Слепой художник

Людмила Солма
-А сейчас мы будем играть в «Слепого художника», - сказала ведущая детского праздника.
-Но, нам нужен один взрослый!

И я вышла.
Мне повязали черный шарф. И мир исчез, погрузившись в темноту.
Удивительные ощущения - мой слух обострился - но никого не видя, я
почувствовала себя отрешенной от общего предвкушения праздничного действа, как бы со стороны всего происходящего. Конечно же понимала - что сейчас мне дадут фломастер - но как и что буду рисовать никто не сказал. Условия таких игр всем давным-давно известны. Правда, я не успевала даже подумать об этом, педагог уже направила мою руку вперед со словами:
-Вот первая точка.

И понеслось...

Дети со смехом кричали: «влево-вправо» и «вверх-вниз». Я же скользила поскрипывающим фломастером по пластиковой доске и еле-еле поспевала, не отрывая руки, за детскими командами. И не боялась показаться смешной, но так хотелось - чтобы это был более-менее связанный и узнаваемый рисунок.

Вдруг ребятишки дружной толпой сгрудились за моей спиной.
Вернее, они зажали меня со всех сторон. Шумные, смеющиеся, выкрикивающие то одну - то другую команду, они болели за «слепого художника». Им так хотелось, чтобы он (т.е. я!) не ошибся. И моя рука в какой-то момент нечаянно подскочила вверх, её повели - перехватывая и направляя - то влево, то вправо, то вниз, то снова вверх. И это были разные помощники. Я чувствовала это, но не ощущая самого момента этих перехватов. Мы были едины в том рисовальном порыве!

И вот команда:
-Стоп!

Кто-то помогает мне снять повязку. Бурные общие аплодисменты…
Меня расспрашивают - действительно ли я ничего не видела и не подглядывалось ли мне - да какое там! Шарф-то был очень плотный, двойной и черный.

Улыбаясь благодарю всех моих помощников, спрашиваю - кто же так нетерпеливо вел мою руку? Ребята, конечно же, смущаются… и тогда внук говорит:
- Это мы!

Ну конечно же это они - наши милые славные второклашки!
Оборачиваюсь на рисунок - это новогодняя ёлочка. И ведь действительно похоже!

А конкурсы продолжаются.
И мне, сидящей уже на своем месте за школьным праздничным столом, подумалось:
-Как здорово, что мы вместе! Нам, взрослым, дано вести детей по жизни - но и они ведут нас по ней. Мы не слепоглухонемые, но мы ведомо-ведущие!

Вдумайтесь в эти слова, дорогие мои взрослые люди.

Единение дружбой и любовью - великая сила взаимности наших пониманий.
И что такое проблема «отцов и детей» - если мы ведем друг друга по жизни - рука в руке, плечом к плечу?! Нужно только суметь найти в себе силы признать это... и в добрый путь…


© Copyright: Людмила Солма, 2010-2024
Свидетельство о публикации №110011207191