Афина

Игорь Манухов
        Признаться, я никогда не выделял её среди других Олимпийских Богов и Богинь, не то, чтобы не любил, просто не замечал, не думал о ней. В моём античном дворе главенствовала Афродита, ну так сложилось, и три её статуи, и её алтарь, в котором сжигались подношения, пелись в честь неё гимны. Но, захотелось, вдруг, узнать об Олимпийцах побольше, не только их славную историю, описанную у Куна и Гаспарова, не только взглянуть на них с точки зрения поздних юнгеанцев, как на архетипы, хотя это тоже интересно, а просто пообщаться, порасспросить, каковы они на самом деле, чем занимаются, почему отдали верховенство плотным планом Учителям?
        В ашраме попытался выйти на контакт с Афродитой. Златокудрая молчала, не любила, видать, болтать попусту. И вдруг сама проявилась Афина. Нет, я не видел и не слышал её. Ну, какой может быть вид, да и голос у Богини, не только на физическом, но и на астральном плане, куда Она давненько не хаживала? Прошла характерная дрожь по позвоночнику, и начался телепатический контакт. Скорее, это походило на интервью. Афина просто на доступном языке отвечала на вопросы. Конечно, многие титаны, божества водной и воздушной стихий, гиганты, герои и чудовища оказались плодом фантазии, но были конкретными, мощными мыслеформами, пока инвольтировались энергией людей.
        Олимпийцы же, быть может, кроме Артемиды и ряда Богов второго поколения, оказались могучими Сущностями разного уровня. В своё время они были тесно связаны с людьми и даже создавали почти видимые астральные образы, потом ушли в более тонкие слои, отдав плотный план Учителям, с которыми по-прежнему тесно связаны.  Перечислять не буду, они разнятся и по мощи, и по роду «деятельности». Но готовы всегда прийти на помощь. Вспомните, возденьте руки!
        Афина с тех пор, наряду с Аполло и Гефестом, стала моей покровительницей. Но и Асклепия не стоит забывать. Как он за несколько минут снижает давление на тридцать пунктов! И быстрый Гермес прокладывает путь, да и приносит порой зерна мудрости от Аидеса. А Гестия улыбается из огонька домашнего алтаря. Со стены же смотрят  образы Небесного учителя,  Одного из Владык Лучей, Христа, на полке стоит смеющийся Будда, на столе лежит кот Савелий, который ну всё знает, но молчит, и только по ночам бродит по комнатам и распевает киртаны, канси и танки о тщете всего сущего, а домовой Мефодий прячется в коробке, пытаясь уснуть.
        Тогда, лет пятнадцать тому, в ашраме, заканчивая интервью, я попросил: «Афина, дай мне, Фоме неверующему, какой-нибудь знак того, что мы действительно общались. А то, решу, что я тут тихо сам с собою…». В тот же вечер я сидел в недостроенном античном дворе. Уже основательно смеркалось. И вдруг из ворот влетела белая сова, пролетела около меня к пруду, развернулась, вернулась во двор, уселась на нижнюю ветку березы у входа, просидела с минуту, глядя на меня и полетела в сторону дома. Никогда прежде я её не видел и не слышал. Второй раз сова пролетела надо мной на бреющем полете через год, когда мы торжественно открывали завершенный античный двор. Привет старине Юнгу и поклон Афине!"Я ти гиверны ситес Афинас!",- как сказали бы эллины.

2023