберите себе блюда.
    - А что, здесь не подают?
    - Нет. В этом ресторане шведский стол!
    - Какой? Шведский? А я хотел венгерскую кухню попробовать, - разочаровано сказал Пружанский.
    - Да вы не переживайте Василь, «шведский стол» это такая форма обслуживания, когда все блюда находятся в одном месте, и клиент сам себе набирает что ему по вкусу. Еда вон в том углу. Если захотите дополнительно стейк, или что-нибудь жаренное, можете заказать в баре напротив, принесут по готовности.
    - В баре, наверное, это дорого…
    - Не переживайте, друг мой, я оплачу – кивнул я с улыбкой, наблюдая внутреннюю борьбу Василя с любопытством.
    - Хорошо, буду вам особо благодарен, - засмеялся он, и быстро пошёл в сторону разложенных кухонных столов с едой.
«М-да. Это не агент. Это в лучшем случае курьер. Где они его откопали? Хотя, чему я удивляюсь. С обретением «незалежности», новое гособразование под названием «Украина», не обрела ни школы разведки, ни школы дипломатии. Этому всему учили в Москве, или под руководством Москвы в регионах России. Теперь этих ребят набирают на в прошлом престижные места из того материала что есть под рукой. А под рукой украинской бюрократии, не самый лучший человеческий материал. Небось ещё и из западенцев. Судя по повадкам, оттуда». – я увидел идущего к столу Пружанского с двумя подносами.
    - что-ж вы себя так нагрузили Василь! Можно было взять пару блюд, потом добавить при желании!
    - Вы знаете, тут так много всего, что глаза видят, желудок хочет!
    - Понятно. Ничего, привыкнете.
    - О-о-о-о-о-о! Нет! У нас такое будет не скоро.
    - А что так? Демократия шагнула далеко, ваша страна теперь свободная, - с еле заметным сарказмом спросил я.
    - Свободная то она свободная, только у нас, как и у вас в капстранах, у кого-то чуть больше свободы чем у вас, - махнул рукой Пружанский.
    - Ну что-ж, вы пока будете есть, я закажу себе бокал вина, если вы не против, - кивнул я Пружанскому.
    - Ой, а мне можно? Я как-то не подумал об этом, - виновато спросил он.
    - Да, конечно, я сейчас, - встал я изо стола.
Минуты через три, я вернулся с двумя бокалами красного вина и поставив один перед Пружанским сел на своё место.
    - Ах, простите, я на минуточку – вдруг я вспомнил что конверт с инструкциями для киевской агентуры не заклеил, как указал шеф. Не заклеивать же перед ним.
Я проследовал в туалетную комнату. Та было несколько умывальников и ряд кабинок. Поскольку умывальники были заняты, пришлось зайти в кабинку. Я вытащил конверт из внутреннего кармана, прижав его к стенке кабинки, смазал клеевой слой слюной и прижал ладонью. Оглядев конверт, я удовлетворённо про себя ругнулся и засунул его обратно. Рассеянность в разведке, это провал. Хорошо что у мня положение в резидентуре щадящее, многое могу объяснить, а то бы уже наверное возникали вопросы у профессионалов.
Выйдя из кабинки, я вымыл руки, вытер их бумажным полотенцем и удовлетворённый вышел в зал.
    Пружанский доел третью порцию мясного гуляша и приступил к заварному кофе с пирожными, коих он набрал штуки четыре.
    - Так, о чем мы, пан Василь?
    - Да, я должен вам передать отчетность нашей ячейки и информацию от господина секретаря.
    - Секретаря кого?
    - Секретаря вице-премьера, - удивлённо посмотрел на меня Пружанский.
    - Хм. Ну, я же не знаю всех ваших коллег по должностям, тем более, что последние полгода они у вас там меняются каждые два месяца.
    - Да, конечно, идёт подбор новым премьером преданых кадров – удовлетворённо кивнул Пружанский. Он вынул из внутреннего кармана пиджака плотный конверт и передал его мне. Я достал из своего кармана другой конверт и положил его на скамейку рядом с Пружанским.
    - Это инструкции к дальнейшей деятельности, и новые коды связи с Хозяином. Там же, номер телефона по которому можно экстренно связываться с резидентурой в Вене. Отныне, вы будете на связи со мной. И вот ещё что. Я понимаю, что вы все не кадровые сотрудники, но как-то надо соблюдать режим секретности. Мы всё-таки на чужой территории, и любые неприятности нам ни к чему. В инструкции написаны правила связи, так что новый связной
должен их знать и использовать в процессе, чтобы у нас небыло проблем. И ещё. В следующий раз, селитесь пожалуйста в отеле с менее кричащим названием и количеством звёзд. Мы по факту сидим на витрине и легко можем попасть в поле зрения местной контрразведки.
