Ходила я на фильм...

Малярша
Ходила я на фильм «Мастер и Маргарита» и мне не понравилось. Имя романа в названии нужно заслужить. Локшин с легкостью присваивает имя книжных бестселлеров своим фильмам, а снимает совсем о другом. Так было и с "Серебряными коньками". И дело не в том, что снято "по мотивам" романа "Мастер и Маргарита", а в том, что режиссер просто не справился с материалом. Причем хуже всего, что он завалил не только свою не очень громкую режиссерскую репутацию,но и репутацию по-настоящему известных актеров, которых пригласил на роль.

Первые полчаса я смотрела с интересом, мне нравилась эстетика картинки, её вполне себе узнаваемый добротный голливудский замах. Оператор и художник действительно постарались. И первые полчаса все выглядело обещающе. И актеры играли убедительно, видимо, они еще верили в режиссера. И я верила. Но потом наступил час больших сомнений, когда действие стало буксовать и появились первая тревога от ощущения утраты интереса. Мне становилось скучно.

Я боролась с раздражением, но не победила и ушла с последней трети фильма, это было просто невыносимо. Актеры уже в середине фильма растеряли кураж и просто отбывали в кадре. Выбранный за основу цвет полотна начинал тяготить избыточной мрачностью, тенями, мельтешением бликов. Но это можно было бы пережить, а вот совершенно фатальным стало разрушение замысла картины на отдельные блоки, превратив задуманное как бы цельное здание в бесконечный склад бетонных изделий. Развалившиеся блоки между собой никак не сочетались и были скреплены плохо замешанным любовным раствором, растрескавшимся прямо под режиссерской кельмой.

Главные герои - Цыганов и Снигирь - не смотрелись на слишком длинной сюжетной дистанции. Если бы им поручили короткое кино, это была бы вполне себе любовная история, где хрупкая, нервная и избалованная героиня Снигирь объяснимо привлечена таинственным молчаливым писателем с выразительными страдающими глазами. Но когда эта настырно раскрашенная  любовь становится все более и более театральной, то начинают раздражать вылезающие нитки актерских огрехов, наигранность и однообразие приёмов. Раздетая Снигирь вызывало желание её одеть, чтобы скрыть её худобу и старорежимное шелковое белье. Спящий в кадре Цыганов вызывал у меня материнское желание не будить и дать ему наконец-то выспаться. Ставка на любовную линию, как стержень, не сыграла и сюжет развалился. 

Образ Воланда может быть интересен первые пять минут, потом он превращается в обычного немца, который идеален для роли умных фашистов в толковых фильмах. Но, как Воланд, герой мелковат, слишком человечен, не очень в себе уверен, и уж точно не гипнотичен и не эпичен. Его свита просто размалеванные фрики,от которых несёт тоскливым весельем. Кот вовсе похож на чучело с оскаленными зубами и стеклянным взором. Сцена в театре с превращениями и переодеваниями не мотивирована ничем и никак, она вызывает неприязнь к бакланящей свите Воланда и к самой публике, которая выглядит совершенно чужой и времени и ситуации. 

Философская мощь Булгакова доносилась из фильма далёким эхо, которое нужно было суметь расслышать. Я расслышала, потому что знала, но те, кто не в курсе его романа не поймут вообще, про что кино. Я не понимаю, как режиссер рискнул взяться за такой уровень литературы, не обладая для этого ни умением, ни жизненным опытом, ни пониманием нашей зрительской сути. Режиссер смотрел на все это ремесленническим взглядом, переоценив уровень своего мастерства и надеясь выехать на кинематографической школе. Не получилось. Когда я смотрела его «Серебряные коньки», то вначале долго пыталась определиться с жанром, потом махнула рукой и воспринимала фильм как мюзикл, в котором почему-то отключили музыку. Было красиво, динамично, лихо и ярко. Вот этот фильм видимо тоже мюзикл, но снятый мрачно, длинно, скучно и не цельно.

Но знаете, я думаю, что даже такой фильм на пользу роману Булгакова, потому что такая творческая махина требует множества подходов, инструментов, попыток воплощений, чтобы когда-нибудь кто-то такой же гениальный как автор романа возьмет и сотворит чудо и мы увидим и ахнем и встанем и будем долго аплодировать и рассказывать друг другу о впечатлениях совершенно в другом настроении, чем это моё нынешнее.

Многим людям фильм понравился, поэтому я подчеркиваю, что поделилась исключительно своим субъективным мнением и отношусь с уважением к мнениям других зрителей.