Книга

Фадеева Елена
Творец создал великую книгу о жизни человека. В ней рассказывалось о великой любви и стремлении к подвигу, о дружбе и самопожертвовании, о познании себя через окружающий мир. Все мысли и надежды что носил в себе Творец выразил он в этой книге, все чаяния на совершенство души человека. И когда перевернул последний лист своего творения понял как безмерно далеко он ушёл в своих мечтания. Каждый поймёт ее по своему. У каждого от рождения своя картина мира. Написать великое творение, дело всей жизни и положить в стол? Ждать наступления лучших времён, когда человек созреет до прочтения и осознания?
Причинить добро и заставить прочитать того кто не хочет? Организовать дискуссионный клуб по прочтении? Давать призы тем кто ближе к замыслу автора?
Все это обесценивает замысел книги.
Творец переживал за судьбу своих идей изложенных в книге.
Он решил посоветоваться с человеком, чьи мысли, он был уверен, понятны и близки к его собственным. Тот ответил:"Каждый творец своей судьбы уверен в своей правоте. И у каждого своя правда как осколки стекла разбитого зеркала. Если все осколки собрать в мозаику единого витража, правда смысла жизни несомненно получится. Но это невозможно потому, что никто не хочет отдавать свой осколок в общую картину мира. "Мой осколок хоть и мал, но он мне ближе чем вселенская истина",- думает каждый.
Творец вздохнул:"Где же выход"?
"Создай болванку книги и позволь каждому при прочтении стать героем своего творения".
Так Творец и сделал. Каждый читатель в действии книги создавал своё впечатление. Каждый переживал мысли персонажей по-своему.
Книга была волшебная. Она записывала эмоции читателя и видоизменяла творение в зависимости от его мировосприятия. Каждый был соавтором творения.
Кто то читал её как детектив, перелистывал скорее страницы чтобы узнать кто злодей. Девушка со слезами на глазах оставляла чтение чтобы улеглись эмоции, слишком велики они были. Кто то читал приключенческую повесть. Кто то исторический роман. Кто то лёгкую незатейливую книжонку чтобы не думать и убить время. Кто то нашёл в ней смысл воина, а кто то ушёл в небытие созерцательной нирваны.
Книга имела два направления прочтения в прошлое, как основы ( болванка), и в будущее, как творение читателя. Она видоизменялась при следующем прочтении потому что у человека была уже другая аура, история переписывалась заново, но лейтмотивом проходила судьба читателя.
Достоевский никогда не описывал природу. Он и главного героя описывал в скудных выражениях. Главным для него было выразить переживание персонажей, действия предпринятые вследствии его переживаний. И все они носили черты самого автора, чудом избежавшего смертной казни у позорного столба, отчаявшегося найти в себе человека среди каторжников. Но все же он нашёл в себе силы писать свои повести. Это и сохранило ему жизнь.
Книга имела третье измерение, она изменяла душу автора и делала его Творцом.
Творец-первоисточник нашел в книгах людей созвучные мысли. Дело его со временем не только не погибло, но и нашло последователей. Книги и мысли ширились и охватывали все большую аудиторию. Добро и зло столь спорное в человеческой системе ценностей стали обретать гармонию и высшее предназначение.