Между двух берегов

Валерий Протасов
    Не верьте тем, кто сказал. что «легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное». Быть богатым хорошо, легко и приятно. Авраам имел тысячные стада баранов и овец и оставался праведным в глазах Бога. Богатому  благоволит небо. Многие трудности сами собой отпадают. Человеку с деньгами открыты все двери, улыбки встречают его у входа и провожают у выхода. Он живёт как будто в пене морской. Избавлен от грубости  жизни, нервы его не страдают от шершавых прикосновений. Путь его усыпан розами. Одежды его мягки и приятны, на пальцах рук сияют алмазы и рубины в золотых кольцах. Он имеет доступ ко всем материальным и духовным сокровищам цивилизации. Он – гражданин мира. И это совсем не значит, что он предатель родины.Конечно, всё это при том условии, что богатство ложится на просвещённую душу. Такой человек становится светом для ближних. Третьяков, Мамонтов, Морозов, Алексеев, Путилов… Примеров множество. Такие люди сделали для культуры больше, чем проповедники равенства бедных, хотя, надо отдать справедливость, честные и чистые сердцем бедняки значили для человечества  ничуть не меньше. Да и осознание себя бедным появляется только в сравнении с богатством.  Вообще, если вдуматься, всё сказанное спорно. Не подлежит сомненью: люди хотят пить из полной чаши жизни. И напрасно праведники и пустынники или какой-нибудь носящий «всё с собой» Диоген убеждают себя и других, что бедный счастлив, а богатого ждёт геенна огненная.
    Одно только трудно – оставаться человеком. А, казалось бы, в чём тут камень преткновения? Однако многие спотыкаются. Добрый и хороший человек имеет право быть богатым. Сам Бог награждает его дарами жизни безбедной и лёгкой. А у бедного отнимает и то, что имеется.
    Конечно, часто бедность озлобляет, но и богатство может развращать. Почти все стремятся к богатству в надежде на жизнь лёгкую и счастливую, но понимают эту жизнь по-разному: одни как чревоугодие,  другие как море похоти и пороков, в котором тонет их душа. Но бывают и такие, которые счастливы делиться с ближним избытком благ. А есть и те, которые не хотят ни богатства, ни крайней бедности и довольствуются жизнью умеренной.
    Так между двух берегов проходит жизнь человеческая.