19 Образы поэтов

Галина Ларская
22 ноября 2012 г. Поэт прислал строчки: "Вы так много пережили, а я и не знал.... Не обессудьте". Он много работает, в интернете бывает мало. Это не совсем так...

Почитала ещё его стихов. В них нет ни музыки, ни крылатости, ни чувств, один голый разум. Сравнила его с собой - мои стихи менее умны, но они полнокровней и интересней по образам. Однако, хорошо, что он откликнулся.

Я написала ему, что вежливость заставляет меня ему ответить. Но я так поняла, что вежливость его не интересует при общении с людьми. Он намекнул мне, что его жизнь ни в какие рамки не входит, что она у него необыкновенная.

Не удалось подружиться с ним на сайте "Мой мир", хотя есть возможность ему туда писать. У него там очень милая фотография помещена, он моложе себя теперешнего - такие лица я люблю созерцать. Он не молод в жизни и убит какими-то женщинами.

Поэт ответил читателю: "Я угробил жизнь на познание. Я одинок как перст и непонятен как... Это карма, как руководство к счастью, и не только моему. За что и ненавидим всякой мелочью". Очень трагичен этот человек.

23 ноября. Я послала поэту в рецензии свои стихи:

Разве может поэт быть бесстрастным, как суфий монах,
Даже если он знает, что всё превращается в прах?
Эта мимо летящая жизнь вновь пленяет его,
Он лишь зеркало в мире, и мир не вмещает его.

И он сам не вмещает себя, и, лиясь через край,
Пишет оду скворцу, вспоминая забывчивый рай,
Обращаясь по-дружески просто и с Гёте самим.
Я сегодня прощаюсь с Иосифом Бродским моим.

Никакой реакции.

Он играет словами, в стихах его мало света, тепла и чистоты. Много иронии. Ему что-то в жизни не хватает. Я не думаю, что он счастлив. Я думаю, что в какой-то степени он актёр и одевает маски по временам. Думаю о нём. Но нужно почаще думать о Боге. Мысль кружит возле человека. А надо, чтобы Бог был на первом месте.

Ни о какой влюблённости нет речи, но душа всколыхнулась. Я призадумалась об этом поэте.

Зачем я зацепилась за его первое стихотворение и написала ему рецензию - не знаю. Но те стихи мне были интересны. Я написала ему, что после прочтения его стихов нет желания читать других поэтов.

Чудесная Эля Андриевская на сайте ПРОЗА. Трепетная вибрирующая душа, близкая мне.

Я читала свои стихи и стихи поэта своей подруге. Она сказала, что я талантливей его.

Долго говорили с Колей Ларским. Я рассказала ему о моём брате, поведала некоторые эзотерические вещи. Он много рисует, и у него бывают выставки. Слава Богу!

24 ноября. С каждым днём всё больше равнодушия у меня к стихам поэта.

Сплошные ошибки мои.

25 ноября. Удивительная женщина Надежда Тр. с сайта СТИХИ, она чутко меня почувствовала, согласна с каждой моей поэтической строкой. Написала мне недавно, что не читая меня, она меня, мои вибрации чувствовала всё равно. Я удивлена. Она боялась появляться у меня на странице.

Аврора Сонер прислала мне прекрасную восторженную рецензию, пишет, что у меня не стихи, а сокровища.

Вот такие люди мне поддержка на жизненном пути. Я не избалована вниманием людей.

26 ноября. Снег летит сегодня по диагонали.

Не занимать мне огня.
Времени нет у меня.

Образ жизни моей из-за интернета изменился. Я стала чаще бывать дома. Но пылкость моей души и впечатлительность не меняются - всё те же.

Толя Давыдов, друг моего брата прочёл когда-то сборник "Тарусские страницы", увидел фотографию Марины Цветаевой и написал мне, что я похожа на Марину. Вот его слова: "Теперь мне объяснилось таинственное сродство душ Ваших!". Интересно. Я перечитывала письма Толи ко мне.

