Американцы о России до и после

Александр Дубровский 2
«Немедленно покинуть Россию», как минимум, раз в год и почему-то аккурат в феврале, призывают Госдеп и посольство США. Сегодня 1 февраля 2024 года, если (деменция не помешает) не забудут за украину, то ожидания оправдают. Вопрос на засыпку: чьи ожидания?

Согласно опросу Gallup World Affairs, проведённому в марте 2023 года, положительное мнение о России высказали 9% американцев – это самый низкий результат за все время существования России.

Здесь стоит напомнить, что впервые подобный опрос был проведён в 1989 году, когда к СССР положительно отнеслись 62% опрошенных. Процент этот сохранялся все 90-е годы и резко упал в 1999 году – до 33%, что неудивительно, учитывая события в Югославии. Далее, к февралю 2002 года опять рост до 62% и затем медленное падение:

2003 – 42%,
2009 – 40%,
2015 – 24%,
2021 – 22%,
Начало 2023 – 15% и, наконец, март 2023 – 9%.

Да, кстати, в октябре 2023 года, несколько иной, но похожий, опрос провело издание Economist, в результате которого Россию посчитали союзником США 2% опрошенных американцев. Думаю, с учётом 3%-ной погрешности, можно всю эту канитель округлить до 0% и более не заморачиваться.

В общем, согласно старинной русской забаве: «если нас ругают, значит мы всё делаем правильно». Ибо, согласно, опять же древней, русской пословице, «пиндос не может быть хорошим», тем более, что 2/3 их положительно воспринимают (юкрейн) Ukraine. Но это так, для красного словца. Гораздо интересней, а что там внутри всех этих призывов и опросов, «верить которым – себя не уважать» (древняя русская присказка). Посмотрим?

Посмотрим.

Вот, например, несколько мнений американцев, живших в России до начала СВО – в тот памятный период консульских войн 2021 года, когда в обеих странах пачками закрывались диппредставительства:

Тедди Бой Грег, открывший в 2018 году в Москве барбершоп «Teddy's Rock n Roll Barbershop»:
«Если бы это был мой выбор, я бы выгнал их [американские консульства – авт.] отсюда. Я уже не считаю себя американским гражданином, скорее я считаю себя гражданином России».

Энди Фрека, почти 23 года в России:
«В России и так уже практически не работают консульства США. Там уже никого нет. Я не могу туда попасть, чтобы обновить паспорт 15-летнему ребенку. Они говорят, что могут принять только в экстренной ситуации. Ребенок — гражданин США без паспорта в России, что еще им нужно для экстренной ситуации?.. в США, несмотря на такие неудобства, вряд ли вернусь».

Эрик Росс, в Москве с августа 2019 года, работает преподавателем английского языка:
«Было бы разумно использовать консульства как способ сблизить две замечательные культуры и людей для достижения великих целей. Я надеюсь, что стороны примут решение, основанное на добрых намерениях».

Джаред Делуна, в Москве и работает на телеканале RT:
«Надеюсь, мне позволят и дальше развиваться в России».

Билл Хамилтон, в России с 2019 года, помогает своей русской невесте с ее небольшим бизнесом, занимаясь садоводством:
«Консульства закрываются из-за ухудшения двусторонних отношений между странами. Меня его глубоко печалит, что отношения двух стран развиваются в обратном направлении, и мне больно видеть происходящее. Честно говоря, я даже не понимаю, как это возможно».

Ну, в общем, как-то так, не плохо, не хорошо, обычные люди с обычными проблемами и трудностями в новой стране. Ничего особенного, короче. Может даже, после 24.02.2022 кто-то из них и уехал, сие нам (мне) неведомо, если даже Госдеп признаётся, что понятия не имеет, сколько американцев в России.

А теперь посмотрим, что «они» – не те же самые, естественно, а другие, но тоже американцы – скажут после начала СВО и неоднократных настоятельных призывов Госдепа покинуть Россию. Кстати, вопросы американцам, проживающим в России, задавала газета The Wall Street Journal, аккурат после ареста в апреле 2023 года её журналиста Эвана Гершковича:

Даниэль Места, 27 лет, студент университета в Санкт-Петербурге:
«Мое желание быть здесь, моя любовь к Санкт-Петербургу и моя вера в Россию и русских как в хороших людей сильнее, чем мой страх или недовольство любым мнением, которое у меня может быть или не быть».

Анонимно, проживает на Дальнем Востоке:
«Если вы сделаете что-то неправильное, то регистрацию могут отозвать. Моя жизнь – здесь. Я не хочу, чтобы меня вырвали из дома».

Джозефа Роуз, 48 лет, блогер:
«Сначала я думал, что принял неверное решение. Был обеспокоен, но продолжал двигаться вперед. Я родился в Америке в 1974 году и был воспитан в убеждении, что Россия — плохое место, где живут плохие парни. Но сейчас я чувствую прямо противоположное. Россия во многом похожа на Запад, а в чем-то и лучше».

«Многие американцы, оставшиеся в России, говорят, что по-прежнему чувствуют себя комфортно, живя там, но действуют в рамках своего рода самоцензуры, избегая дискуссий о войне или публикуя комментарии о конфликте в социальных сетях. По их словам, некоторые воздерживаются от слишком громкого общения по-английски на публике, опасаясь привлечь нежелательное внимание… Но ощущение того, что Россия теперь их дом, успокоило многих американцев, которые хотят остаться на месте.», - комментирует WSJ.

P.S.
Что характерно, ни одного отрицательного мнения американцев о России и проживании в нашей стране, газета так и не обнаружила. Так что, «пендос не может быть хорошим» – это про тех, кто (в танке) ещё не понял, что скоро всё будет – Россия, и только Косово – Сербия.


Александр Дубровский
Спокойно Z Маша