    - Но, мы в курсе что Венгрия подала заявку на вступление в Евросоюз – растеряно сказал Пружанский.
    - Да. Подала. Но до одобрения заявки может пройти лет пять. А всё это время спецслужбы будут действовать по старому алгоритму, в котором написано что все агенты иностранных разведок стран НАТО, враги венгерскому народу. Вас могут арестовать и бросить в тюрьму, по одному подозрению. А пока вы будете там гнить, вас будут проверять по всем правилам. И хорошо если Украины узнает, что вы в венгерской тюрьме, и замолвит за вас словечко. А если страна от вас откажется? Это стандартное отношение к агентуре!
    - Я не знал, - испугано промямлил Пружанский.
    - Ну вот теперь, на будущее знайте. – удовлетворённо закончил я. -  Расскажите о себе! Я должен знать с кем я контактирую.
    - Пружанский Василь Тимофеевич, заместитель председателя львовской ячейки партии «Свобода», настоящих борцов на освобождение и национальное возрождение Украины.
    - Вы сами львовянин?
    - Нет, я с Тернопольщины. Но последние три года был членом республиканского союза писателей, и был назначен председателем областного филиала союза. Теперь вот, стал помощником депутата Верховной Рады, пана Горыня Богдана Николаевича!
    - То есть вы, работаете в высшем законодательном органе Украины? – изобразил я удивление.
    - Да, именно так, - с гордостью ответил Пружанский.
    - Хорошее место работы, - улыбнулся я.
    - Да. Зарплату платят исправно!
    - И на что хватает вашей зарплаты?
    - Ну-у-у-у-у…замялся Пружанский, - Не очень на много. – обескураженно ответил он.
    - Не переживайте. У вас ещё молодая демократия, немного развернёте плечи, и потекут в страну инвестиции, и зарплаты будут как у нас в Британии! – похлопал я его по плечу.
У него сразу загорелись глаза.
    - Да, мы очень хотим присоединиться к Западной семье цивилизованных народов. Нас коммуняки все эти десятилетия эксплуатировали, выжимали из нас последние соки. Но мы наконец освободились, и готовы вместе с нашими западными братьями идти в будущее, - с пафосом закончил Пружанский.
«М-да. Мозги промыты напрочь. С такими чиновниками, недалеко уйдёт украинская «демократия».
    - Э-м-м-м-м, господин Бест, у меня к вам личная просьба, если вам это будет не в тягость!
    - Я слушая вас Василь!
    - Мне бы … небольшой бизнес организовать, чтобы немного покрыть свои расходы. Вы сами заметили, неважная у нас пока зарплата. – виновато пожал плечами Пружанский.
    - Да, да, конечно, - поощрительно кивнул я. – Чем вы хотите заниматься?
    - У меня есть партнёры, которые могут предложить интересные изделия на продажу. Мы знаем, у вас таких изделий нет, так что интерес должен быть, особенно на Ближнем Востоке и в Африке.
    - Возможно, так что это, друг мой?
    - Я пока не могу открыть вам эту информацию, но обещаю, что будет выгодно, и вам и нам.
    - Ну что-ж, если будет такая возможность, пожалуйста, связывайтесь. Но желательно предварительно послать информацию о товаре, чтобы мы подготовились, - кивнул я.
    - Всенепременно, господин Бест, - весело ответил Пружанский, видимо тяжкий вопрос которого он боялся и не знал как задать.  свалился с его плеч.

    После встречи я в отель уже не вернулся. Выезжая на встречу с Пружанским я уже не планировал возвращаться, так что сейчас не теряя времени поехал на вокзал. Через два часа, я выехал автобусом в Вену.
Мерное покачивание междугороднего автобуса погрузил меня в тревожный сон. По дороге автобус пару раз останавливался на плановых остановках, и я просыпался, сонно оглядывая очередную порцию вошедших пассажиров. Наконец, мы остановились на пограничном пункте, и венгерский пограничник быстро пробежал по автобусу щёлкая печаткой в паспортах пассажиров. На австрийской стороне, пограничники были медленнее, но тоже особого интереса ни к кому не проявили.
    Уже на австрийской территории после проезда границы я как и было условлено высадился  в городе Нойзидль-ам-Зе. К моему счастью, на этой остановке никто кроме меня не вышел. В кафе я посидел и так почти час, ожидая электричку на Вену. Наконец, проверив себя ещё раз и убедившись что «хвоста» нет, я сел в поезд до Вены и заняв своё место закрыл глаза, приводя в порядок нервы и зрение.