2 декабря. Непонятны мотивы умного Сергея Эфрона, завербовавшегося в органы. Что за наивность.

Есть странные ночи, и сна невозможность
Утешить лишь книгою можно.
Устал от ошибок, от выводов сложных.
Что в гениях правда, что ложно?

Но жизнь обернётся не славой, а крахом.

В ловушке, в капкане потерян,
Он едет в Россию, не ведая страха,
Пока он не знает, что будет расстрелян
На родине в недрах Гулага...

11 ноября 2012 г.

Посмотрела Гала-концерт фестиваля мастеров балета. Потом пошла искать в интернете балерину Диану Вишнёву. Она поразительно одухотворена в танце, чудо какое-то.

4 декабря 2012 г. Мне снится Египет, я смотрю на обширное водное пространство, его перегораживают водоросли.

В интернете я любовалась балериной Дианой Вишнёвой. Написала стихи:

Старинные своды, одежды пажей,
Плюмажи. Тем сном я разбужен...
Вхожу в восемнадцатый век я уже.
Мне в будущих хуже и хуже

Веках. Расскажи мне о том, что сбылось.
Кем станешь ты - девой иль мужем?
Косички, корсеты... раскланялся гость.
Ах, да - этот век мне не нужен.

Какой - двадцать первый? И будет возврат
К изяществу формы и линий.
Взгляни на Диану - у райских врат
Танцует она, как богиня.

4 декабря 2012 г.

Мой экскурс в просторы балета...

5 декабря. Идут в голову образы, я стою и раскачиваюсь, как колокол, как W. Кто же он всё-таки, и кто играет в нас?

Как нам вредят претензии. Но мы не святы.

6 декабря. Сегодня я полюбила лицо Салваторе Адамо, жена у него француженка, двое сыновей, живут они все в Бельгии. Адамо - сутулый мальчик 69 лет.

7 декабря. По радио рассказали, что по морю плыл из последних сил олень. К нему подплыла девушка, одела ему на голову спасательный круг, олень был спасён.

Слушала по интернету Дмитрия Хворостовского, Анну Нетребко, Екатерину Сюрину ( я слышала её как-то на конкурсе вокалистов).

Читала стихи поэта. Очень сух он.

Стать святым невозможно одному, без помощи Господа.

Опять у меня с поэтом диалога не получается. Он делает вид, что ничего от меня не получает. Слаб человек. Быть может, страха полн. Будучи человеком чутким, он мог бы понять, что я - поэт. А может быть, ему это и не нравится...

Много слушала чудесные песни Сальваторе Адамо.

9 декабря. Никто из старых друзей моих не знает моих стихов. Нет пророка в своём отечестве.

Все в восторге от стихов поэта кроме меня. Я написала ему рецензию на сайте "Мой мир", чтобы не порочить его. Ответа нет.

На днях я чувствовала, что он обо мне думает. К диалогу со мной он не готов. Как бы он ни был занят - ответить коротко всегда можно.

Пишу стихи об Адамо.

11 декабря. Мысленно разговариваю с поэтом.
 
Мне приходилось убивать оленей,
В лесах Тюрингии ловить в капканы зайцев.

Почему я иногда пишу такие странные строчки, это отголоски прежних жизней?

Интернет насыщает впечатлениями, чувствами, идеями, мыслями.

От поэта записка: "Спасибо за письмецо!". И он пишет, что не любит лицедейства. Не верю ему. Слишком знаю природу человеков. Они крайне редко могут обходиться без лжи. Я даже написала об одной, некогда очень любимой подруге, поэтессе: "Ты меня научила лгать".

Он художник. Я нашла у него на страницах в интернете его работу, спросила, могу ли взять её, как иллюстрацию. Ответа нет. (так до сих пор и непонятно, кто автор этой работы)

Адамо сейчас для меня всех милее, теплее, нужнее.

Слушала певца Тото Кутуньо - ничто меня не тронуло - ни голос, ни исполнение, ни облик его. Голос его резок, лицо маловыразительное.

