Маэстро владимиру спивакову посвящается

Раиса Рябцовская
МАЭСТРО ВЛАДИМИРУ СПИВАКОВУ.
      ПОСВЯЩАЕТСЯ!

              (Премьера поэмы)

Поэма Маэстро Владимиру Спивакову настолько понравилась, что он, в знак благодарности, «экспресс-почтой» прислал мне в подарок книгу о своём творчестве:
Соломон  Волков
 Диалоги с Владимиром Спиваковым.


                «Музыка воодушевляет весь мир,
                снабжает душу крыльями,
                способствует полёту воображения…»


В газете о концерте прочитала,
Решила шанс подобный не терять,
Смогу ли я сказать, что испытала?
Музыку словами – трудно  передать.

Пишу  давно, но чувствую, робею,
Хотя  душой способна  понимать,
Но выразить в словах пока не смею –
В минуты эти – лучше помолчать…

Затем, слушая концерт,  писала,
Под вдохновенный и живой поток,
Слова она сама мне подсказала –
Действительную плавность  строк.

Внимая действу, его отображала,
Такой вот поэтический итог:
Я лучше  и полнее всё воспринимала,
Так у того: кто от подобной музыки далёк.

Но могу  представить, что испытали те,
Кто в тайны музыки всецело посвящён,
Они – как поклонялись! – таланту, красоте?!
Я ж только сердцем видела, как гениален он!

А мне, увы, далеко до этого деяния,
Об этом мне  все чувства говорят,
Но всполохи – отчётливы сознания –
Я, словно человек, что музыкой распят.

Впервые  видела  я Страдивари  скрипку,
Божественный экстаз, что в музыке творит,
Но ясно представляю её Создателя улыбку –
Звук такой – им единственным! – открыт.

А почему она два года  промолчала?
Не спросишь же об этом напрямик?!
Возможно, её молчанье означало –
Что монолог  маэстро вновь возник?

Мне точно далеко до этого деяния –
До глубины, до полноты такой!
Я лишь сосредоточила внимание
На личности, подобно – неземной!

Я нот таких божественных не знаю,
Как над сознанием властвуют  они?
Лишь жадно всей душою им внимаю –
Иной вид творчества мне заполняет дни…


Зато я знаю:
                II

Есть люди беспредельной красоты и Духа,
Хотя просты, доступны, кажется, на вид,
Но тайна их таланта, запредельность слуха
Необъяснимо, но явно, в сознании звучит…

И точно знаю, какой великий труд,
Сопутствовал таланту и успеху!
Ибо Гениями – только тех зовут,
Кто незрелое не выставляет на потеху.
               
С какою силой жилы сознания тянуть
С каким упорством надо упражняться,
Сколько ночей – до утра не заснуть,
Чтоб за успехом неизбежным гнаться!?

Счастье большое – подобный есть Успех –
Апогей упорства, стремления и  воли –
Осознать, что ты – выше, талантливее всех,
Что ты – избранник Величественной  Доли!

                III

Таков  Владимир Спиваков – его Природа –
Бесценный Дар – талант для всей страны,
Он – достояние российского народа,
И он – Сокровище! – его лучи видны.

Какое впечатление от вдохновенного лица!
Его Душа к Великой Тайне  прикоснулась –
С Вселенской музыкой  Великого Творца,
Что звёздной панорамой развернулась!

Глаза закрыты, руки лишь колдуют
В полёте несказанной красоты,
В движеньях пылких невольно  очаруют
Столь сильные и гибкие персты!

Такие люди долго не уходят,
Как Светочи в сознании живут!
И нас таких, чувствительных, находят,
Кто сердцем ценит их великий труд.

Ведь эти звуки музыки  нетленной
На языке своём – особом  говорят:
Они воздействуют – властно, неизменно
На всех, в ком творческий имеется заряд.

Меня особо завораживают пальцы,
Что чувственно ласкают нити струн,
Маэстро пальцы – великие страдальцы,
Пальцы Гения  – в ответственный  канун!

                IV

Как свято чтит он звёздный свой Устав –
Такие музыканты   – из другого мира!
На вид: ни внутренне, ни внешне не устав,
Блистательно он завершает юбилей кумира.

Что сказать?! Великий Ум и гениальный Дар,
Маэстро Спиваков всецело воплотил его,
Теперь он принимает Божественный нектар
Любви народной и действа самого!

Великолепна  стезя таких людей –
Она тотально способна удивлять!
А торжество их пламенных идей
Земную Сущность их отображать!


С уважением
Писательница и поэт
Раиса Рябцовская.

19.10.19
г.Актау. Казахстан.