12. Матрица сна. Квантовая природа времени

Галина Емельянцева
Отсутствие информации о природе сна не препятствует возможности провести в отношении спящего человека анализ поведения четырех главных физических категорий – пространства, времени, материи и энергии. Эйнштейн, которому не давала покоя двойственность квантовой теории, иногда спрашивал приходивших к нему гостей: «Существует ли Луна только потому, что на нее смотрит мышь?». Вот и мы зададимся похожим вопросом.

Для большей наглядности возьмем пример, когда спящий человек находится в купе двигающегося поезда. Мы будем оценивать восприятие реальности (R) или мнимости (I) происходящего внутри мира сновидений и одновременно внутри реального мира. Оценивать будут 3 участника: спящий человек, этот же человек, но уже проснувшийся, и сторонний наблюдатель, например, проводник вагона. Три участника в нашем примере выполняют роль трех разных систем отсчета. По результатам оценки у нас получится матрица.

На первый взгляд, все очевидно. Проводник следит за порядком в вагоне, вся окружающая его действительность, включая нашего спящего пассажира – реальность. Что там снится пассажиру – проводника не интересует, для него это иллюзия. Спящий человек отключен от реальности – пространство, время, материя, энергия реального мира для него не существуют, являются иллюзорными. Реальными для его восприятия являются то пространство, то время, та материя, та энергия, которые он наблюдает в своем сновидении. Если он не видит в своем сне Луну, то она для его спящего сознания не существует. Он не видит происходящих во время своего сна изменений реального мира.

Но, проснувшись, человек фиксирует произошедшие изменения как факт, как естественное продолжение реальности, существовавшей до сна: поезд проехал уже несколько станций – изменилось пространство; сосед по купе уже сошел с поезда, а на его месте появился новый – изменилась материя окружающего мира; когда он засыпал большинство пассажиров в вагоне спало, а сейчас все суетятся, готовясь к выходу на конечной станции – изменилась энергия. Он складывает действительную картину окружающего мира по схеме «состояние мира до сна» - «состояние мира после сна», исключая из цепочки своего восприятия пункт «состояние мира внутри сна».

Из получившейся матрицы мы увидим, что функции реальных и мнимых физических категорий, наблюдавшихся спящим человеком, проснувшимся человеком и сторонним наблюдателем в пределах продолжительности сна, IR или RI, как бы «схлопываются». Это относится ко всем физическим категориям, кроме одной – Времени. Время не «схлопывается», оно течет и в мире реальности, и в мире сна, выступая клеем, связующей субстанцией, соединяющей состояние человека «до сна» с состояниями «во время сна» и «после сна». Проснувшийся человек и по своему внутреннему восприятию, и по часам фиксирует, что сон, несмотря на всю свою иллюзорность, занял определенное реальное время. Пространство, материя, энергия сна уходят из его сознания, но время сна остается, занимая определенную часть суток. Время – это то, что позволяет описывать существование человека не в виде пунктирной линии, состоящей из чередования реальности (R) в состоянии бодрствования и мнимости (I) в состоянии сна, а как непрерывную сплошную линию.