Поэт прислал мне письмо с намёком на то, что я не интересую его, что я представитель стихирных тусовок для устройства личных дел, что его интересует литература, он советовал мне читать Достоевского о великом инквизиторе. Мне показалось это письмо ужасно нетактичным, грубым, я расстроилась.

Я поблагодарила Бога за очередной удар, отдала поэта в руки Бога. Мы с подругой молились о нём. Мы с ней посмотрели его фотографии. Та, что мне не нравится, где сожжённое, сухое лицо, вызвало у неё такую реакцию: "Опустошённое лицо".

Я приняла решение удалить рецензии к нему, что и сделала, убрала поэта из избранных, переделала стихи о нём, вложив в них противоположный смысл. Я не могу больше страдать от людей, мнящих себя высокими, а ведущих себя недостойно.

12 декабря. Утешением моим после получения грубого письма от поэта был Сальваторе Адамо. Светлое существо. Гениальный композитор, стихи он тоже пишет и поёт их.

Я, кажется, быстро справилась с болью. Образ и мысли о поэте стали удаляться из моего сознания, и вдруг письмо-рецензия от его знакомой, (они знакомы лично) она присылает мне те стихи, на которые я ему написала рецензию и послала по почте, щадя его самолюбие. Она даёт мне номер своего телефона московского. Она была на концерте Ларисы Новосельцевой.

Я позвонила ей, мы долго говорили о поэте и о других людях. Она искала тот портрет, который я вчера удалила со своей страницы в знак негодования по поводу письма поэта. Он пишет о своём отношении с женщинами: "Да прожить не коря ни в чём женщин". Но ведь это только слова, исполнение которых совсем необязательно. Он укорял меня недавно за то, что я послала ему упрёк).

Поэт сказал поэтессе, что он хорошо меня знает. Он не может знать меня. Он прочёл в лучшем случае два моих стихотворения и ничего из прозы. Он не ясновидящий, чтобы знать меня.

Непонятно мне, зачем мне эта дама написала. Или это поэт её об этом попросил? Может быть, он понял, что такие письма не пишут...

13 декабря. Звонила так называемому другу, упрекнула его, что он никогда не предлагает мне помощи, когда я болею, он тотчас со мной распрощался. Это нормально?

Я понимаю, что люди не любят, когда их укоряют, но когда я прошу о помощи, в ответ от этого друга я всегда получаю отказ.

Поэт написал ироническую рецензию на стихи умершего поэта Михаила Анищенко. Это кощунство. Забыть его и как можно скорее.

Я не взрослею, я страдаю от жестокости людей.

Поговорила с Даной. Она сказала: "Твоё восприятие таково. О чём ты будешь с ним говорить? Тусовка это его обычное слово. Там нет ничего. В письме он абсолютный идиот. Он не твой человек — по его лицу видно, что он опустостошённый человек. Его душа не преобразилась, не изменилась. Знание это ещё не всё. Во мраке живут не просвещённые". Я думаю: Он сделал чёрное дело — он или его демон внутренний.

        Себе и поэту

1

Пренебрежение, подлость и низость.
Так неотступно скользить по карнизу...
Пой, непрестанно дари и молись,
Радуйся солнцу, не прыгай вниз.

И ежедневно урок получая,
Радуйся подлости ближнего. Знаю -
Рая достаточно в мире зла.
Я на него не имею зла.

11 декабря 2012 г.

Ты - иссушённый, больной и старый -
Трупом живым с распрекрасной гитарой -
Ты в обольщеньи не знаешь себя.
Масса ошибок. Карма. Судьба.

11 декабря 2012 г.

Недосягаема я для обид,
И не завишу я от страстных чувств,
От глупости кромешной? Всё бубнит
Толпа. Мне утешеньем будет
Сознание, что выбираю Свет.
Не лучше ли обиженным быть, люди?
Апостол Павел дал нам свой совет.*

14 декабря 2012 г.

* "Не лучше ли вам быть обиженными? - апостол Павел

мой рисунок